Пишет [J]Roseanne[/J]:
12.10.2010 в 17:34


tes3m, а как ты определяешь, что Шерлок - гей? Он, на мой взгляд, никак это не проявляет. То есть, он не выказывает никакого сексуального интереса ни к мужчинам, ни к женщинам (поэтому я считаю его асексуалом). Или ты считаешь, что такой интерес есть, просто Шерлок не даёт ему воли, игнорирует, сознательно подавляет?

URL комментария
Ответ.

1."Sherlock's business seems to be booming since you and he became... pals."+4


@темы: Шерлок Холмс

Комментарии
14.10.2010 в 01:24

Я не садист, я просто умею получать удовольствие от чужого юста
tes3m а есть ли где-то воедино сведённое обоснование ориентации книжного Шерлока Холмса?.. :shuffle2: *сорри за оффтоп*
14.10.2010 в 01:30

Падуб остролистый Вот в этом треде у Мильвы, где вопрос был задан, есть ссылка (в самом посте).)) Но я там как раз пишу в комментариях, что у книжного, как мне кажется, все же подавленная гомосексуальность. Мне бы было приятно, если бы он ее проявил, но я этого не вижу.
14.10.2010 в 01:34

Я не садист, я просто умею получать удовольствие от чужого юста
tes3m спасибо, пойду, почитаю :kiss:
Книжный - да, согласен, автор его сознательно ограничил в этой сфере жизни.
14.10.2010 в 01:37

Knowledge is power. Power corrupts. Study hard, be evil.
Интересные мысли. В целом согласна.
14.10.2010 в 01:40

Потрясающе интересный анализ. Спасибо. :)
14.10.2010 в 01:44

Падуб остролистый :kiss:
Я думаю, автор описывал черты людей, которых он знал и считал аскетами — но, по-моему, они были гомосексуальны, только среди них были и люди, подавившие сексуальность, и, напротив, тайные sodomites.
14.10.2010 в 01:47

Айринэ :sunny: )))
Tenar Ой, я так рада.))) А мы уже с Аметист приготовились к побиванию камнями (или хотя бы тапками);)
14.10.2010 в 01:47

Time falls wanking to the floor
хм, как раз недавно озадачивалась вопросом ориентации Холмса)
Конан Дойля читала в глубоком детстве, когда в принципе не заморачивалась подобными вопросами, но, насколько помню, в книге он в принципе не проявляет явного интереса ни к кому, и ни о каких его отношениях даже в прошлом не упоминается. Подумала, что, возможно, Конан-Дойль просто не акцентировал на этом, ему важен был только Холмс-сыщик... Даже если так, и мы имеем просто двух мужчин-сотрудников - то это уже богатая почва режиссерам для гомосексуальных трактовок. Ну надо ведь придать хоть какой-то любовной интриги, кино никак) А с Ватсоном у Холмса, так или иначе, самые "постоянные" отношения. Так и напрашивается, как говорится.
Что думаете об этом?
Прочитала часть поста по сериалу, но потом подумала, что, не глядя, читать не стоит) А кто режиссер этого сериала?
14.10.2010 в 01:49

Я не садист, я просто умею получать удовольствие от чужого юста
tes3m короче говоря, хотел сделать монаха, но переборщил.
14.10.2010 в 01:49

Time falls wanking to the floor
Ой, пока писала, вы уже частично ответили на мои слова)
14.10.2010 в 02:12

Падуб остролистый Я как-то цитировала Розанова, который как раз в ту же эпоху пришел к мыслям о связи аскетизма, монашества и гомосексуальности (именно духовного ее аспекта) - именно о Холмсе. Причем потом забыла, что уже писала и еще раз сделала пост.:shy: tes3m.diary.ru/p42893292.htm
tes3m.diary.ru/p46729001.htm

>Traum< Ну, если совсем просто выразить мое мнение о каноне ШХ и гомосексуальности, я не вижу в каноне у Конан Дойла сознательного изображения именно геев (особенно на фоне некоторых авторов-викторианцев, намекавших на подобные вещи), но вижу, что автор невольно (как я предполагаю - я же к нему в душу не заглядывала) отразил гомоэротизм английской культуры той эпохи.
14.10.2010 в 02:18

>Traum< Да, про режиссера. Я не смотрела других сериалов, сделанных этими людьми, но создатели очень известны многим моим избранным. От них я знаю, что Моффат снимал сериал "Доктор Кто", а Гэтисс - комик, писатель и открытый гей (он и Майкрофта играет). Сценарий 1 серии писал Моффат, 3 - Гэтисс (и ее сняли первой), а 2 - кого-то еще. Замысел общий — любимый, продуманный, судя по тому, что они говорят.
14.10.2010 в 02:58

Time falls wanking to the floor
tes3m А в каких нюансах гомоэротизм заключается? Если так же кратко. Где вы его заметили, исключительно в отношениях Холмса и Ватсона, в отношениях героев мужского пола как таковых, или...ммм...в характерах персонажей по отдельности?

Да, спасибо) И еще один глупый вопрос - какой герой на втором скрине?
14.10.2010 в 03:52

>Traum< В характере Холмса. Я думаю, он «духовный содомит» по Розанову (конечно, то, что пишет Розанов нельзя воспринимать некритично, но в его словах обычно есть нечто ценное):
читать дальше

какой герой на втором скрине? Cо скрипкой? Холмс. Он тут молодой, потому что в каноне они знакомятся, когда ему 27 лет).
14.10.2010 в 04:11

>Traum< Ах да! Викторианский гомоэротизм, конечно, сложнее. Много значит культ мужественности и отделение мужского мира от женского, т.е. гомосоциальность тут, кажется, служит почвой для неосознанного и осознанного гомоэротизма.
14.10.2010 в 04:40

forget-me-not
Ух ты, как здорово!!! Спасибо большое, очень интересный разбор.
Знаешь, я с тобой обсудила бы про эту пару, она у меня вызывает затруднения )
14.10.2010 в 04:53

Mittas Cпасибо.)))
14.10.2010 в 05:14

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, спасибо за ответ. Шикарный разбор! Море интересных мыслей. В ближайшие два дня перечитаю и, может быть, даже смогу более развёрнуто ответить.

Видно, что он даже дышать чаще начинает и глаза туманятся, когда думает о Мориарти
Да, я тоже это заметила. Как приятно, когда наблюдения сходятся. Для меня Мориарти очень неприятный персонаж, но их взаимодействие с Шерлоком оказывает на меня какое-то гипнотическое воздействие. А тут ещё где-то в дискуссиях прочитала, что если бы в бассейне не было Ватсона, взрывчатки и снайперов, то встреча Джима и Шерлока закончилась бы весьма однозначно, страстно и горизонтально. И вот теперь постоянно об этом думаю-думаю-думаю...

В дальнейшем мы с Amethyst deceiver пришли к мысли, что события в конце третьей серии должны изменить отношение Шерлока к Джону.)
А я считаю, что они уже изменились. Прямо там в конце третьей серии. Или тут я бегу впереди паровоза? :laugh:
14.10.2010 в 05:43

Roseanne А тут ещё где-то в дискуссиях прочитала, что если бы в бассейне не было Ватсона, взрывчатки и снайперов, то встреча Джима и Шерлока закончилась бы весьма однозначно, страстно и горизонтально.;-):-D:-D А мне Мориарти кажется привлекательным. И что куда более важно — он кажется привлекательным Гэтиссу (ясно по интервью). Он (сценарий этой части он же писал) вполне осознанно намекает на то, что Шерлока тянет к Мориарти (а уж как Мориарти Шерлока раздевает глазами — вообще молчу).
А я считаю, что они уже изменились. Прямо там в конце третьей серии. Может быть, не знаю. Я просто считаю, что все перемены происходят постепенно - но Шерлок начал меняться еще раньше.)
14.10.2010 в 07:32

You can't always get what you want, But if you try sometimes...
:hlop: :hlop: :hlop: I'm on fire от вашего дедуктивного расследования! Потрясающе интересно, я как детектив читала:). Очень, очень надеюсь, что всё будет, как вы предполагаете, а то я всё время боюсь, что во втором сезоне создатели введут для Холмса какую-нибудь барышню, ну, вроде Ирэн Адлер. Я расстроюсь, если так будет, мне кажется, что ваше обоснование холмсовой ориентации очень достоверно, и в Холмса с девушкой я не поверю. :nope:
14.10.2010 в 07:44

Quod erat demonstrandum
Жильцы миссис Тернер, соседки, состоят в браке
Почему именно соседки? На это были какие-то указания?
Вообще ужасно интересно, спасибо)
14.10.2010 в 08:01

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Я с вами не согласна в плане уверенности Майкрофта в отношениях Шерлока и Джона. Возможно, сначала у него и были какие-то подозрения, но потом, как мне кажется, он понимает, что у них (пока) еще ни до чего не дошло, но играет на том, что видит влюбленность Джона и знает о пристрастиях брата.
И насчет отношения Шерлока к Джону - я считаю, что оно у него начало двигаться в сторону изменения (с момента разговора в ресторане) уже в конце первой серии, когда Джон подстрелил таксиста, а потом еще и назвал его идиотом. Другое дело, что это длительный процесс (осознание, что и человек, отличающийся не выдающимся умом, но другими качествами, может представлять для Шерлока интерес в романтическом плане), а в конце третьей серии, как мне показалось, это осознание обострилось, как-то так.
14.10.2010 в 08:32

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
tes3m
Тут я не понимаю только, почему автор уверен, что у этих мужчин гомосексуальность якобы приобретенная - ведь другие-то в тех же условиях гетеросексуальность не утратили? И то, что «некоторые из них могут наконец разрешить себе реализовать гомосексуальные стремления, но гетеросексуальная сфера так и останется для них закрытой» скорее говорит о естественности для них именно гомосексуальности.
Но некоторые при тех же условиях становятся открытыми гомосексуалами. Почему же четвертый аспект в этой раскладке - нереализованную и подавленнную гетеросексуальность у того, кто кажется асексуалом- в случае, конечно, и гомосексуальной нереализованности как у книжного Холмса, вы не рассматриваете?
Имхо избегание женщин и предпочтение мужчин в социальном плане само по себе не является показателем, это могут быть защитные механизмы уже вторичного порядка, точно так же, как женщина, имеющая только подруг, вовсе не обязательно латентно гомосексуальна.
Не смотрела Шерлока и поэтому, к сожалению, не могу оценить Ваш очевидно очень интересный анализ.
14.10.2010 в 08:39

Ниротэн Ирен Адлер — это канон!:D Но там я вижу восхищение, но не страсть.
Я и сама боюсь, что их убедят отказаться от их трактовки. Но Аметист верит, что они не отступят.:-D
Диана Шипилова Я так передала next door — по соседству; в соседнем доме.))
sige_vic Возможно, сначала у него и были какие-то подозрения, но потом, как мне кажется, он понимает, что у них (пока) еще ни до чего не дошло, но играет на том, что видит влюбленность Джона и знает о пристрастиях брата. А это ехидное... pals в третьей серии? Думаешь, он просто хочет их подтолкнуть друг к другу? Ну, в общем, если это так, суть не меняется: он знает брата.))
И насчет отношения Шерлока к Джону - я считаю, что оно у него начало двигаться в сторону изменения (с момента разговора в ресторане) уже в конце первой серии, когда Джон подстрелил таксиста, а потом еще и назвал его идиотом. Другое дело, что это длительный процесс (осознание, что и человек, отличающийся не выдающимся умом, но другими качествами, может представлять для Шерлока интерес в романтическом плане), а в конце третьей серии, как мне показалось, это осознание обострилось, как-то так. ага, ну, я — в комментариях уже — тоже об этом написала: Я просто считаю, что все перемены происходят постепенно - но Шерлок начал меняться еще раньше. А на этом не останавливалась, чтобы не отвлекаться от главного: почему думаю, что он гей.
14.10.2010 в 08:49

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
tes3m А это ехидное... pals в третьей серии? Я думаю, тут он намекает, что на самом деле они не просто pals, потому что чувствует tension.
Но да - суть не меняется: он знает брата.))
14.10.2010 в 08:50

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Диана Шипилова Ты эту фразу прочитала так, что жильцы - соседки? Я просто сначала тоже так прочитала и удивилась. Потом поняла, что это про миссис Тернер :-)
14.10.2010 в 08:53

А по какому каналу этот сериал показывают-то?
14.10.2010 в 09:09

Филифьонка_ Но некоторые при тех же условиях становятся открытыми гомосексуалами. Почему же четвертый аспект в этой раскладке - нереализованную и подавленнную гетеросексуальность у того, кто кажется асексуалом- в случае, конечно, и гомосексуальной нереализованности как у книжного Холмса, вы не рассматриваете? Потому что не считаю, что эта куда более редкая возможность (ведь если гомосексуальные склонности в обществе, где они постыдны, а гетеросексуальность - нет, все равно порой побеждали, не подавлялись, так сильна природа, то куда труднее подавить поощряемые обществом гетеросексуальные склонности) имеет отношение к Холмсу. Во-первых, сравниваю с действительностью. Те его современники, которых считают (считали) асексуалами, при ближайшем рассмотрении — интересовались юношами или мужчинами (генерал Гордон, Баден-Пауэлл, Китчинер, А.К.Бенсон и т.д.)— пусть кто-то и платонически, а таких, чтобы были асексуалами, но эстетически, эмоционально или как-то еще не сексуально тянулись к девушкам, женщинам ... нет, не знаю. Льюис Кэрролл? Но почему он асексуал? Он сватался к Алисе, дружил с вполне взрослыми юными актрисами, а его племянницы уничтожили страницы его дневника. Что они хотели скрыть, если он асексуал? Исследователи подозревают, что была любовница и это смутило племянниц. Но предположим, что ничего такого не было. Предположим, что он асексуал. Тогда я верю, что он асексуал с подавленной гетеросексуальностью. Он-то тянулся к юной женственности. Холмс — нет.
Во-вторых, в самих книгах - пусть сексуальность не реализована, но все другие узы связывают его с мужчиной — и не просто теснее, чем с другими людьми — это вообще единственная сильная его привязанность. И на этом фоне мне не так важно, прибавилась ли к этому еще и физическая близость, которая лишь увенчивает любовь, но не является ее единственным и непременным условием. Зачем он полюбил больше всех именно мужчину, а не какую-нибудь Дульцинею Тобосскую (платонически), если у него подавлена именно гетеросексуальность?
Но, повторяю, это я так думаю, я не считаю, что и Конан Дойл так думал. Я думаю, что в реальности, а не в книге, было бы так.
14.10.2010 в 09:16

sige_vic Я думаю, тут он намекает, что на самом деле они не просто pals, потому что чувствует tension. Ну, да, возможно, и даже очень - учитывая, что он более проницателен, чем Шерлок. Я и удивлялась, как он не разобрался, что они не спят. Но подумала, что Шерлок — из вредности и чтобы проучить за слежку— как-то поддерживал его уверенность. Но это, конечно, более натянутое объяснение.)
Florelle Показали три серии по Би-би-си. Сейчас выпустили на dvd. Но я скачала с торрента. А потом показал 1 канал, но в нашей озвучке (без красивого голоса Шерлока) это не то. Да еще вот они и перевели не очень.
14.10.2010 в 09:49

Филифьонка_ Не знаю, понятно ли я написала... Я думаю: если человек не может решиться на сексуальную близость (не может допустить даже мысли о ней) из-за того, что пуританское воспитание или что-то еще подавило его сексуальность, он будет все равно больше всего, сильнее всего тянуться (чтобы общаться, любоваться, просто находиться рядом) к тем, с кем бы вступил в эту близость, если бы сексуальность не была подавлена. По эмоциональной окраске отношений, по месту, которое они занимают в его жизни, это видно.Всякие менее значимые для него контакты могут быть и с представителями не вызывающего влечения пола. (А вот если бы он вступил в такую близость, удовлетворил свою склонность, тогда, может, проводил бы больше времени с представителями того пола, к которому нет эротической тяги - хотя это совсем не обязательно и только "может быть". А так они только отталкивают - не они ведь нужны больше всего, а когда нет воды и еды, не до букетика цветов.) Но это только мое личное мнение, конечно.))))