23:45

В недавно изданной книге о дружбе художника Рекса Уистлера (я писала о нем тут) и писательницы Эдит Оливье — "A Curious Friendship: The Story of a Bluestocking and a Bright Young Thing" Анны Томассон — я нашла еще одно описание этого происшествия с Сесилом Битоном. В прошлый раз я забыла написать, что те молодые люди рассчитывали на одобрение леди Пембрук (1), но она заставила их письменно извиниться перед Битоном. Анна Томассон рассказывает в целом то же, что Филлип Хор, но с другими подробностями: «леди Пембрук ... выгнала нарушителей спокойствия» (2).
Все это происшествие Томассон понимает примерно так же, как я: «Секс между мужчинами не был чем-то новым, но общество руководствовалось негласным кодексом замалчивания таких вещей; их терпели до тех пор, пока они не становились заметными. В кодифицированном мире, где внешность и поведение демонстрировали различия между полами, как и между классами, Стивен и его друзья не соблюдали правил» (3).

1) Они думали, что она «разделяет их неприязнь к "педикам" (pansies)» (Serious pleasures: the life of Stephen Tennant by Philip Hoare, 1990, 85).
2) "Lady Pembroke ... ejected the troublemakers from the house" (A Curious Friendship: The Story of a Bluestocking and a Bright Young Thing by Anna Thomasson 2015, p.90).
"Sex between men was nothing new but society operated on a tacit code of concealment; it was tolerated as long as it wasn't made obvious. In a codified world where sexuality, as well as class, was manifested by appearance and behaviour, Stephen and his friends were not obeying the rules" (Ibid.).

@темы: книги, биографии

Комментарии
15.08.2015 в 23:50

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
ох уж эти кодексы замалчивания, так странно напомнило современные высказывания типа "...но пусть делают это за закрытыми дверями" по аналогичному поводу
16.08.2015 в 00:43

В сущности, в Англии викторианской эпохи, а тем более позже, от представителей привилегированных классов больше ничего и не требовалось, если говорить о сексуальности. Впрочем, нужно было еще продолжить род. Но если в семье было много братьев, некоторые могли об этом не думать. Младший брат того юноши, совершеннолетие которого праздновалось, второй сын графа Пембрука, был геем. Ему в то время было 19, но я не знаю, присутствовал ли он на празднике, т.к. в 1927 он уехал в Берлин.
16.08.2015 в 14:22

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, интересно как...
приличия - и прагматика
16.08.2015 в 15:34

myowlet, Ну да, именно.)