Лев Клейн, оказывается, тоже писал о том случае, о котором и я писала, мучительно ломая голову над тем, как же перевести последнюю реплику Черчилля: "Человек, от которого этого никак нельзя было ожидать, Уинстон Черчилль как-то признался Сомерсету Моэму: "Я однажды любопытства ради переспал с мужчиной". Моэм спросил: "Ну, и как?" Черчилль ответил: "Музыка!" Известно, что в его молодости, в 1896 г., когда Черчилль учился в военной академии Сэндхорст, на него поступила жалоба от некоего Брюса, что с сыном Брюса мл. лейтенантом Аланом Черчилль совершает аморальные акты на манер Оскара Уайлда (Laveriere 1997: 29). Возможно, что столь музыкальное впечатление осталось у Черчилля от мл. лейт. Алана Брюса."1001.vdv.ru/books/I+I/kleyn/233.html
Там еще есть комментарий от Шахиджаняна: "Вполне допускаю, что такой контакт и был у Черчилля. Но то, чтобы он в этом признавался другому человеку? Хотя, если беседа была непринужденной, то можно допустить и это. А вот зачем Сомерсет Моэм рассказывает об этом другим? Оставим вопрос открытым". (А мне как раз очень понятно, зачем Сомерсет Моэм рассказывает об этом другим.)
Клейн ссылается на Laveriere, который не упомянул об Айворе Новелло. А ведь именно о нем Черчилль и говорил Сомерсету Моэму. И тем, что Айвор Новелло был певцом, отчасти, как мне кажется, и объясняется его ответ на вопрос "И на что это было похоже?"
А про Алана Брюса я прочла другое: Брюс-отец вовсе не утверждал, что у Черчилля что-то было с его сыном. Алана Брюса не приняли в клуб, он считал, что других офицеров против него настроил Черчилль. Его отец, барристер, написал, что Черчилль и его сын все время соперничали в Сэндхёрсте, а главное - Алан, мол, слишком много знал про Черчилля. Например, о том, что в Сэндхёрсте был один человек, высеченный публично за "непристойные действия в духе Оскара Уайльда", совершенные совместно с Черчиллем. Лабушер, член парламента и автор известной поправки, по которой посадили того же Уайльда за год до этого, написал об этих обвинениях (не называя фамилии Черчилля) в своем журнале "Правда". Черчилль и его мать подали в суд на Брюса и тому пришлось принести извинения, т.к. доказать он ничего не смог. После этого в журнале Лабушера было напечатано: "публика должна иметь в виду, что молодой человек... принадлежит к очень влиятельной семье и что все влиятельные силы за его спиной были использованы для того, чтобы предотвратить раскрытие этого случая, как я мог убедиться на собственном опыте" (автор книги о Черчилле называет это намеком на оказанное давление).
"Winston Churchill" Michael Paterson.стр.87, 88

О поправке Лабушера

@темы: викторианцы, гомосексуальность, английская литература, Сомерсет Моэм, Черчилль

Комментарии
07.07.2009 в 19:08

Do or die
Однако...
07.07.2009 в 19:11

MirrinMinttu Бог их знает что там было, но атмосфера типично-викторианская.
07.07.2009 в 19:16

Do or die
Вот после твоих работ я прониклась, что викторианство было не ханжеством, а способом выживания. Хотя, далеко ли мы ушли? Я сегодня прочла пост, что ходить в нижнем белье перед детьми считается аморальным в России :bricks: Там много чего аморальным считается, нижнюю челюсть с колен пришлось подбирать.
07.07.2009 в 19:28

MirrinMinttu
викторианство было не ханжеством, а способом выживания. Там, такое ощущение, все время было раздвоение: можно делать, но надо это же публично осуждать.
07.07.2009 в 19:35

Do or die
О том, чего глаза не видят, сердце не болит?
07.07.2009 в 19:39

MirrinMinttu Да, и это высокоморально оправдывалось: мол, не лицемерие это, а просто человек сам понимает, что поступает плохо и не хочет подавать примера другим. И тем он выше всяких отщепенцев, которые бога не боятся, людей не стыдятся.
07.07.2009 в 19:42

Do or die
Очень интересный пример пример викторианской версии распутинского "не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься" :lol:
07.07.2009 в 19:45

MirrinMinttu Ну, теоретически предполагалось, что грешить как раз не нужно... Но уж если впал в какую-то слабость, хоть других не смущай, пусть будет шито-крыто. А о последствиях такого уклада жизни теоретики лицемерия не думают.