В прошлый раз речь шла о его дружбе с Зигфридом Сассуном и Т.Э.Лоуренсом и тема эта еще не исчерпана. Но хочу упомянуть и о том, как в описываемое время (я дошла до 1928 года, когда Форстер переписывался с находящимся в Индии Лоуренсом) протекал его поиск спутника жизни - среди более или менее временных партнеров, с которыми он обычно знакомился у Акерли. Подобный образ жизни его не во всем устраивал. Ему уже стало ясно, что постоянный партнер, как и временные, мог скорее всего найтись среди мужчин из низших классов. И дело было не только в деньгах (хотя, не будем лицемерить, без их помощи рассчитывать ему было почти не на что). Для некоторых молодых людей "из простых" много значило уже одно то, что он был джентльмен, а теперь стал еще и знаменитым писателем. Точка зрения Форстера на его отношения с простыми парнями яснее всего выражена в одном письме к Т.Э.Лоуренсу, но тут необходимо рассказать, что послужило причиной этого письма.
Я уже упоминала о том, что в гостях у Лоуренса Форстер познакомился с молодым солдатом Эдвардом Палмером по прозвищу Пош (Posh, что обычно переводится как "шикарный"), "сообразительным и музыкальным кокни". Палмер и другой рядовой из числа друзей Лоуренса, Мидлтон, в дальнейшем переписывались с Форстером и Палмер (о Мидлтоне не знаю) останавливался у него, когда приезжал в Лондон. Форстер вместе с Лоуренсом стал помогать Палмеру, когда тот решил уйти из армии и потом жениться. Для этого нужны были деньги. Лоуренс решил продать экземпляр, как я поняла, самого первого, еще не сокращенного издания "Семи столпов", отпечатанного им в Оксфорде в количестве восьми экземпляров. У Поша был рисунок, нарисованный с него Огастесом Джоном (автором самых известных изображений Лоуренса), который он тоже решил продать. Форстер согласился найти покупателей. Сперва я думала, что его участие в этом деле объяснялось лишь желанием услужить Лоуренсу (и так пишет наиболее известный биограф Форстера, Фербенк), но чем больше читаю об этой истории, тем больше убеждаюсь, что Пош и сам по себе вызывал интерес у Форстера. Этот юноша был не совсем обычным рядовым, судя по тому, что Т.Э.Лоуренс писал о нем Шарлотте: "Маленькое смуглое создание, полное энергии, быстрое, изменчивое. В его крови музыка... он больше поглощен шутками и шалостями, чем три обычных человека; застенчив, тих, не считая того, что вскрикивает, как испуганная ворона, когда совершенно счастлив. Лет ему около 22-23, завербовался в 15, был дважды ранен..." Думаю, достаточно для того, чтобы представить Поша Палмера, хотя я тут привожу меньше половины того, что о нем пишет Лоуренс, почему-то решивший, что Шарлотта Шоу будет счастлива прочитать подробное описание совершенно незнакомого ей солдата. В том же письме он сообщает, что Палмера опьяняет музыка и он больше всего любит музыку такого сорта, которая его особенно опьяняет - например, Моцарта и вальс из "Кавалера Роз" Рихарда Штрауса.
У меня создалось впечатление, что Форстеру эта последняя черта, необычная для простого солдата, должна была не так уж и понравиться. Думаю так из-за того, что он написал Лоуренсу: "Как вы правы в том, что эти парни — ребята, как их еще называют — любят быть "шикарными"; нас же они больше занимают тогда, когда грязны, застигнуты врасплох и естественны. Отсюда существенная неискренность в отношениях с ними".(Letters to T.E. Lawrence ed. by Arnold Walter Lawrence 1962 стр.70 "How right you are that this chaps, fellows, whatever one calls them, like to be posh, whereas we are amused by them most when they are dirty, off their guard, and natural. Hence a fundamental insincerity in one`s intercourse with them")
*Я долго думала, как перевести эти chaps, fellows, стоящие рядом, и ничего лучшего в голову не пришло.
Дальше в этом письме в указанном издании пропущено три параграфа и приведена лишь подпись в конце письма.
Надо сказать, что и вся информация о взаимоотношениях писателя с Палмером доступна мне настолько фрагментарно, что пока целостной картины не возникает. Поэтому я не буду рассуждать о том, выказал ли Форстер самому молодому человеку как0й-то иной интерес, кроме дружеского, и как тот к этому отнесся.Хотя из того, что известно, многое требует пояснения: например, именно Форстера и Палмера ТЭЛ приглашал в Клаудс Хилл незадолго до гибели. Причем Форстер должен был провести неделю в мае, а Палмера Лоуренс звал на все лето, сообщив заодно, что Форстер долго не пробудет, т.к. не привык обходиться без многих удобств, которых до сих пор не было в Клаудс Хилл (там была ванна, но не было туалета; не проведены были газ и телефон). Вот это обнадеживание меня удивило. До этого ничто не говорило о том, что Палмеру может быть неприятно общество Форстера. Хотя это могло значить лишь то, что Палмеру, находившемуся тогда в состоянии депрессии, не хотелось общаться ни с кем (кроме ТЭЛ), и никак не указывает на то, что он стал избегать именно Форстера.
Я уже упоминала о том, что в гостях у Лоуренса Форстер познакомился с молодым солдатом Эдвардом Палмером по прозвищу Пош (Posh, что обычно переводится как "шикарный"), "сообразительным и музыкальным кокни". Палмер и другой рядовой из числа друзей Лоуренса, Мидлтон, в дальнейшем переписывались с Форстером и Палмер (о Мидлтоне не знаю) останавливался у него, когда приезжал в Лондон. Форстер вместе с Лоуренсом стал помогать Палмеру, когда тот решил уйти из армии и потом жениться. Для этого нужны были деньги. Лоуренс решил продать экземпляр, как я поняла, самого первого, еще не сокращенного издания "Семи столпов", отпечатанного им в Оксфорде в количестве восьми экземпляров. У Поша был рисунок, нарисованный с него Огастесом Джоном (автором самых известных изображений Лоуренса), который он тоже решил продать. Форстер согласился найти покупателей. Сперва я думала, что его участие в этом деле объяснялось лишь желанием услужить Лоуренсу (и так пишет наиболее известный биограф Форстера, Фербенк), но чем больше читаю об этой истории, тем больше убеждаюсь, что Пош и сам по себе вызывал интерес у Форстера. Этот юноша был не совсем обычным рядовым, судя по тому, что Т.Э.Лоуренс писал о нем Шарлотте: "Маленькое смуглое создание, полное энергии, быстрое, изменчивое. В его крови музыка... он больше поглощен шутками и шалостями, чем три обычных человека; застенчив, тих, не считая того, что вскрикивает, как испуганная ворона, когда совершенно счастлив. Лет ему около 22-23, завербовался в 15, был дважды ранен..." Думаю, достаточно для того, чтобы представить Поша Палмера, хотя я тут привожу меньше половины того, что о нем пишет Лоуренс, почему-то решивший, что Шарлотта Шоу будет счастлива прочитать подробное описание совершенно незнакомого ей солдата. В том же письме он сообщает, что Палмера опьяняет музыка и он больше всего любит музыку такого сорта, которая его особенно опьяняет - например, Моцарта и вальс из "Кавалера Роз" Рихарда Штрауса.
У меня создалось впечатление, что Форстеру эта последняя черта, необычная для простого солдата, должна была не так уж и понравиться. Думаю так из-за того, что он написал Лоуренсу: "Как вы правы в том, что эти парни — ребята, как их еще называют — любят быть "шикарными"; нас же они больше занимают тогда, когда грязны, застигнуты врасплох и естественны. Отсюда существенная неискренность в отношениях с ними".(Letters to T.E. Lawrence ed. by Arnold Walter Lawrence 1962 стр.70 "How right you are that this chaps, fellows, whatever one calls them, like to be posh, whereas we are amused by them most when they are dirty, off their guard, and natural. Hence a fundamental insincerity in one`s intercourse with them")
*Я долго думала, как перевести эти chaps, fellows, стоящие рядом, и ничего лучшего в голову не пришло.
Дальше в этом письме в указанном издании пропущено три параграфа и приведена лишь подпись в конце письма.
Надо сказать, что и вся информация о взаимоотношениях писателя с Палмером доступна мне настолько фрагментарно, что пока целостной картины не возникает. Поэтому я не буду рассуждать о том, выказал ли Форстер самому молодому человеку как0й-то иной интерес, кроме дружеского, и как тот к этому отнесся.Хотя из того, что известно, многое требует пояснения: например, именно Форстера и Палмера ТЭЛ приглашал в Клаудс Хилл незадолго до гибели. Причем Форстер должен был провести неделю в мае, а Палмера Лоуренс звал на все лето, сообщив заодно, что Форстер долго не пробудет, т.к. не привык обходиться без многих удобств, которых до сих пор не было в Клаудс Хилл (там была ванна, но не было туалета; не проведены были газ и телефон). Вот это обнадеживание меня удивило. До этого ничто не говорило о том, что Палмеру может быть неприятно общество Форстера. Хотя это могло значить лишь то, что Палмеру, находившемуся тогда в состоянии депрессии, не хотелось общаться ни с кем (кроме ТЭЛ), и никак не указывает на то, что он стал избегать именно Форстера.
мы же довольны ими больше всего тогда, когда они грязны, застигнуты врасплох и естественны —
Я немного запуталась, а какого года рождения Палмер?
Кстати, Расселл - один из тех, кто возле гроба, но какой из двух молодых парней - не знаю(второй - сосед, Пэт Ноулс)Другие мужчины - старше.
tes3m, покажи мне, как ты организовываешь свои базы данных: ссылки, тексты, фоты и пр. что затем так хорошо в них ориентируешься.