15:56

Флоранс Тамань в своей "Истории гомосексуализма в Европе" описывает такой случай: Кристофер Ишервуд, почувствовав, как изменилась политическая ситуация в Германии, предложил своему любовнику Хайнцу ехать в Англию вместе с ним и Оденом. Хайнца задержал чиновник иммиграционной службы, который не поверил, что Хайнц - слуга Ишервуда. Ишервуд был удивлен, но Оден сказал: "Как только я увидел его блестящие маленькие крысиные глазки, я понял, что мы пропали. Он с первого же взгляда нас раскусил, потому что он такой же, как и мы".
Автор приводит это как пример свойственной некоторым геям гомофобии. Нет, она не Одена в этом обвиняет, а того самого чиновника иммиграционной службы, который мог ненавидеть в других то, чего не одобрял и в себе самом. Я же думаю, что, если Оден прав (а похоже, что он прав, так как проницательность, проявленная чиновником, и впрямь не всем свойственна), этот чиновник мог вовсе и не ненавидеть других геев, а просто желал от них отмежеваться, доказать собственную незапятнанность, выслужиться перед начальством.
"A history of homosexuality in Europe: Berlin, London, Paris, 1919-1939"2006 Стр. 204

Хайнц.

Хайнц и Ишервуд.

@темы: джентльмены и простые парни, Ишервуд, Оден

Комментарии
08.10.2009 в 16:01

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Бедный Хайнц :-( Ему потом-то удалось выбраться из Германии, не знаешь?..
08.10.2009 в 16:11

...с любовью к дурному обществу
Как только я увидел его блестящие маленькие крысиные глазки
tes3m
Образ такой... Вредного и противного человечка.)
08.10.2009 в 16:13

sige_vic Хайнца сперва посадили, но потому, что шла война, послали воевать. Ишервуд ощущал свою вину за то, что не смог помочь, в дневнике писал, что засыпает с мыслью о Хайнце и просыпается с мыслью о нем. Через 15 лет он его встретил - тот воевал в России и в других странах, но нигде даже не был ранен. Оказалось, что он совсем не считает Ишервуда ни в чем виноватым и не жалеет о том, что они когда-то были вместе.
08.10.2009 в 16:17

Llyd Ну, может, он таким им показался из-за роли в их судьбе, а на кого-то производил приятное впечатление - хотя явно был вредным и противным человечком.
08.10.2009 в 16:17

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
этот чиновник мог вовсе и не ненавидеть других геев, а просто желал от них отмежеваться, доказать собственную незапятнанность, выслужиться перед начальством. Скорее, так и было. Именно отмежеваться.
08.10.2009 в 16:19

Эрл ГрейНу да. Страшное было время для гомосексуалистов в Германии и тут в людях разное проявлялось - кто поступал благородно, кто вредил другим.
08.10.2009 в 16:20

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
кто поступал благородно, кто вредил другим. Спасая свою шкурку.
08.10.2009 в 16:23

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
tes3m Ну и хорошо - я рада за него :-)
08.10.2009 в 16:23

Эрл Грей Ох, некоторые и в менее суровых условиях, делают то же - просто для карьеры, например.
08.10.2009 в 16:27

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Делают, и со спокойной совестью.
08.10.2009 в 16:49

tes3m Я тоже прямо вздохнула с облегчением, когда прочитала, что с ним, с Хайнцем, всё в конце концов обошлось благополучно.)
08.10.2009 в 16:50

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Люди сволочи! И та или иная сексуальная ориентация не делает из них ангелов. :)
08.10.2009 в 16:52

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Какой забавный :-) На фотографиях - мальчик совсем :-)
08.10.2009 в 17:55

...с любовью к дурному обществу
tes3m
Да, наверное.)
08.10.2009 в 18:00

Do or die
Для начала, никто этого крысеныша не заставлял разнюхивать, кто из покидающих страну гей, а кто - нет. Он сделал это в отместку. Его некому было увезти. "Чтоб не один я страдал", подумал.
08.10.2009 в 18:44

Alnika ;-)
Эрл Грей Да уж, если бы ориентация улучшала человека, тогда бы все было яснее, проще и четче.:-D
sige_vic Наверное, и был. Мне кажется, это их описал Во в "Пригоршне праха " - эмброуз Силк и ,Ганс. Только Эмброуз - собирательный образ, а про Ганса похоже.
MirrinMinttu Его некому было увезти. "Чтоб не один я страдал", подумал. Наверное, могло быть и так.))) Да, очень вероятно: как старшие женщины иногда говорят: "Я страдала с мужем всю жизнь, не разводилась ради детей! Чем же вы, вертихвостки, лучше, что вам дал муж по морде, а вы побежали разводиться? Почему вам должно быть легче?"
08.10.2009 в 19:22

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Да уж, если бы ориентация улучшала человека, тогда бы все было яснее, проще и четче. Ну... она ж не одна. :)
08.10.2009 в 19:24

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
:)
08.10.2009 в 23:21

sige_vic
Ох, мне тоже интересно, чем у них там кончилось!
08.10.2009 в 23:52

jonsbjons я ответила.)))Хайнца сперва посадили, но потому, что шла война, послали воевать. Ишервуд ощущал свою вину за то, что не смог помочь, в дневнике писал, что засыпает с мыслью о Хайнце и просыпается с мыслью о нем. Через 15 лет он его встретил - тот воевал в России и в других странах, но нигде даже не был ранен. Оказалось, что он совсем не считает Ишервуда ни в чем виноватым и не жалеет о том, что они когда-то были вместе.;-)
09.10.2009 в 00:22

*расстроенно*
Значит, на этом все у них закончилось? Ну как же так, так не должно быть!

Я гораздо больше люблю историю Лейндекера с Бичем. Или это:
http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/432067.html#cutid1

Да, я позорно люблю хэппи-энды и считаю, что это единственно правильный финал для любовных историй. Особенно в теме гомоэротики. Отчего-то кажется, что их мир ярче, счастливее.
09.10.2009 в 00:47

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
jonsbjons У Ишервуда зато, насколько я помню, было все хорошо с каким-то калифорнийским... художником или фотографом, кажется :-)
09.10.2009 в 02:10

Ну хоть тут все хорошо))))
09.10.2009 в 09:26

jonsbjons Да, я позорно люблю хэппи-энды :friend:

Так в этой истории хэппи-энд как раз в том, что мальчик не сгинул в концлагере и всю войну прошел без единой царапины (даже русскую мясорубку). По тому времени -- совершенно фантастический хэппи-энд. И то, что оборвалась его связь с Ишервудом -- мелочи на этом фоне.)) Хотя, конечно, всегда хочется, чтобы все жили долго и счастливо и умерли в один день. :yes:
09.10.2009 в 09:31

jonsbjons
sige_vic
Да, когда ему было уже 47 лет, у него появился 18 паренек, Дон Баккарди. Не красавец, на мой взгляд, но ничего. Главное, что вопреки сомнениям окружающих, они жили дружно.
Как художник Баккарди мне не нравится. Такое впечатление, что Ишервуд попросил кого-то из друзей научить мальчика рисовать, чтобы его не обвиняли в том, что он живет на содержании у Ишервуда. Но это все пустяки. А отношения были хорошие. А еще я писала про такие отношения у Пола Кадмуса и его натурщика, у фотографа Хорста с одним дипломатом(sige_vic хотела подробнее написать), у фотографа Гловера с его слугой, у Бриттена и Пирса, у викторианских художников, у скульптора Торникрафта и поэта Госсе. Историй таких много.
09.10.2009 в 09:35

Alnika Боже, ну встретил Ишервуд Дона, так, думаю, и Хайнц кого-то мог встретить, просто об этом не пишут. Может, и посильнее любовь была.
09.10.2009 в 09:37

tes3m Конечно, я тоже так думаю.