«Скотт прошлым вечером пришел ко мне обедать и, напившись, сказал, что слышал от тебя — Макэлмон рассказывал тебе разные истории обо мне. Еще он изложил особенно гнусную историю, которую Морли Каллохан рассказывал ему обо мне. Морли услышал ее от Макэлмона.
читать дальшеПоэтому пишу, чтобы спросить, есть ли у Макэлмона новые истории. Те, с которыми я знаком: 1) что Полина* лесбиянка, 2) что я гомосексуалист, 3) что я избивал Хедли** и в результате одного из этих избиений Бамби родился преждевременно.
Он тебе это рассказывал или у него есть что-то новенькое? Я бы хотел получить подробный ответ, а не в общих чертах.
Кажется, Морли спросил Скотта при встрече, не знает ли тот, правда ли, что я гомосексуалист. Он только что узнал эту новость от Макэлмона! Можно, следовательно, не сомневаться, что он ее старательно распространил. А еще, кажется, имела успех его история о том, как я насмехался над его боксерскими способностями, а он меня вызвал и избил до потери сознания.
Я послал к тебе Макэлмона с письмом, потому что я пытался помочь материально каждому, кого я знаю из писателей, друг он или враг....
Но это зашло слишком далеко. Должен же быть какой-то предел для лжи, которую людям позволено говорить из зависти.
До прошлого вечера я и не знал, что Каллохан из людей такого сорта. Как же все это отвратительно. Полина говорит, что я сам виноват, раз общаюсь с такой свиньей. Она совершенно права. От того, что изобью Каллохана, получу некоторое удовлетворение, потому что он хвастался и потому что он достаточно хороший боксер. Избиение Макэлмона этого не даст. Я мог бы сделать это давно, не будь он таким жалким. Но я пойду и на это— давно должен был— ведь если такие люди чего и боятся, так только физической расправы: их нравственное чувство не заденешь— оно у них отсутствует.
... Прошлой ночью я должен был сидеть, благоразумно трезвый, и пить Виши, час или больше выслушивая такие вещи. Когда Макэлмон рассказал одну из этих историй в присутствии Эвана Шипмана, Эван назвал его лжецом и ударил. Когда Макэлмон сказал мне, что Скотт гомосексуалист (одна из маний Макэлмона), я назвал его лжецом и проклятым дураком. Незадолго до того, как он уехал в Нью-Йорк, я слышал, что он рассказывал о Полине. Честно говоря, я думаю, он спятил. У Каллохана такого извинения нет...» (7 и 10 декабря 1929 года)
*Полина - вторая жена.**Хедли - первая жена, Бамби - ее сын от Хемингуэя.Only Thing That Counts: The Ernest Hemingway-Maxwell Perkins Correspondence. 1999 стр.132-133


Макэлмон и Хемингуэй в то время, когда они еще дружили и вместе посетили Испанию.
А известно, привел ли Хем свою угрозу в действие?
logastr_ Я раньше читала пересказы из третьих рук, а тут собственное письмо — стало интересно. Макэлмона Х. и правда ударил при встрече. А потом он еще избил еще одного журналиста — Макса Истмана — тот в статье намекал тоже на что-то такое.
Макэлмон позднее , уже в старости, намекал, что у них с Хемингуэем что-то было в Испании, но, что тот был пьян и не особо отличал его, Макэлмана, от шлюхи по имени Викки, которую они видели накануне, так что по этим его словам не видно, чтобы он правда считал Хемингуэя гомосексуалистом. Может, это уже люди так исказили то, что говорил Макэлмон.
Угу. А ещё по письму ясно видно, что сам он ложные слухи распространять не станет. Принципиальный мужик.
И вот это мне нравится: "Когда Макэлмон рассказал одну из этих историй в присутствии Эвана Шипмана, Эван назвал его лжецом и ударил". Хорошие у него друзья.
Вообще же не все было ложью: насчет Полины правда и первую жену Хемингуэй мог избивать, т.к. третью бил при свидетелях. Это я уже другую книгу читаю, где про это пишут.