В книге «Образ английского джентльмена в литературе двадцатого века» Кристины Берберич я встретила странное, на мой взгляд, слово «англосексуальность». Слово мне не нравится,хотя явление, которое оно обозначает, действительно существовует в английской культуре.
The image of the English gentleman in twentieth-century literature стр.40-41
Шутку, помещенную вместо заголовка, увидела у Robert R.Ossian

@темы: любовь, гомоэротизм, Англия, слова, дружба

Комментарии
10.01.2010 в 17:52

Помесь хорька, барсука и штопора
Мне тоже не очень нравится термин, но по другим причинам - а) он ненаучен, поскольку описывает конструкт, который является сочетанием группы явлений; б) непонятно, чем Англия заслужила свой приоритет; немецкий романтизм ничуть не менее "силен" в этом смысле.

У Кона, по-моему, гораздо более удачно все это описано с помощью термина гомосоциальность. Для того, что сейчас принято называть "английской культурой" - а это по большей части позднее викторианство, эдвардианство и пост-эдвардианство, - характерна именно крайне высокая (по сравнению с другими культурами) гомосоциальность. Все остальное, в т.ч. смешение с ней гомосексуальности разных оттенков, - это же следствия.
10.01.2010 в 18:17

Мерри Мне тоже не очень нравится термин, но по другим причинам - а) он ненаучен, поскольку описывает конструкт, который является сочетанием группы явлений; б) непонятно, чем Англия заслужила свой приоритет; немецкий романтизм ничуть не менее "силен" в этом смысле. Так он и мне по этим же причинам не нравится.))) Я просто пропустила причины.
гомосоциальность они тоже используют, но, как я поняла, хотели обозначить как-то смесь гомосоциальности и гомоэротизма. Только слово придумали плохо.
10.01.2010 в 18:24

Помесь хорька, барсука и штопора
tes3m

Нет, в чем-то я их понимаю - ассоциация очень четка. Англосексуальность = Холмс и Ватсон, однозначно. *в сторону: ох, надо на ШХ сходить* Но звучит некрасиво как-то. Как будто англичане - это отдельный биологический вид.

Можно было бы ввести термины "гомоэстетизм" и "гомоэмоциальность". Или что-то в таком духе. Короче, крепкая мужская любовь и нежная мужская дружба )))

Кстати. Я тут не так давно пересматривала "Пять поросят" гранадовские. Которые по Агате Кристи и с Суше. Боже, как там между Мередитом и Крейлом искрит!!!
10.01.2010 в 18:31

Но звучит некрасиво как-то. Как будто англичане - это отдельный биологический вид.Вот-вот.))))) Можно было бы ввести термины "гомоэстетизм" и "гомоэмоциальность".Здорово!))))) Разумеется лучше. Вот у Кона не вышло ввести слово «гомофилия» в этом значении, т.к. все понимают как сочувствие геям, а не как обожание (не сексуальное, хотя может с ним сочетаться) своего пола.
"Пять поросят" Боже, как там между Мередитом и Крейлом искрит!!! :D Надо и мне посмотреть. Я не все серии видела.
10.01.2010 в 18:36

Помесь хорька, барсука и штопора
tes3m

Я еще тоже не все видела, но у меня дурная привычка смотреть с начала, а в русском издании сериала первые серии - те, которые только что вышли в 2003-5 гг. Поэтому "Пять поросят" я смотрела раза три, хотя это собственно не часть сериала как такового, а полнометражный отдельный фильм с Суше. Он ОЧЕНЬ сильный.
10.01.2010 в 18:37

Мерри Посмотрю.)))
Интересно, кстати, понравится ли ШХ.))) Мне понравился.
10.01.2010 в 18:43

Помесь хорька, барсука и штопора
tes3m

Про ШХ - я уже в нетерпении сильном )) Мужа вот вытащу )))
10.01.2010 в 19:18

Мерри Ох, хоть бы понравилось... Главное, много не ждать от детективной интриги.
10.01.2010 в 19:23

Помесь хорька, барсука и штопора
tes3m

Главное, много не ждать от детективной интриги.

Это шутка? )) Сомневаюсь, что классическая холмсиана способна породить интригу, которая неизвестна зрителю ))) Это все ж таки, как я понимаю, компиляция канона, а не совсем уж фанфик. Или я ошибаюсь?
10.01.2010 в 19:33

Нет, это не шутка.)) Там сюжет ...ну да, фанфик. Из канона там главные персонажи и разные детали. Атмосфера. А сюжет придумал сценарист.
10.01.2010 в 19:39

Помесь хорька, барсука и штопора
tes3m

Прикольно ))))
10.01.2010 в 19:43

Мерри И почему-то у меня и у многих (причем - холмсоманов!) впечатление, что герои канонические. А сюжет... Вот бог его знает... Он не мешает. Там только одна единственная странность, связанная с Мэри Морстен. А так все, что касается ШХ, Уотсона, Ирен Адлер, Лестрейда, с каноном согласуется.
10.01.2010 в 19:44

Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. (c) М. Жванецкий
Реальный диалог:
- I wanna go to Oxford to read PPE. So now I have to study and then have a relationship, in the uni.
- Aha, maximum that you will find in Oxbridge is a male girlfiend. Good luck.

Это меня Майк учил жизни. Кстати, по слухам, чаще всего так и есть. Не все гомосексуалисты, конечно, но очень многие. У меня брат вообще долго с англичанами подружиться не мог. Хоть и в смешанном пансионате был, но все равно шарахался от двусленных предложений одноклассников. Среди девочек такого нет.
10.01.2010 в 19:46

ТарантасЪ :lol::lol: И впрямь старая шутка не устарела.)))))
10.01.2010 в 19:54

Помесь хорька, барсука и штопора
tes3m

Ты меня все больше интригуешь ))) Посмотрю - расскажу, как мне оно )

ТарантасЪ

:lol:

maximum that you will find in Oxbridge is a male girlfiend.

Чертовски смешно ))) Но я бы не отказалась ))
10.01.2010 в 19:55

Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. (c) М. Жванецкий
tes3m
Шутка не шутка, а мальчики в однополых школах к друг другу и правда очень нежно относятся. Девочки наоборот шарахаются: "Что это ты меня в щеку целуешь???????!!!" Меня это сначала очень удивляло - вроде, у девочек с этим попроще, ан нет.
10.01.2010 в 19:58

Помесь хорька, барсука и штопора
ТарантасЪ

Шутка не шутка, а мальчики в однополых школах к друг другу и правда очень нежно относятся. Девочки наоборот шарахаются: "Что это ты меня в щеку целуешь???????!!!"

Офигеть )))
Я тоже думала, что наоборот. Правда, я целуюсь с милыми мне людьми вне зависимости от пола, а от немилых шарахаюсь, опять же, вне зависимости от )
10.01.2010 в 20:00

Мерри Буду ждать.)))))
ТарантасЪ "Что это ты меня в щеку целуешь???????!!!":lol::lol::lol: А списать на русские традиции нельзя?
10.01.2010 в 20:09

Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. (c) М. Жванецкий
Мерри
Так и я ж не против! Просто "male girlfriends" у меня уже есть, а просто парня как-то нет. Всякие паршивые итальянцы о своей "аморе" способны орать годами, но вот штамп-в-паспорте это для них матерное слово.
Останусь я в девках. Зато хорошо сдам латынь и химию :D

Нет, при приветствие это, понятное дело, нормально воздух около уха чмокнуть, но вот чтобы по-нашему, смачно да три раза, это нет, не пойдёт. Зануды они, все. :-(

tes3m
Это трудный вопрос, если честно.
10.01.2010 в 20:15

Помесь хорька, барсука и штопора
ТарантасЪ

Просто "male girlfriends" у меня уже есть, а просто парня как-то нет.

Гы! У меня как раз male girlfriends отсутствуют как класс, а замужем я скоро 11 лет :lol: Россия-матушка - специфическая страна ))

Нет, при приветствие это, понятное дело, нормально воздух около уха чмокнуть

Зачем же у уха? В щечку, в щечку ))
10.01.2010 в 20:19

Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. (c) М. Жванецкий
Мерри
Зато у нас мужчины самые лучшие! Я всегда это говорила.

Англичанки-то, в щечку? Да они же специально яд на губы намажут, чтобы подруга подохла! Я этих лапочек хорошо знаю. Тебя будут любить только если ты страшная, тупая и заглядываешь ей в рот. Ну, или если по-настоящему долго дружите, но и это испытание не из легких.
10.01.2010 в 21:41

Англичанки-то, в щечку? Да они же специально яд на губы намажут, чтобы подруга подохла! Я этих лапочек хорошо знаю. Тебя будут любить только если ты страшная, тупая и заглядываешь ей в рот. Ну, или если по-настоящему долго дружите, но и это испытание не из легких. :lol::lol::lol:
10.01.2010 в 21:43

По мне градом не попало, но я все равно надеюсь, что он выбил из меня всю дурь (с)
У Кона, по-моему, гораздо более удачно все это описано с помощью термина гомосоциальность. Для того, что сейчас принято называть "английской культурой" - а это по большей части позднее викторианство, эдвардианство и пост-эдвардианство, - характерна именно крайне высокая (по сравнению с другими культурами) гомосоциальность.

Гомосоциальность, как она описана у Кона, явно не подходит для обозначения упомянутого явления. Он, если я не ошибаюсь, писал о гомосоциальности как о стремлении общаться, проводить время, поддерживать социальные связи преимущественно с людьми своего пола. Гомосоциальность допускает полное исключение романтической составляющей. Например, отношения россиян в массе абсолютно гомосоциальны, но при этом безо всяких "man-crush". Когда начинается "man-crush" - мы утыкаемся носом в явление, которое явственно существует при отсутствии лингвистического обозначения для него. Отсутствие четкой маркировки страшно мешает разбираться в биографических деталях (и не говорите мне, что маркировка не нужна, т.к. уничтожает трепетные нюансы. :D ). Например, я сейчас осторожно копаю отношения Гауди и Гуэля, и мне не хватает четких общепринятых маркеров, чтобы понять - что это? Дружба религиозных фанатиков? Успешный союз творца и мецената? Пресловутый bromance? Или нечто большее? И так далее, и тому подобное.
10.01.2010 в 21:48

Помесь хорька, барсука и штопора
Lory (aka stature)

Гомосоциальность, как она описана у Кона, явно не подходит для обозначения упомянутого явления.

Повышенная гомосоциальность является основой упомянутого явления. Остальное - следствия и дополнительные оттенки. Я же не предлагаю обозначать данное явление этим термином; я предлагаю описывать его с помощью комплекта терминов, имеющих под собой более прочную основу ))

Например, отношения россиян в массе абсолютно гомосоциальны

Безусловно нет. По крайней мере, в сравнении с викторианской Англией. У нас нет ни раздельного обучения, ни раздельной социализации. Вы что, общались в школе только с девочками? В институте были мужские и женские группы? Вы приходите в гости и расходитесь с друзьями по разным комнатам по половому признаку?

У нас принципиально другая половая дифференциация общества.
10.01.2010 в 21:53

Lory (aka stature) у Кона есть гомофилия и гомоэротизм еще. А гомосоциальность у Ив Седжвик-Коссовски не совсем то же, что у Кона.
и не говорите мне, что маркировка не нужна, т.к. уничтожает трепетные нюансы.Она не поэтому плоха, просто однозначный вывод часто бывает ошибочным. Дружба религиозных фанатиков не исключает и других оттенков.
14.01.2010 в 13:08

сегодня иду смотреть Шерлока Холмса. надо будет понаблюдать... :china:
14.01.2010 в 14:04

A.b.s.o.l.u.t.i.o.n. Ну, там каждый понимает, как хочет, а вообще там и дружба прекрасная, и девушки есть у обоих.:D Думаю, должно понравиться и тебе.))
14.01.2010 в 20:58

tes3m очень хороший фильм. насчет дружбы Холмса и Ватсона там было сказано Братья, только не по крови, а по интересам или что-то в этом роде))
14.01.2010 в 21:06

A.b.s.o.l.u.t.i.o.n. ;-) Ага, рада, что понравилось.)))))
14.01.2010 в 23:06

tes3m мне вообще нравится Шерлок Холмс - и книга, и Советский фильм, и сериал Комнаты смерти (про Конана Дойла) и вот теперь было очень интересно посмотреть еще одну версию. кажется что это неиссякаемо и можео придумывать новые сюжеты еще и еще.. ))