Часто бывает — читаю об одном человеке, встречаю упоминание о том, как он относился к другому, начинаю читать о другом. О Памеле Трэверс я недавно вспомнила потому, что она дружила с отцом Николетт Девас (ее воспоминания о Лоуренсе Аравийском я цитировала в начале февраля). Потом я написала о Ноэле Кауарде. Кстати, еще до того, как я нашла его песню, мне о нем напомнила статья, посвященная Трэверс, в которой говорилось, что когда она приехала из Австралии в Англию, «поэтом того периода был Т.С.Элиот, а драматургом — Ноэл Кауард» (1). Я случайно вспомнила о дружбе Ноэла Кауарда с Иэном Флемингом (Кауард был свидетелем на его свадьбе), потом о сотрудничестве Кауарда с разведкой во время Второй мировой. Решила посмотреть, что об этом пишут его биографы, и у Филипа Хора прочитала, что Кауард во время тура по северной Европе предположительно выполнял задания помощника начальника МИ-6, Клода Дэнси (2), о котором раньше я знала как о «сером кардинале» главы МИ-6, Стюарта Мензиса, и как об одном из прототипов М у Флеминга. Но в этом нет ничего необычного, а вот то, что я прочитала тут, меня поразило: Филип Хор в скобках пояснил, что Дэнси, «возможно, был гомосексуален, и говорили, что его соблазнил Робби Росс» (3). Так это, оказывается, тот самый Дэнси! Дэнси из "Dansey incident", о котором писала sige_vic в серии записей о Робби Россе и о котором я впоследствии читала в биографии Уайльда, написанной Нилом Маккеной (4). Мальчик «с чудесными глазами» (5) (как отозвался о нем Макс Бирбом), который оставил Робби Росса ради Альфреда Дугласа. Хотела посмотреть, как он выглядел в молодости, но нашла лишь фотографии пожилого Клода Дэнси — лысого и в очках.
Примечания
tes3m
| вторник, 05 марта 2013