Продолжение
этой записи. Я перевела лишь маленький кусочек из начала рассказа (зато прочитала полученную наконец "Историю одной девушки", воспоминания Джоан Миллер о ее работе в МИ-5 у одного из прототипов М, Максвелла Найта, и мне стала понятнее фраза о походке, которую Джоан Миллер узнала,
"потому что он сам однажды обратил на нее мое внимание...").
В этом рассказе приключение Бонда начинается с того, что М сообщает ему о приезде в Англию некоего генерала КГБ Апраксина, который происходит "из бывших" и тайно будто бы предается некоторым "необычным увлечениям": генерал ходит в ночные клубы, напивается и возвращается в отель не один. Бонд интересуется, что же во всем этом такого необычного, и М переходит к сути дела.
«— В общем, генерал без ума от "
дрэг".
— "Дрэг", сэр?
М поморщился.
— Мне жаль, Бонд, что нужно этим заниматься. Он — "такой"... "Uno di quelli"... "Один из этих"... Содомит.
Бонд различил отвращение в холодных голубых глазах.
"В дни моей юности, — продолжал М, — такие субъекты стрелялись. Теперь их принимают в любой клуб. Особенно в Лондоне. Знаете, какая репутация у этого города за границей?
читать дальшеБонд ждал продолжения.
— Ну... Скандальная. Эти иностранцы заявляются сюда, суют записочки с просьбами о свидании в сапоги часовым, пришпиливают банкноты в пять фунтов к меховым шапкам гвардейцев. Полиция в ярости.
Бонд решил сократить этот доклад Вулфендена:
— А генарал Апраксин?
— Один из худших. Я упомянул, что он любит "дрэг". Это... э... мужчины, одетые, как женщины.
— Что ж, судя по тому, что вы говорите, он приехал туда, куда нужно. Но я не вполне понимаю, какова во всем этом наша роль.
М откашлялся.
— Есть возможность, обрати внимание, всего лишь возможность, что даже высокий чин из КГБ может быть застигнут врасплох... если окажется в обществе кого-то близкого по духу... Возможно, настолько близкого, что это будет созвучно некоему тайному желанию его воображения... И если он вообще заговорит (имей в виду, обычно он крайне молчалив), тогда все, что он скажет, может быть чрезвычайно ценно... все... это может привести нас к тому, зачем он тут на самом деле. Вам придется забрасывать удочку наугад. Вы будете работать в темноте.
— Я, сэр?
М заговорил резко, словно отдавая команду: "Ноль-ноль-семь, я хочу, чтобы вы это сделали. Я хочу, чтобы вы позволили нашим людям разукрасить вас как куклу и отправить в клуб особого рода, и я хочу, чтобы вы позволили генералу Апраксину к вам приблизиться, сели за его столик, а если он попросит вас сопроводить его в отель, я хочу, чтобы вы ехали с ним, и я прошу вас соглашаться на все, что он предложит, насколько вам позволит совесть. И пусть вашей совестью, как у меня, будет патриотизм.
Для М это была очень странная речь. Бонд разглядывал свои ногти.
— А если события будут развиваться слишком быстро?
— Тогда выходите из игры... Но помните. Т.Э. Лоуренс стерпел даже самое последнее унижение. Я хорошо его знал, но зная даже это, я никогда не осмеливался назвать его по имени.
Бонд размышлял. Было ясно, что М в этом глубоко заинтересован. Кроме того, генерал может и не появиться.
— Я все в жизни должен попробовать, сэр.
— Молодец.
М, казалось, помолодел.» (1)
Не могу удержаться от спойлера (хотя вы и так уже, наверное, догадались): читать дальшеБонда в клубе "особого рода" будет ждать вовсе не генерал КГБ, а выдающий себя за него М.
Кстати, прочитала в сети о том, что жена Флеминга, не слишком жаловавшая романы своего мужа (она их в шутку называла порнографией) и равнодушная к попыткам других писателей продолжить бондиану, тем не менее любила рассказ Сирила Конолли (2). В поисках подтверждения нашла в комментариях к собранию писем Энн Флеминг замечание о том, что этот рассказ нравился и самому Флемингу и его жене (3). Насчет Флеминга я все-таки думаю, что он мог делать хорошую мину при плохой игре, а вот Энн притворяться было, кажется, незачем.
Примечания1. The selected essays of Cyril Connolly edited by Peter Quennell, 1984, pp. 293-294.
2. "Anne never was enthralled with her husband's work (calling it, jokingly, pornography) so she didn't want it continuing in print. If she ever commented on the films, I can't recall it. ...
There is no record of her having said anything about RD Mascott, Geoffrey Jenkins, Christopher Wood or John Gardner. However, she enjoyed and laughed at her friend Cyril Connolly`s short story "Bond Strikes Camp"' (отсюда).
3. "More Fleming's friend than Ann's, he invented 'Gold Prick', which was changed to Goldfinger, and his parody, Bond Strikes Camp, was enjoyed by both the Flemings" (The Letters of Ann Fleming, 1985, p. 431).