Флоранс Тамань одну из глав в своей "Истории гомосексуальности в Европе. 1919-1939" назвала "Переоценка ценностей: культ гомосексуальности". В этой главе она рассматривает период между двумя мировыми войнами в Англии. Выражение "культ гомосексуальности" она взяла из книги разведчика, ученого и писателя Ноэля Аннана (1916-2000) "Наш век. Портрет поколения" (Our Age: Portrait of a Generation. 1990)
Один из разделов этой главы целиком посвящен Оксфорду. Начинается он с известного высказывания поэта Джона Бетжемена (1906-1984): "В то время все в Оксфорде были гомосексуальны". Флоранс Тамань считает, что это "вне всякого сомнения преувеличение, но Оксфорд (в гораздо большей степени, чем Кембридж) безусловно прошел через период сильной гомофилии между двумя мировыми войнами.
Тамань пишет: "После Первой мировой войны, по словам Ноэля Аннана, гомосексуальность в Оксфорде стала считаться нормальной. Ивлин Во один из наиболее выразительных примеров моды на гомосексуальность в Оксфорде тех лет. Исайя Берлин вспоминает, что видел, как тот, сидя на диване в Клубе Лицемеров, целовал друга, а Кристоферу Холлису стало известно, что у Во было по крайней мере две значительные гомосексуальные связи — с Ричардом Паресом и Аластэром Грэмом (1). Как бы то ни было, после окончания Оксфорда Во женился и впоследствии заявлял, что ненавидит гомосексуалистов." Тем не менее, в комментариях Тамань цитирует интервью, которое Во дал в старости "специфической аудитории" (ссылку она дает на Gay News, 14-27 июня 1973 года, но я не поняла, было ли интервью там напечатано повторно или же его впервые опубликовали только через несколько лет после смерти писателя):
- У вас был гомосексуальный опыт?
- Да, в школе и потом позже.
- Вы имеете в виду, что были влюблены в другого мальчика? Но это, конечно же, часто случается в юности.
- Да, но школьные годы оставляют отпечаток на всей дальнейшей жизни. Я всегда ходил по краю гомосексуальности. Это всегда влияло на меня."
"Хотя гомосексуальность по английским законам оставалась преступлением, она внезапно стала идеалом утонченных молодых людей. Поэт Луис Макнис, гетеросексуал, пишет о том, как обнаружил, что в Оксфорде "гомосексуальность идет рука об руку с интеллектом, а гетеросексуальность — с мускулатурой". Оставшись изгоем, он начал пить." Все же, надеюсь, Тамань преувеличивает, и пил он не только из-за этого.
Грэм Грин, учившийся в дневной школе, поступив в Оксфорд, тоже чувствовал себя немного чужим. Ивлин Во, вспоминал Грин, дразнил его, говоря, что он много потерял, не пройдя через гомосексуальную фазу жизни.
"Как и в частных школах, гомосексуальность поощрялась относительной ограниченностью круга общения студентов, проводящих много времени в университете. Но в период между двумя мировыми войнами гомосексуальность была еще и модной; она была выбором. Студенты могли посещать город, и о некоторых было известно, что они знакомятся с официантками; более того, в Оксфорде стали учиться студентки, что могло бы содействовать гетеросексуальным отношениям. То, что этого не происходило, можно объяснить тем фактом, что гетеросексуальность воспринималась негативно, считалась вульгарной и унизительной (vulgar and degrading)".
Флоранс Тамань уточняет, что и влюбленность в женщину, и даже опыт физической любви с ней, все же вызывали уважительное сочувствие (особенно если это была губительная, несчастная любовь), но при условии, что они протекали где-то за пределами университета, на каникулах. Даже простое упоминание девушки, тоже учащейся в Оксфорде, могло сделать студента смешным в глазах окружающих (Тамайн ссылается на книгу Дж.М. Стюарта "Оксфорд 1919-1939"). По словам Энтони Пауэлла, университетские власти "были безразличны к гомосексуальности, но не одобряли гетеросексуальный интерес".
Тамайн приходит к решению, что "культ гомосексуальности в Оксфорде был отчетливо связан с всепроникающей мизогинией, с презрением к женщине. Это было образование, которое мужчины давали мужчинам, никак не соприкасаясь с миром женщин, что гарантировало сплоченность элиты, связанной общим опытом и целями".
(Потом напишу продолжение.)
1)Аластера Грэма Тамань считает еще одним прототипом Себастьяна Флайта (помимо Хью Лайгона и Стивена Теннанта).
History Of Homosexuality In Europe, 1919-1939 by Florence Tamagne, 2004, 133 - 134
books.google.com/books?id=Ne6ZRjhMrvQC&hl=ru&so...
Один из разделов этой главы целиком посвящен Оксфорду. Начинается он с известного высказывания поэта Джона Бетжемена (1906-1984): "В то время все в Оксфорде были гомосексуальны". Флоранс Тамань считает, что это "вне всякого сомнения преувеличение, но Оксфорд (в гораздо большей степени, чем Кембридж) безусловно прошел через период сильной гомофилии между двумя мировыми войнами.
Тамань пишет: "После Первой мировой войны, по словам Ноэля Аннана, гомосексуальность в Оксфорде стала считаться нормальной. Ивлин Во один из наиболее выразительных примеров моды на гомосексуальность в Оксфорде тех лет. Исайя Берлин вспоминает, что видел, как тот, сидя на диване в Клубе Лицемеров, целовал друга, а Кристоферу Холлису стало известно, что у Во было по крайней мере две значительные гомосексуальные связи — с Ричардом Паресом и Аластэром Грэмом (1). Как бы то ни было, после окончания Оксфорда Во женился и впоследствии заявлял, что ненавидит гомосексуалистов." Тем не менее, в комментариях Тамань цитирует интервью, которое Во дал в старости "специфической аудитории" (ссылку она дает на Gay News, 14-27 июня 1973 года, но я не поняла, было ли интервью там напечатано повторно или же его впервые опубликовали только через несколько лет после смерти писателя):
- У вас был гомосексуальный опыт?
- Да, в школе и потом позже.
- Вы имеете в виду, что были влюблены в другого мальчика? Но это, конечно же, часто случается в юности.
- Да, но школьные годы оставляют отпечаток на всей дальнейшей жизни. Я всегда ходил по краю гомосексуальности. Это всегда влияло на меня."
"Хотя гомосексуальность по английским законам оставалась преступлением, она внезапно стала идеалом утонченных молодых людей. Поэт Луис Макнис, гетеросексуал, пишет о том, как обнаружил, что в Оксфорде "гомосексуальность идет рука об руку с интеллектом, а гетеросексуальность — с мускулатурой". Оставшись изгоем, он начал пить." Все же, надеюсь, Тамань преувеличивает, и пил он не только из-за этого.
Грэм Грин, учившийся в дневной школе, поступив в Оксфорд, тоже чувствовал себя немного чужим. Ивлин Во, вспоминал Грин, дразнил его, говоря, что он много потерял, не пройдя через гомосексуальную фазу жизни.
"Как и в частных школах, гомосексуальность поощрялась относительной ограниченностью круга общения студентов, проводящих много времени в университете. Но в период между двумя мировыми войнами гомосексуальность была еще и модной; она была выбором. Студенты могли посещать город, и о некоторых было известно, что они знакомятся с официантками; более того, в Оксфорде стали учиться студентки, что могло бы содействовать гетеросексуальным отношениям. То, что этого не происходило, можно объяснить тем фактом, что гетеросексуальность воспринималась негативно, считалась вульгарной и унизительной (vulgar and degrading)".
Флоранс Тамань уточняет, что и влюбленность в женщину, и даже опыт физической любви с ней, все же вызывали уважительное сочувствие (особенно если это была губительная, несчастная любовь), но при условии, что они протекали где-то за пределами университета, на каникулах. Даже простое упоминание девушки, тоже учащейся в Оксфорде, могло сделать студента смешным в глазах окружающих (Тамайн ссылается на книгу Дж.М. Стюарта "Оксфорд 1919-1939"). По словам Энтони Пауэлла, университетские власти "были безразличны к гомосексуальности, но не одобряли гетеросексуальный интерес".
Тамайн приходит к решению, что "культ гомосексуальности в Оксфорде был отчетливо связан с всепроникающей мизогинией, с презрением к женщине. Это было образование, которое мужчины давали мужчинам, никак не соприкасаясь с миром женщин, что гарантировало сплоченность элиты, связанной общим опытом и целями".
(Потом напишу продолжение.)
1)Аластера Грэма Тамань считает еще одним прототипом Себастьяна Флайта (помимо Хью Лайгона и Стивена Теннанта).
History Of Homosexuality In Europe, 1919-1939 by Florence Tamagne, 2004, 133 - 134
books.google.com/books?id=Ne6ZRjhMrvQC&hl=ru&so...
Я, если честно, об этом не думала. Может быть потому, что для меня из-за любви к Толкину интерес к литературе межвоенных лет во многом всегда был сосредоточен вокруг клуба "Инклинги" (именно в Англии, именно в Оксфорде), где иные тенденции были характерны.
Мне кажется очень интересной связь, которую Флоренс Тамайн проводит между гомофилией и мизогинией. Об этом я думала. О том, что в то время, когда женщины постепенно претендуют на те роли, которые традиционно занимали мужчины, культ мужской дружбы при пренебрежительном отношении к женской, культ закрытого мужского интеллектуального сообщества сами по себе не могут больше служить хорошим средством для поддержания мизогонии, и культ гомосексуальности - естественный этап ("ага, вы претендуете на то, чтобы быть нам товарищами; да, вы не нужны нам даже как возлюбленные")
Да, все взаимосвязано, как всегда в жизни, и тут трудно отделить темное от светлого, потому что мизогиния интеллектуалов была связана и с моральной тиранией викторианских матрон: ведь именно они решали, что допустимо, что нет, а они ведь были не только враждебны откровенному проявлению мужской гомосексуальности, но и выступали против женской эмансипации. И в период между войнами культ гомосексуальности был только отчасти связан со страхом мужчин перед освобождением женщин. А отчасти, наоборот, борьба шла параллельно и за свободную сексуальность, и за освобождение женщин (тем более, что культ гомосексуальности за пределами Оксфорда относился и к женской гомосексуальности). Молодые мужчины и женщины стремились выйти из под власти патриархального мира, а значит, и из под власти оплота этого мира — своих матерей, отказаться от их морали и религии.
читать дальше
есть 100% натуралы и есть те, кто просто пользуется ситуацией, А эти люди не могут быть одними и теми же? И именно потому, что натуралы, "просто пользоваться ситуацией", но не, скажем, влюбляться?
читать дальше
С одной стороны многих к этому склоняли условия - отсутствие женского пола, с другой, были те, кто не поддался.
На мой взгляд, наличие гомосексуального опыта в школе довольно мало коррелирует с сексуальной ориентацией.
Значит ли это, что не все люди скрыто гомосексуальны по природе?
Если Вы считаете, что скрытая гомосексуальность - это способность к половому контакту с лицом одного пола, то все)). Но это ведь не проявление гомосексуальности, а просто физиология).
но не, скажем, влюбляться?
Влюбиться в мальчика в закрытом мужском сообществе юному натуралу тоже совсем не сложно (а на мой взгляд, и не только в нем - разве что специфика будет иная). А уж в закрытой школе... Тот же Льюис пишет, что у них в школе было огромное количество романов, но большинство потом переключалось на девушек. Конечно, у кого-то это была лишь дань обществу, но не у всех же)
Тут сложнее. Они могли не заниматься этим в школе по сотне причин, начиная с того, что не осознавали себя геями тогда или наоборот, оттого, что осознавали.
А эти люди не могут быть одними и теми же?
Нет, конечно. Если мы говорим о 100% натурале, то это человек, у которого просто не встает на мужчину.
Но это ведь не проявление гомосексуальности, а просто физиология).
э. Не уверена, что поняла. Т.е., гомосексуальность к физиологии не имеет отношения?
Вот это чрезвычайно удивительно для меня! От писателя, написавшего «Возвращение в Брайдсхед» я никак не мог ожидать ничего подобного!..
наличие гомосексуального опыта в школе довольно мало коррелирует с сексуальной ориентацией. Если ... скрытая гомосексуальность - это способность к половому контакту с лицом одного пола, то все)). Но это ведь не проявление гомосексуальности, а просто физиология). Совершенно согласна.
Влюбиться в мальчика в закрытом мужском сообществе юному натуралу тоже совсем не сложно (а на мой взгляд, и не только в нем - разве что специфика будет иная). А уж в закрытой школе... Тот же Льюис пишет, что у них в школе было огромное количество романов, но большинство потом переключалось на девушек.А вот тут я должна сказать, что употребляю слово "натурал" (вообще я его редко употребляю, только потому, что другие так говорят) в смысле "тот, кто ведет гетеросексуальный образ жизни". Я не верю в природную ориентацию. Верю, что формируются вкусы. Не только к тому полу или иному - или безразлично к какому - но и к типам внутри одного пола. А то, кто какую жизнь ведет, не всегда зависит даже от вкусов. Взрослый человек вытесняет неудобные длянего влечения.
Конечно, у кого-то это была лишь дань обществу, но не у всех же) Почему не у всех? Все хотят быть уважаемыми членами общества, все хотят одобрения. Выбирают более удобный вариант. Чтобы выйти замуж, не обязательно любить мужчин. (Я не имею в виду, что если бы престижно было любить человека своего пола, они не выбрали бы другого пола. Но это просто выбрали бы того, кого встретили бы первым.)))))
Если мы говорим о 100% натурале, то это человек, у которого просто не встает на мужчину.
Ну, что это значит, "не встает". Такие части тела, как, ну, скажем, рука, не имеют половой принадлежности)
Супермыш От писателя, написавшего «Возвращение в Брайдсхед» я никак не мог ожидать ничего подобного!..Она дальше как раз пишет об этом романе. О том, как в нем отразились все эти тенденции. В завуалированном виде отчасти. А почему от него не ждать?)))
Я не верю в природную ориентацию. Верю, что формируются вкусы. Не только к тому полу или иному - или безразлично к какому - но и к типам внутри одного пола.
Понимаю. Нет, я не считаю сексуальную ориентацию чем-то вроде "вкуса", хотя я понимаю такую позицию. Именно потому что для "вкуса" сексуальное влечение - слишком прочное образование, независимо от того, когда оно сформировалось или когда оно вообще формируется (до рождения, в раннем детстве, в отрочестве?). Именно поэтому я нахожу вполне правомерным говорить о натуралах и т.д. При этом, конечно же, я понимаю, что сексуальная ориентация и сексуальное поведение - вещи различные. Просто мне кажется, что влюбленность в кого-либо и устойчивое половое влечение к лицам соответствующего пола - также далеко не всегда идут рука об руку.
Почему не у всех? Все хотят быть уважаемыми членами общества, все хотят одобрения. Выбирают более удобный вариант. Чтобы выйти замуж, не обязательно любить мужчин.
Мм, здесь я не очень поняла Вашу позицию. Моя, как я уже озвучила: можно влюбляться в людей своего пола (платонически или эротически при отсутствии альтернативы), а потом все же "честно" обнаруживать гетеросексуальные склонности. Ну, я как-то довольно часто читала о таком и тому подобное. И на мой взгляд, то, о чем пишет Льюис, тоже подтверждает это: мне сложно поверить, что большинство его одноклассников выбрали бы мужчин, если бы общество не довлело над ними.
мне сложно поверить, что большинство его одноклассников выбрали бы мужчин, если бы общество не довлело над ними.Но я же пояснила: Я не имею в виду, что если бы престижно было любить человека своего пола, они не выбрали бы другого пола. Но это просто выбрали бы того, кого встретили бы первым.Ну, не в том смысле встретили, что вообще встретили.
Но это просто выбрали бы того, кого встретили бы первым.)))))
А, понятно. Но я так не считаю) То есть безусловно я не считаю, что влечение, эротическое и романтическое, закладывается с первой осознанной влюбленностью. Здесь мне очень сложно сразу сформулировать все мысли, хотя я много об этом думала и кое-что читала, но больше для себя. Что первое приходит в голову: слишком много гомосексуалов на вопрос о том, когда они узнали о своей ориентации, отвечают "всегда знал, гораздо ранбше, чем в первый раз влюбился".
Второе - имхо, дружба в подростковом возрасте очень часто похожа на влюбленность. При том, что другом отрочества чаще становится человек своего пола. А партнеров потом все себе выбирают разных.
*снова тупит*
Я в такое не верю.
tes3m я знаю твою позицию )))
Просто мне кажется, что влюбленность в кого-либо и устойчивое половое влечение к лицам соответствующего пола - также далеко не всегда идут рука об руку.
Согласна
дружба в подростковом возрасте очень часто похожа на влюбленность. А откуда известно, что это разные вещи?
Ну, я ниже попыталась объяснить. В том, что влюбленность бывает платонической или еще такой "дружеской" - вообще при отсутствии полового влечения.
Это я могла бы сказать, и если бы придерживалась Вашей позиции. А дальше уже вытекает из того, что я не считаю сексуальную ориентацию чем-то, определяющимся первой влюбленностью - поэтому, на мой взгляд, можно иметь и влюбленность в человека своего пола, связанную с эротическими переживаниями, но в целом испытывать склонность к лицам своего пола как устойчивую черту.
читать дальше
Я считаю, что это одна и та же вещь, потому и пишу. Что для очень многих людей первая влюбленность - в человека своего пола, иногда платоническая, иногда - нет. А дальше - у всех по-разному, независимо от.
И что они имеют в виду? Что это значит для них — знать свою ориентацию?
Все по-разному. Кто-то пишет о влечении к конкретным частям тела, картинкам там, без намека на влюбленность.
можно иметь и влюбленность в человека своего пола, связанную с эротическими переживаниями, но в целом испытывать склонность к лицам своего пола как устойчивую черту. Просто больше влечения к одному из полов. Ближе к одной из сторон шкалы Кинси.
Скажем, вот совсем недавно читала о человеке, по которому достаточно очевидно, что его влечение к женщинам - это не дань моде, не ради "удобства", а действительно - эээ, влечение, довольно бешеное. И тем не менее, также довольно очевидно, что в юности в условиях малой доступности женского общества его чувства к друзьям были несколько эротизированы. Думаю, он развивал одну из склонностей, ей многое благоприятствовало и она развилась сильнее.
А я не знаю ответа на этот вопрос).
Да какая разница? Можно испытывать одно, можно другое, можно вообще большую любовь. У этих людей, которые так говорят, рано проснулась сексуальность, поэтому они ее направленность и ощутили раньше, чем влюбились.
Но так я, собственно, об этом и пишу.
Просто я считаю, что это не слишком мешает дальнейшим влюбленностям в кого хочешь)).
Но знаю, что многое люди называют и потом думают, что название выражает суть вещи.
Я тоже, поэтому я на самом деле стараюсь не употреблять названия просто так). На данном этапе слово "гомосексуал", кажется мне имеющим смысл)).