22:06

Ганс Фаллада в воспоминаниях о детстве ("У нас дома в далекие времена") описывает, как его мать в присутствии дальней родственницы, тети Амели, однажды велела ему сидеть смирно и не болтать ногами.
«Луиза! — воскликнула тетя чуть ли не в ужасе. — Как ты сказала?! (...) Настоящей даме лучше не упоминать про это, внизу, — она глазами показала на мои ноги, — лучше не упоминать, Луиза. Как будто ей ничего не известно, Луиза! Но уж если ей необходимо это назвать, то она говорит "пьедестал" или, во всяком случае, "постамент"... Ганс, оставь в покое свой постамент, вот так звучит прилично, Луиза!»
(Происходит это в самом начале 20 века.)

@темы: история повседневности

Комментарии
13.09.2010 в 22:14

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
Боже, боюсь предположить, что бы стало с дамой при слове "задница"... )
13.09.2010 в 22:15

такие люди и сейчас есть, чо )
13.09.2010 в 22:20

о да, борьба за политкорректность и не до таких перлов доходит))
13.09.2010 в 22:21

Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
и в двадцатом веке тоже? я-то думала, это прерогатива восемнадцатого!
13.09.2010 в 22:22

Алисия-Х :lol::lol: Да, лучше не предполагать.))) Вот только неизвестно, была ли она в юности недотрогой или же, напротив, много чего повидала, а потом ударилась в ханжество.)
пестерева :-D Ну, с некоторыми поправками, но есть ханжи.
13.09.2010 в 22:23

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
tes3m, имхо, второе. Или как вариант - хотела бы повидать, да не срослось, потому активно борется за чужую нравственность ))
13.09.2010 в 22:23

Бантики, бантики, бантики все на хвосты нацепляют
Ганс Фаллада - прошу прощения)
13.09.2010 в 22:31

crazy jenny Новое поле деятельности для тети Амели? :-D Ну я за политкорректность без перегибов. Смысл в том, по-моему, чтобы не обзывать женщин второсортными людьми, инвалидов — никчемными калеками и т.п.ю, а не в том, чтобы придумывать разные ханжеские запреты.)

Hollifield я-то думала, это прерогатива восемнадцатого! Ой, нет! В 18 веке дамы говорили такое, чего их длочки, внучки, правнучки и помыслить не могли! В 18 нравы были свободнее.)))
Алисия-Х Да, наверное.)))
винту Спасибо.) Не заметила опечатку.)
13.09.2010 в 22:32

tes3m а как тебе эти вариации с "Родитель 1" и "Родитель 2"? :-D
13.09.2010 в 22:35

crazy jenny Это про то, что якобы сказала дама из Швейцарии? Но потом, к счастью, выяснилось, что это придумали в немецкой желтой прессе.)
13.09.2010 в 22:36

Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
tes3m Значит, я запуталась в хронологии, где-то нельзя было называть яйца яйцами, куриную ножку ножкой, а также "пользоваться платком" во время чихания или блевания словесно запрещалось. Вот это точно помню.
13.09.2010 в 22:43

фига
у меня бабушку передергивает от слова "беременность", произнесенного при мужчинах. в метро начали говорить "уступайте места тем-то, тем-то и беременным женщинам" - так она в мэрию письмо накатала. что с ней делается от рекламы прокладок, я ваще молчу... политкорректность не при чем совершенно, просто табу есть табу.
13.09.2010 в 22:44

Hollifield В разных странах даже в одно и то же столетие различались нормы приличия. Ну и отдельные ханжи, и группы ханжей, находились в разные времена, но в целом чопорность в Европе достигла крайнего уровня в 19 веке. Викторианство в Англии и похожие нравы в других странах.) А в начале 20 века все это сохранялось до Первой мировой, в сущности.))
13.09.2010 в 22:45

tes3m да нее)) одна моя знакомая вот именно так относится к ногам. "Задница" ее при этом нисколько не смущает )
13.09.2010 в 22:47

Ad_hoc просто табу есть табу. И привычка сильна, видимо.)
пестерева Надо же! Вот интересно, почему?
13.09.2010 в 22:47

просто табу есть табу. именно
13.09.2010 в 22:50

фига
tes3m, пестерева
причем это скорее антиполиткорректность - подчеркнутое разведение женского мира и мужского. они друг для друга должны оставаться тайной, иначе всё. сотрутся границы и мир рухнет в тартарары. что, по мнению людей старой закалки, сейчас и происходит)))
13.09.2010 в 22:51

пестерева в общем-то, я даже понимаю в глубине души, не словами, а ощущением. Ну не зря же дофига фетишей на тему ног? ) Где табу, там и фетиш. Причем, конечно, это не воспитание. это просто мозг сам по себе так развивается, наверное
13.09.2010 в 22:52

tes3m это, конечно, утка, но это отражает суть борьбы за политкорректность сегодня.

Кстати, реклама прокладок и лекарства от импотенции меня тоже убивает.
13.09.2010 в 22:53

Вспоминаются мемуары Агаты Кристи.

"Запомните, у испанской королевы ног нет!"
13.09.2010 в 22:54

они друг для друга должны оставаться тайной, иначе всё. сотрутся границы
да, тоже согласна. Только мир-то не рухнет, наверное, но чем меньше запретов, тем меньше интриги, и увлеченности, и заинтересованности. Не то, чтоб я ратовала за пуританство, но я им немножко завидую - сколько ж было желаний, и фантазий, и открытий у людей...
13.09.2010 в 22:57

вау, любопытно :)
13.09.2010 в 23:00

фига
пестерева
я тоже так думаю. сейчас слишком многое открыто людям раньше, чем они способны это с толком освоить. а искушенность без опыта выхолащивает отношения(((
13.09.2010 в 23:09

Ad_hoc подчеркнутое разведение женского мира и мужского. они друг для друга должны оставаться тайной, иначе всё. сотрутся границы и мир рухнет в тартарары. что, по мнению людей старой закалки, сейчас и происходит Да, видимо, отсюда такой подход к этому, согласна.))
crazy jenny Я не люблю никаких крайностей, но полное отсутствие политкорректности (а меня ею пугают с 1987 года), это что-то в таком духе (и это не по мне):

Реклама прокладок меня, к счастью, оставляет равнодушной, а такая - нет.) Но с перегибами и крайностями, если они есть, я не согласна ни с какими.))
пестерева Лена, а я не завидую. Я бы умерла, если бы меня вернули на 25 лет назад.
13.09.2010 в 23:11

-Azriel-Да, у испанской королевы ног нет, точно.)) Я и забыла эту фразу.:D
13.09.2010 в 23:16

tes3m ужас, такие плакаты реально продвигали? У меня просто в последнее время появились не в меру феминистские замашки, и меня это пугает)
13.09.2010 в 23:17

tes3m это - реклама? что, правда что ли?

Не знаю... 25 лет назад меня не интересовал этот вопрос, а склонность быть неудовлетворенным современностью - она, наверное, у многих, не у меня одной. Но мне действительно не с чем сравнивать, и в этом смысле тебе виднее. Я не знаю ни одного человека, чьему мнению я бы доверяла и кто хотел бы вернуться на 25 лет назад.
Наверное, я имела в виду не совсем это - не ханжество и общественное порицание, а добровольное сохранение тайны, загадки - даже, может быть, игровое. Люди ведь разные - кто-то на родах присутствует, а кто-то ни за что мужа за прокладками не пошлет в магазин. Я не говорю, что второе лучше. Я просто говорю, что второго осталось совсем мало, что стыдливость как-то почти кончилась
13.09.2010 в 23:18

"I can't think of anything original! I'm only good in support."
не упоминать про это, внизу только про внизу? Тогда интересно, что с дамой сделалось бы при слове "грудь")
13.09.2010 в 23:22

надо было запереть даму в комнате с учебником по анатомии.
13.09.2010 в 23:41

crazy jenny Да, это был интересный тред у графини Барбоссы - перепост с ЖЖ Рекламы, которые теперь бы запретили Там всякое: и реклама кока-колы для младенцев, и какая-то прямо-таки педофильская с современной точки зрения, с накрашенной нимфеткой - и всё это настоящие рекламные постеры. А про феминизм я думаю так: сейчас этим словом, замечаю, стали называть какие-то крайности (по-русски, по крайней мере) — мужененавистничество и идеи о превосходстве женщин. Но я понимаю его по-прежнему, как в словарях: борьба за равные права - экономические, политические и т.д.— мужчин и женщин. Говорят, эта борьба уже в прошлом. Ну не знаю. В 1993 (примерно), когда так же, как сейчас, везде писали "победили феминистки", "везде засилье политкорректности", я видела анекдот в "Пентхаусе" :читать дальшеПоэтому я думаю, если называть "феминизмом" какие-то перегибы феминизма, то не остается названия для того, о чем писала, если я не ошибаюсь, Ребекка Уэст: "Я не знаю, что такое феминизм, но заметила, что меня обзывают феминисткой, каждый раз, когда я выражаю чувства, отличающие меня от коврика для вытирания ног".