Пишет [J]Roseanne[/J]:
Ответ. На глазах у зрителя Шерлок и правда не выказывает явного сексуального интереса к мужчинам (хотя я заметила намеки на такой интерес, но об этом позднее). Даже если бы Моффат и Гэтисс могли себе позволить показать гомосексуальность Шерлока открыто, можно ли ждать от героя, из жизни которого мы видим всего несколько дней, что он обязательно будет именно в эти дни — и именно на глазах у зрителя (и Джона) - демонстрировать такой интерес? С его эффектной внешностью и изрядным самомнением он не станет радостно звонить незнакомому стереотипному гею, сунувшему ему свой телефонный номер (при том, что он сам явно принадлежит к тому типу геев, которым не нравится — особенно в других — утрированная манерность), а тем более пытаться побыстрее познакомиться с первым встречным (как это делает брат убитой телеведущей, толстый и немолодой).
Но о характере Шерлока я напишу позднее, а сейчас возвращаюсь к Гэтиссу и Моффату. Не в их интересах было оттолкнуть значительную часть публики, сказав прямым текстом, что Шерлок гомосексуален. Им же дожить до 2-го сезона надо и снять его так, как им хочется, а не холиварить с апологетами сексуального традиционализма. Но Моффат, кстати, и не отрицал, что Шерлок гей: «If Sherlock is gay, and who knows if he is, then I don't think he fancies John». "Если Шерлок и гей, кто его знает, то не думаю, что он увлечен Джоном".
Мне нравится, как написала amethyst deceiver (я буду ее много цитировать, т.к. наши мнения тут почти всегда совпадают — цитирую с ее разрешения, и не потому, что хочу разделить ответственность (ну, если меня осудят, скажем, за извращенность мышления), просто мне не нравится приписывать себе слишком много чужих мыслей): «Знаешь, у меня полное впечатление, что создатели фильма задумали такую шутку: фильм сам представляет собой, так сказать, поле для дедукции - недаром постоянно педалируется, что люди смотрят и не видят, они невнимательны и т.д. Над криминалистическими загадками будут биться персонажи, а вдумчивому зрителю предстоит решить загадку отношений между ними. Создатели сговорились, что отвечать в интервью, чтобы и гомофобов успокоить, и подать намек тем, кто задумается. Ведь многие зрители, и гомофобы в т.ч., будут мыслить стереотипами: если в фильме все говорят, что Шерлок гей, то именно он должен влюбиться в Джона и попытаться его совратить с пути истинного, ибо геи, как известно, развратны, а Джон любит женщин и вот тому доказательство — старается завести роман с Сарой. А тут Моффат говорит, что Шерлок в Ватсона не влюблен и они друзья - ну не врет же ведь, истинная правда! Зрители успокаиваются - сам сценарист сказал. Можно спокойно вздохнуть. В общем, надо смотреть в оба, замечать детали, а уж высший пилотаж, если компания Моффат-Гэтисс сделает двойной или тройной блеф (как говорил таксист), мол, кто-то из персонажей мог быть дезинформирован или ошибался и т.д. Но чувствую, что и Моффат уверен, что Шерлок — гей, не только Гэттисс, и актеры это специально играют.
Как мне кажется, после компромиссов Гая Ричи, для авторов сериала теперь, можно сказать, дело чести снять продолжение так, чтобы упрятать весь "голубой компромат" на самом виду, где его не всякий заметит, и дать очень откровенные намеки, не допуская при этом однозначных трактовок.»
Но если Моффат и Гэтисс ничего не показывают прямо, на чем основано мое мнение, что Шерлок гей? Я сужу по отношению окружающих. Они явно знают о Шерлоке то, чего не говорят прямо. (Можно сказать, персонажи много чего могли бы рассказать о Шерлоке, но создатели сериала не дают.) Гэтисс и Моффат намекают: вот мужчина лет 30 (судя по тому, что дело Карла начал расследовать 20 лет назад, но говорит, что был тогда еще ребенком) приходит в кафе с приятелем, а владелец кафе, Анджело, знавший его раньше, тут же решает, что это он с любовником. Что, в Англии друзья не могут зайти в кафе? Ходят только парочки?
Нет, наверное, Анджело потому так уверен в хпрпктере их отношений, что Шерлок раньше приходил с бойфрендом — ну, или Анджело как-то иначе узнал о его ориентации. Отсюда уверенность: Шерлок с мужчиной — ясно, новая любовь, кто же еще? Ведь друзей у него нет, как многие говорят (в том числе Майкрофт). Кстати, обрати внимание, как Шерлок улыбается, здороваясь с Анжело: чувствуется симпатия.
И еще — amethyst deceiver заметила: «Анджело принес свечу, поставил, а потом сделал Джону вот такой знак рукой
Свечу он принес уже зажженую, поэтому это именно
, а не движение рукой, чтобы зажечь. Знак Джону, т.к. Шерлок в это время сидит отвернувшись к окну. Вот сиди рядом с Джоном девушка - этот дружеский жест понятен всем (и одобрение и восхищение подругой приятеля - мол, классная у тебя девчонка, и пожелание, так сказать, "хорошего вечера" - чтоб у тебя стояло и все прошло "тип-топ"). Но рядом с Джоном сидит Шерлок. ))) И что-то Анджело слишком много о нем знает.»
Шерлок приходит с Джоном к миссис Хадсон — она тоже давно его знает, так же реагирует. Раз с Шерлоком, значит не друг, а новый любовник. Ее слова «Oh, don't worry, there's all sorts round here. Mrs Turner next door's got married ones. - О, не беспокойтесь, здесь у всех по-разному. Жильцы миссис Тернер, соседки, состоят в браке» можно ведь не так понять, как понимают (что all sorts значит "люди разного рода (кто гей, кто не-гей)", а так, что это "геи разного рода" - есть шифрующиеся, которым нужны две спальни, а есть и такие геи, у которых отношения узаконены - married ones - , т.е. можно с полным правом требовать одну кровать и не стесняться.
Но главное - родной брат Шерлока, который с самого начала намекает, что знает (вернее, конечно, думает, что знает), какого рода отношения связывают его брата с этим "первым встречным". Майкрофт, как и все остальные в фильме, воспринимает Джона, исходя из знаний о Шерлоке до появления Джона: "какие у вас отношения", "вы только что съехались - и вот уже вместе распутываете преступления", "почему вы доверились именно Шерлоку Холмсу", "как быстро вы стали верным" - и это при том, что у Джона в досье написано "кризис доверия". Майкрофт, зная своего брата, по этим признакам делает однозначный вывод, что так сблизиться с ним можно не по дружбе (тем более, что все в один голос говорят, что у Шерлока друзей нет - и это правда), а из-за более близких отношений.
Когда Майкрофт говорит, что ему нужна информация, он успокаивает Джона, что не хочет знать "Nothing indiscreet. Nothing you'd feel... uncomfortable with. Just tell me what he`s up to"- даже сомнений у него нет, что Джон - любовник братца, успокаивает, что, мол, о ваших с ним постельных делах я знать не хочу, а вот что он там затевает, мне знать нужно.
Но эту фразу еще можно понять и как-то иначе, а вот как понять долгую многозначительную фразу в словах : "Sherlock's business seems to be booming since you and he became... pals"? "С тех пор, как вы стали... друзьями". Неудивительно, что в озвучке 1 канала эта пауза исчезла.
У Майкрофта в этой сцене такой понимающий, добродушно-ехидный вид: он явно уверен, что Джон не признается в очевидном из-за своей сдержанности, а также потому, что бисексуал, для которого важен и его роман с Сарой (а в дальнейшем, возможно, брак и дети). И Майкрофт доволен. Думаю, он всегда волновался за брата. amethyst deceiver: «Знаешь, я тут задумалась вот над чем - так ли уж перегибает палку Майкрофт, когда проявляет такую вот преувеличенную заботу о младшем брате. Первое, что приходит на ум при общей комичности ситуации - это то, что у Майкрофта, как у человека, имеющего отношение к спецслужбам, мания следить и все-все-все знать. А потом... вспомни, как Шерлок пошел на поводу у "таксиста" и чуть не проглотил пилюлю - по сути, тот его легко взял "на слабо". Как его влечет к Мориарти ( пока не произошел инцидент в бассейне - т.е. Шерлока отрезвило, он для себя заранее оправдывает Мориарти - мол, ему нужно оставаться вне преступления, смотреть свысока, что он только раз "встал на линию огна", когда возникла угроза и т.д. и т.п. и все время восхищенные возгласы. Видно, что он даже дышать чаще начинает и глаза туманятся, когда думает о Мориарти) - ... Получается, что социопатия Шерлока и в то же время тоска по собеседнику и другу делают его ужасно уязвимым перед умным манипулятором. Недаром так или иначе намекают на некоторую инфантильность Шерлока. Опять же, непонятно, куда заведет его желание избавиться от скуки. ... Так что Майкрофта можно понять - и о брате беспокоится, и о своей карьере тоже.
Майкрофт сто раз прав, первым задавая Джону вопрос "какие у вас отношения с Шерлоком?" и оценивая "положительность" того, кто рядом с братом. У меня подозрение, что часть прежних каким-то образом была связана с криминальным миром. Шерлок западает на тех, кто дает ему повод для восхищения - т.е. кто подкинул ему трудную загадку, но потом, когда загадка раскрыта, а противник (он же "друг" в понятии Шерлока) больше ничего выдающегося не придумывает, т.е. интеллектуальный перевес оказывается у Шерлока и он может посмотреть, так сказать, свысока, Шерлок к противнику-"другу" интерес теряет. У Шерлока же нет четкой моральной ориентации, хотя он и старается по возможности держать себя в руках и не забывать про "общечеловеческие ценности", но постоянно с них сбивается на то, что нравится ему самому. Майкрофт не допускает и мысли, что Джон друг, а не любовник ("Вы его знаете, много ли у него друзей?"), но удивлен, что на этот раз все не только скоропалительно, но и решили жить вместе (чего раньше, видимо, не бывало) - значит, делает вывод, что на этот раз серьезно. Обнаружив рядом с Шерлоком Джона, он, как мне кажется, находит именно этот случай не совсем типичным для Шерлока. И еще мне кажется, что Майкрофт видит, как Джон увлечен Шерлоком, но просто думает, что Джон не хочет раскрываться. Вообще-то получается, что Моффат сказал истинную правду: это именно Шерлок не влюблен в Джона, а Джон-то как раз наоборот, хоть и сам не осознает. Шерлок пока относится к нему в чем-то как к собственности, потому что Шерлоку с ним удобно.»
Я ответила: "Да, Майкрофт проницателен, не мог он ни с того ни с сего принять их за любовников. Явно у Шерлока только любовники и были, но не друзья. И увлечение Джона он чувствует и не сомневается, что раз брат у него гей, а этот парень влюблен, а живут они вместе, то...«картина, думаю, ясна». Более того, именно из-за того, что влюбленность Джона, которую тот сам не сознает, чувствуется, и Шерлок решил, что тот предлагает ему любовные отношения - «при том что я польщен, я на самом деле не ищу»... Ну ведь не идиоты же создатели сериала, что заставили гения дедукции увидеть ухаживание, когда никаких оснований нет? Хорош проницательный ум, если так грубо ошибается. Но он видит влюбленность, которую сам Джон, вероятно, не сознает. И он трактует то, что видит, как гей. А Джон его пока не волнует в сексуальном плане, вот он ему и говорит: не рассчитывай."
Что касается сцены, о которой я тут пишу, мне понравилось, как о ней отзывается sige_vic: «Вот этот их разговор в ресторане - он, помимо того, что, конечно, смешной ужасно и вообще, по-моему, еще и очень показательный. Во-первых, Шерлок только про girlfriends говорит, что это не его область, про бойфренда просто отвечает, что у него нет. Это жжж неспроста явно. Как и такой нажим в I know it's fine. Во-вторых, я обратила внимание на контраст в манере, с которой он развенчивает романтические устремления девушки, которая спросила, не хочет ли он выпить кофе, и (как он думает) Джона. Т.е., собственно, он ведь и ей мог сказать, что очень польщен, но женат на работе, поэтому у нее нет шансов, однако же над ней он откровенно издевается, а к Ватсону уже, как видно, проникся достаточно, чтобы попытаться объясниться по-человечески (что ему явно сложно, т.к. очевидно, что не было опыта :-)) Все это для меня ставит их в оч-чень выгодную и богатую потенциалом позицию, в которой один - гей, боящийся серьезных отношений и не умеющий их строить; второй - би (возможно, латентный, искренне считающий себя исключительно натуралом), который явно восхищен и заворожен новым знакомым.» Полностью согласна.
Кстати, слова Шерлока о том, что он женат на работе, которые многие восприняли всерьез, это такая очевидная вежливая формальность, что ее много раз осмеивали в комедиях - например в "Симпсонах" взрослая Лиза (в сцене из будущего) говорит матери, что отказала Милхаузу какой-то стереотипной фразой в этом роде ("дело не в тебе, я просто не готова к серьезным отношениям", как-то так) — и они смеются с заговорщицким видом. Да я уверена, что почти любая женщина хоть раз в жизни, но отказывала фразой вроде "Я приехала сюда учиться, у меня нет времени думать о любви" и т.п.
А amethyst deceiver так изложила причины, по которым в первой серии Шерлок не хочет, чтобы их с Джоном связывали какие-то иные отношения, кроме дружеских: «Возможно, потому, что все предыдущие связи были просто технические, "сбросить пар". Думаю, он не хочет переводить отношения с Ватсоном в горизонтальную плоскость: 1) потому, что Ватсон как мужчина не в его вкусе - значит, долгосрочных отношений не предвидится, связь из разряда случайных, такие нужны, только когда приспичит и подразумевают потом разбежаться, но уж точно не мозолить глаза друг другу каждый день на кухне и в гостиной, 2) следует из первого, потому что предполагается совместный съем квартиры, которая Шерлоку нравится, но он знает, что соседа ему найти трудно - так зачем рисковать удобством ради случайной связи?
Почему Джон не во вкусе Шерлока. Джон симпатичен, умен, образован, мил, может понравиться - по крайней мере, одинокий гей взял бы на заметку (да брат Конни Принс и берет). Но! у него есть "недостатки" - восхищенно смотрит Шерлоку в рот, суетится по хозяйству, не проявляет крутизны и гениального ума. Видимо, Шерлоку нужно, чтобы мужчина его ценил, но не стелился перед ним, а еще ему нужна никак не менее (а скорее даже более) выдающая личность, чем он сам». (В дальнейшем мы с amethyst deceiver пришли к мысли, что события в конце третьей серии должны изменить отношение Шерлока к Джону.)
А еще Шерлок очень привык отличаться от всех - и ему это нравится, просто из чувства противоречия. Окружающие от него ждут обычного для человека поведения, хотят видеть его таким же, как они сами - пусть и геем, но нуждающимся в паре, отношениях, любви— и когда видят с ним Джона, то чуть ли не с облегчением вздыхают "ну наконец-то!" и непременно комментируют наличие Джона.
amethyst deceiver: «Джон вряд ли до Шерлока вообще допускал мысли, что ему может понравиться мужчина. Скорее всего он просто не осознает,почему его тянет к Шерлоку. В кафе он не заигрывает, не лукавит. Он просто толерантен — не только потому,что в Британии живет, но и потому, что у него сестра лесбиянка. Имей он осознанные намерения клеиться к Ш. в кафе,он был бы все-таки расстроен хоть вежливым, но отказом - а на лице у него расстройства нет.»
Я не буду много писать об отношении Мориарти к Шерлоку и об отношении Шерлока к Мориарти — и так написала больше, чем хотела — скажу лишь, что согласна с amethyst deceiver.
До сцены в бассейне Шерлок очарован загадочным Мориарти (что будет после - не знаю). И если исходить из того, что сексуальный интерес Шерлока должны показать в фильме или хотя бы на него намекнуть, то там и намекают: когда идет игра с Мориарти и Шерлок периодически слышит от него всякие заигрывания (обращение sexy, "Мы созданы друг для друга" и т.д), то начинает загадочно улыбаться, прятать глаза, потом еще выдает замечательную фразу I'm on fire, поддерживает шуточку Джима "у тебя пистолет в кармане или ты просто рад меня видеть?" (отвечает: "И то, и другое") А Джон ревнует к загадочному Мориарти ( не случайно его раздражение выливается в слова "Я надеюсь, вы будете очень счастливы вместе") — и это при том, что о всяких там "мы созданы друг для друга", "мне нравится смотреть, как ты танцуешь" Шерлок Джону не пересказывал - Джон чувствует только возбуждение Шерлока.
Да, чуть было не забыла: Мориарти тоже не сомневается, что Шерлок гей: особенно это заметно по подсунутому телефонному номеру и по явной ревности к Джону (вообще Шерлок и Мориарти это отдельная тема —It’s a very good match between the two of them, как сказал Камбербетч.).
Еще соображения amethyst deceiver, которые и мне, совершенно независимо от нее, приходили в голову (мы в них не уверены, это предположения): «В первой серии Шерлок несколько раз повторяет, что убитая Дженнифер Уилсон была умна и у нее было много любовников - одобрительно так, без осуждения (чувство собственничества и мужской солидарности, заставляющее гетеросексуальных мужчин априори осуждать гулящую женщину, у него не работает). Вот и ты написала, что, возможно, ему надоели отношения, основанные не на любви и доверии, а на удовлетворении похоти. У меня впечатление, что скорее всего, он не отдает себе в этом отчет полностью, скорее сидит в нем какая-то непонятная тоска и неудовлетворенность жизнью, но он, из того же упрямства в т.ч., склонен себя убеждать, что у него все нормально. Поэтому увидев похожую модель поведения у убитой - она несчастна в браке, но меняет любовников как перчатки, сходу одобряет, видит в ней себя. Я тебе уже говорила раньше про Аманду - у него сочувственный вид, потому что тоже видит в ней себя (она жалуется, что любовник не ценил ее по достоинству, часто бросал одну и все такое прочее). А вот когда у Молли нарисовывается роман и она кажется счастливой - он тут же портит ей всю малину, просто из подсознательной зависти.
Он, возможно, беспокоится, что Молли, переключив внимание на другой объект, перестанет оказывать ему любезности в анатомичке. А вот сейчас думаю - и это тоже, но главное - банальная "женская" ревность, он колет ее по полной в самые слабые женские места - начиная с прибавки в весе и заканчивая "он не может быть с тобой, потому что он гей и женщин не может любить по определению - пусть он и не мой любовник, потому что МНЕ он НЕ интересен, но телефон он оставил МНЕ ..."»
1."Sherlock's business seems to be booming since you and he became... pals."+4




12.10.2010 в 17:34
tes3m, а как ты определяешь, что Шерлок - гей? Он, на мой взгляд, никак это не проявляет. То есть, он не выказывает никакого сексуального интереса ни к мужчинам, ни к женщинам (поэтому я считаю его асексуалом). Или ты считаешь, что такой интерес есть, просто Шерлок не даёт ему воли, игнорирует, сознательно подавляет?
URL комментарияОтвет. На глазах у зрителя Шерлок и правда не выказывает явного сексуального интереса к мужчинам (хотя я заметила намеки на такой интерес, но об этом позднее). Даже если бы Моффат и Гэтисс могли себе позволить показать гомосексуальность Шерлока открыто, можно ли ждать от героя, из жизни которого мы видим всего несколько дней, что он обязательно будет именно в эти дни — и именно на глазах у зрителя (и Джона) - демонстрировать такой интерес? С его эффектной внешностью и изрядным самомнением он не станет радостно звонить незнакомому стереотипному гею, сунувшему ему свой телефонный номер (при том, что он сам явно принадлежит к тому типу геев, которым не нравится — особенно в других — утрированная манерность), а тем более пытаться побыстрее познакомиться с первым встречным (как это делает брат убитой телеведущей, толстый и немолодой).
Но о характере Шерлока я напишу позднее, а сейчас возвращаюсь к Гэтиссу и Моффату. Не в их интересах было оттолкнуть значительную часть публики, сказав прямым текстом, что Шерлок гомосексуален. Им же дожить до 2-го сезона надо и снять его так, как им хочется, а не холиварить с апологетами сексуального традиционализма. Но Моффат, кстати, и не отрицал, что Шерлок гей: «If Sherlock is gay, and who knows if he is, then I don't think he fancies John». "Если Шерлок и гей, кто его знает, то не думаю, что он увлечен Джоном".
Мне нравится, как написала amethyst deceiver (я буду ее много цитировать, т.к. наши мнения тут почти всегда совпадают — цитирую с ее разрешения, и не потому, что хочу разделить ответственность (ну, если меня осудят, скажем, за извращенность мышления), просто мне не нравится приписывать себе слишком много чужих мыслей): «Знаешь, у меня полное впечатление, что создатели фильма задумали такую шутку: фильм сам представляет собой, так сказать, поле для дедукции - недаром постоянно педалируется, что люди смотрят и не видят, они невнимательны и т.д. Над криминалистическими загадками будут биться персонажи, а вдумчивому зрителю предстоит решить загадку отношений между ними. Создатели сговорились, что отвечать в интервью, чтобы и гомофобов успокоить, и подать намек тем, кто задумается. Ведь многие зрители, и гомофобы в т.ч., будут мыслить стереотипами: если в фильме все говорят, что Шерлок гей, то именно он должен влюбиться в Джона и попытаться его совратить с пути истинного, ибо геи, как известно, развратны, а Джон любит женщин и вот тому доказательство — старается завести роман с Сарой. А тут Моффат говорит, что Шерлок в Ватсона не влюблен и они друзья - ну не врет же ведь, истинная правда! Зрители успокаиваются - сам сценарист сказал. Можно спокойно вздохнуть. В общем, надо смотреть в оба, замечать детали, а уж высший пилотаж, если компания Моффат-Гэтисс сделает двойной или тройной блеф (как говорил таксист), мол, кто-то из персонажей мог быть дезинформирован или ошибался и т.д. Но чувствую, что и Моффат уверен, что Шерлок — гей, не только Гэттисс, и актеры это специально играют.
Как мне кажется, после компромиссов Гая Ричи, для авторов сериала теперь, можно сказать, дело чести снять продолжение так, чтобы упрятать весь "голубой компромат" на самом виду, где его не всякий заметит, и дать очень откровенные намеки, не допуская при этом однозначных трактовок.»
Но если Моффат и Гэтисс ничего не показывают прямо, на чем основано мое мнение, что Шерлок гей? Я сужу по отношению окружающих. Они явно знают о Шерлоке то, чего не говорят прямо. (Можно сказать, персонажи много чего могли бы рассказать о Шерлоке, но создатели сериала не дают.) Гэтисс и Моффат намекают: вот мужчина лет 30 (судя по тому, что дело Карла начал расследовать 20 лет назад, но говорит, что был тогда еще ребенком) приходит в кафе с приятелем, а владелец кафе, Анджело, знавший его раньше, тут же решает, что это он с любовником. Что, в Англии друзья не могут зайти в кафе? Ходят только парочки?
Нет, наверное, Анджело потому так уверен в хпрпктере их отношений, что Шерлок раньше приходил с бойфрендом — ну, или Анджело как-то иначе узнал о его ориентации. Отсюда уверенность: Шерлок с мужчиной — ясно, новая любовь, кто же еще? Ведь друзей у него нет, как многие говорят (в том числе Майкрофт). Кстати, обрати внимание, как Шерлок улыбается, здороваясь с Анжело: чувствуется симпатия.
И еще — amethyst deceiver заметила: «Анджело принес свечу, поставил, а потом сделал Джону вот такой знак рукой


Шерлок приходит с Джоном к миссис Хадсон — она тоже давно его знает, так же реагирует. Раз с Шерлоком, значит не друг, а новый любовник. Ее слова «Oh, don't worry, there's all sorts round here. Mrs Turner next door's got married ones. - О, не беспокойтесь, здесь у всех по-разному. Жильцы миссис Тернер, соседки, состоят в браке» можно ведь не так понять, как понимают (что all sorts значит "люди разного рода (кто гей, кто не-гей)", а так, что это "геи разного рода" - есть шифрующиеся, которым нужны две спальни, а есть и такие геи, у которых отношения узаконены - married ones - , т.е. можно с полным правом требовать одну кровать и не стесняться.
Но главное - родной брат Шерлока, который с самого начала намекает, что знает (вернее, конечно, думает, что знает), какого рода отношения связывают его брата с этим "первым встречным". Майкрофт, как и все остальные в фильме, воспринимает Джона, исходя из знаний о Шерлоке до появления Джона: "какие у вас отношения", "вы только что съехались - и вот уже вместе распутываете преступления", "почему вы доверились именно Шерлоку Холмсу", "как быстро вы стали верным" - и это при том, что у Джона в досье написано "кризис доверия". Майкрофт, зная своего брата, по этим признакам делает однозначный вывод, что так сблизиться с ним можно не по дружбе (тем более, что все в один голос говорят, что у Шерлока друзей нет - и это правда), а из-за более близких отношений.
Когда Майкрофт говорит, что ему нужна информация, он успокаивает Джона, что не хочет знать "Nothing indiscreet. Nothing you'd feel... uncomfortable with. Just tell me what he`s up to"- даже сомнений у него нет, что Джон - любовник братца, успокаивает, что, мол, о ваших с ним постельных делах я знать не хочу, а вот что он там затевает, мне знать нужно.
Но эту фразу еще можно понять и как-то иначе, а вот как понять долгую многозначительную фразу в словах : "Sherlock's business seems to be booming since you and he became... pals"? "С тех пор, как вы стали... друзьями". Неудивительно, что в озвучке 1 канала эта пауза исчезла.
У Майкрофта в этой сцене такой понимающий, добродушно-ехидный вид: он явно уверен, что Джон не признается в очевидном из-за своей сдержанности, а также потому, что бисексуал, для которого важен и его роман с Сарой (а в дальнейшем, возможно, брак и дети). И Майкрофт доволен. Думаю, он всегда волновался за брата. amethyst deceiver: «Знаешь, я тут задумалась вот над чем - так ли уж перегибает палку Майкрофт, когда проявляет такую вот преувеличенную заботу о младшем брате. Первое, что приходит на ум при общей комичности ситуации - это то, что у Майкрофта, как у человека, имеющего отношение к спецслужбам, мания следить и все-все-все знать. А потом... вспомни, как Шерлок пошел на поводу у "таксиста" и чуть не проглотил пилюлю - по сути, тот его легко взял "на слабо". Как его влечет к Мориарти ( пока не произошел инцидент в бассейне - т.е. Шерлока отрезвило, он для себя заранее оправдывает Мориарти - мол, ему нужно оставаться вне преступления, смотреть свысока, что он только раз "встал на линию огна", когда возникла угроза и т.д. и т.п. и все время восхищенные возгласы. Видно, что он даже дышать чаще начинает и глаза туманятся, когда думает о Мориарти) - ... Получается, что социопатия Шерлока и в то же время тоска по собеседнику и другу делают его ужасно уязвимым перед умным манипулятором. Недаром так или иначе намекают на некоторую инфантильность Шерлока. Опять же, непонятно, куда заведет его желание избавиться от скуки. ... Так что Майкрофта можно понять - и о брате беспокоится, и о своей карьере тоже.
Майкрофт сто раз прав, первым задавая Джону вопрос "какие у вас отношения с Шерлоком?" и оценивая "положительность" того, кто рядом с братом. У меня подозрение, что часть прежних каким-то образом была связана с криминальным миром. Шерлок западает на тех, кто дает ему повод для восхищения - т.е. кто подкинул ему трудную загадку, но потом, когда загадка раскрыта, а противник (он же "друг" в понятии Шерлока) больше ничего выдающегося не придумывает, т.е. интеллектуальный перевес оказывается у Шерлока и он может посмотреть, так сказать, свысока, Шерлок к противнику-"другу" интерес теряет. У Шерлока же нет четкой моральной ориентации, хотя он и старается по возможности держать себя в руках и не забывать про "общечеловеческие ценности", но постоянно с них сбивается на то, что нравится ему самому. Майкрофт не допускает и мысли, что Джон друг, а не любовник ("Вы его знаете, много ли у него друзей?"), но удивлен, что на этот раз все не только скоропалительно, но и решили жить вместе (чего раньше, видимо, не бывало) - значит, делает вывод, что на этот раз серьезно. Обнаружив рядом с Шерлоком Джона, он, как мне кажется, находит именно этот случай не совсем типичным для Шерлока. И еще мне кажется, что Майкрофт видит, как Джон увлечен Шерлоком, но просто думает, что Джон не хочет раскрываться. Вообще-то получается, что Моффат сказал истинную правду: это именно Шерлок не влюблен в Джона, а Джон-то как раз наоборот, хоть и сам не осознает. Шерлок пока относится к нему в чем-то как к собственности, потому что Шерлоку с ним удобно.»
Я ответила: "Да, Майкрофт проницателен, не мог он ни с того ни с сего принять их за любовников. Явно у Шерлока только любовники и были, но не друзья. И увлечение Джона он чувствует и не сомневается, что раз брат у него гей, а этот парень влюблен, а живут они вместе, то...«картина, думаю, ясна». Более того, именно из-за того, что влюбленность Джона, которую тот сам не сознает, чувствуется, и Шерлок решил, что тот предлагает ему любовные отношения - «при том что я польщен, я на самом деле не ищу»... Ну ведь не идиоты же создатели сериала, что заставили гения дедукции увидеть ухаживание, когда никаких оснований нет? Хорош проницательный ум, если так грубо ошибается. Но он видит влюбленность, которую сам Джон, вероятно, не сознает. И он трактует то, что видит, как гей. А Джон его пока не волнует в сексуальном плане, вот он ему и говорит: не рассчитывай."
Что касается сцены, о которой я тут пишу, мне понравилось, как о ней отзывается sige_vic: «Вот этот их разговор в ресторане - он, помимо того, что, конечно, смешной ужасно и вообще, по-моему, еще и очень показательный. Во-первых, Шерлок только про girlfriends говорит, что это не его область, про бойфренда просто отвечает, что у него нет. Это жжж неспроста явно. Как и такой нажим в I know it's fine. Во-вторых, я обратила внимание на контраст в манере, с которой он развенчивает романтические устремления девушки, которая спросила, не хочет ли он выпить кофе, и (как он думает) Джона. Т.е., собственно, он ведь и ей мог сказать, что очень польщен, но женат на работе, поэтому у нее нет шансов, однако же над ней он откровенно издевается, а к Ватсону уже, как видно, проникся достаточно, чтобы попытаться объясниться по-человечески (что ему явно сложно, т.к. очевидно, что не было опыта :-)) Все это для меня ставит их в оч-чень выгодную и богатую потенциалом позицию, в которой один - гей, боящийся серьезных отношений и не умеющий их строить; второй - би (возможно, латентный, искренне считающий себя исключительно натуралом), который явно восхищен и заворожен новым знакомым.» Полностью согласна.
Кстати, слова Шерлока о том, что он женат на работе, которые многие восприняли всерьез, это такая очевидная вежливая формальность, что ее много раз осмеивали в комедиях - например в "Симпсонах" взрослая Лиза (в сцене из будущего) говорит матери, что отказала Милхаузу какой-то стереотипной фразой в этом роде ("дело не в тебе, я просто не готова к серьезным отношениям", как-то так) — и они смеются с заговорщицким видом. Да я уверена, что почти любая женщина хоть раз в жизни, но отказывала фразой вроде "Я приехала сюда учиться, у меня нет времени думать о любви" и т.п.
А amethyst deceiver так изложила причины, по которым в первой серии Шерлок не хочет, чтобы их с Джоном связывали какие-то иные отношения, кроме дружеских: «Возможно, потому, что все предыдущие связи были просто технические, "сбросить пар". Думаю, он не хочет переводить отношения с Ватсоном в горизонтальную плоскость: 1) потому, что Ватсон как мужчина не в его вкусе - значит, долгосрочных отношений не предвидится, связь из разряда случайных, такие нужны, только когда приспичит и подразумевают потом разбежаться, но уж точно не мозолить глаза друг другу каждый день на кухне и в гостиной, 2) следует из первого, потому что предполагается совместный съем квартиры, которая Шерлоку нравится, но он знает, что соседа ему найти трудно - так зачем рисковать удобством ради случайной связи?
Почему Джон не во вкусе Шерлока. Джон симпатичен, умен, образован, мил, может понравиться - по крайней мере, одинокий гей взял бы на заметку (да брат Конни Принс и берет). Но! у него есть "недостатки" - восхищенно смотрит Шерлоку в рот, суетится по хозяйству, не проявляет крутизны и гениального ума. Видимо, Шерлоку нужно, чтобы мужчина его ценил, но не стелился перед ним, а еще ему нужна никак не менее (а скорее даже более) выдающая личность, чем он сам». (В дальнейшем мы с amethyst deceiver пришли к мысли, что события в конце третьей серии должны изменить отношение Шерлока к Джону.)
А еще Шерлок очень привык отличаться от всех - и ему это нравится, просто из чувства противоречия. Окружающие от него ждут обычного для человека поведения, хотят видеть его таким же, как они сами - пусть и геем, но нуждающимся в паре, отношениях, любви— и когда видят с ним Джона, то чуть ли не с облегчением вздыхают "ну наконец-то!" и непременно комментируют наличие Джона.
amethyst deceiver: «Джон вряд ли до Шерлока вообще допускал мысли, что ему может понравиться мужчина. Скорее всего он просто не осознает,почему его тянет к Шерлоку. В кафе он не заигрывает, не лукавит. Он просто толерантен — не только потому,что в Британии живет, но и потому, что у него сестра лесбиянка. Имей он осознанные намерения клеиться к Ш. в кафе,он был бы все-таки расстроен хоть вежливым, но отказом - а на лице у него расстройства нет.»
Я не буду много писать об отношении Мориарти к Шерлоку и об отношении Шерлока к Мориарти — и так написала больше, чем хотела — скажу лишь, что согласна с amethyst deceiver.
До сцены в бассейне Шерлок очарован загадочным Мориарти (что будет после - не знаю). И если исходить из того, что сексуальный интерес Шерлока должны показать в фильме или хотя бы на него намекнуть, то там и намекают: когда идет игра с Мориарти и Шерлок периодически слышит от него всякие заигрывания (обращение sexy, "Мы созданы друг для друга" и т.д), то начинает загадочно улыбаться, прятать глаза, потом еще выдает замечательную фразу I'm on fire, поддерживает шуточку Джима "у тебя пистолет в кармане или ты просто рад меня видеть?" (отвечает: "И то, и другое") А Джон ревнует к загадочному Мориарти ( не случайно его раздражение выливается в слова "Я надеюсь, вы будете очень счастливы вместе") — и это при том, что о всяких там "мы созданы друг для друга", "мне нравится смотреть, как ты танцуешь" Шерлок Джону не пересказывал - Джон чувствует только возбуждение Шерлока.
Да, чуть было не забыла: Мориарти тоже не сомневается, что Шерлок гей: особенно это заметно по подсунутому телефонному номеру и по явной ревности к Джону (вообще Шерлок и Мориарти это отдельная тема —It’s a very good match between the two of them, как сказал Камбербетч.).
Еще соображения amethyst deceiver, которые и мне, совершенно независимо от нее, приходили в голову (мы в них не уверены, это предположения): «В первой серии Шерлок несколько раз повторяет, что убитая Дженнифер Уилсон была умна и у нее было много любовников - одобрительно так, без осуждения (чувство собственничества и мужской солидарности, заставляющее гетеросексуальных мужчин априори осуждать гулящую женщину, у него не работает). Вот и ты написала, что, возможно, ему надоели отношения, основанные не на любви и доверии, а на удовлетворении похоти. У меня впечатление, что скорее всего, он не отдает себе в этом отчет полностью, скорее сидит в нем какая-то непонятная тоска и неудовлетворенность жизнью, но он, из того же упрямства в т.ч., склонен себя убеждать, что у него все нормально. Поэтому увидев похожую модель поведения у убитой - она несчастна в браке, но меняет любовников как перчатки, сходу одобряет, видит в ней себя. Я тебе уже говорила раньше про Аманду - у него сочувственный вид, потому что тоже видит в ней себя (она жалуется, что любовник не ценил ее по достоинству, часто бросал одну и все такое прочее). А вот когда у Молли нарисовывается роман и она кажется счастливой - он тут же портит ей всю малину, просто из подсознательной зависти.
Он, возможно, беспокоится, что Молли, переключив внимание на другой объект, перестанет оказывать ему любезности в анатомичке. А вот сейчас думаю - и это тоже, но главное - банальная "женская" ревность, он колет ее по полной в самые слабые женские места - начиная с прибавки в весе и заканчивая "он не может быть с тобой, потому что он гей и женщин не может любить по определению - пусть он и не мой любовник, потому что МНЕ он НЕ интересен, но телефон он оставил МНЕ ..."»
1."Sherlock's business seems to be booming since you and he became... pals."+4




@темы: Шерлок Холмс
Спасибо за разбор, понравилось очень! Очень! И отдельно – за предположение о возможном диалоге авторов, уверена, что так всё и было!
Но прочитав ваш пост, почему-то подумала вот что. Homoerotic tension – без сомнений, самая интересная составляющая «Шерлока», но было бы и вполовину не так здорово, если бы его подавали не столь завуалированно. И дело даже не в том, что аудитория неоднородна и кого-то что-то могло бы напрячь. Просто все очарование этого самого томления - в возможности трактовать отношения героев хоть так, хоть эдак.
Если позволите, немножно имхи. Или множко )
Eia Homoerotic tension – без сомнений, самая интересная составляющая «Шерлока», но было бы и вполовину не так здорово, если бы его подавали не столь завуалированно. И дело даже не в том, что аудитория неоднородна и кого-то что-то могло бы напрячь. Просто все очарование этого самого томления - в возможности трактовать отношения героев хоть так, хоть эдак. Я не писала о Homoerotic tension (разве что попутно.))) Меня интересовало то, как авторы показывают, что Шерлок practising гей, а это они показывают не через создание эротического напряжения (которое есть в любом случае), а иными средствами.
И для меня то, что они хотят сказать, совсем не двусмысленно: Шерлок не гетеросексуал и не асексуал. Но я понимаю, что для других зрителей это может быть вовсе не очевидно или даже совсем не понятно. Как пишет Аметист, авторы хотят "дать очень откровенные намеки, не допуская при этом однозначных трактовок" для всех зрителей. Шерлок, как я вижу, гей, и совокупность всех намеков и признаков на это указывает однозначно. Но сценаристы сделали так, что каждый из намеков можно трактовать в зависимости от того, что захочет там увидеть зритель. Опять же, от зрителя зависит, как он потом проанализирует увиденное и какие выводы сделает".
читать дальше
здесь я хочу влезть оффтопиком, просто со своими слюнями, ммм, цитата! <3 <3 <3
Подтекст я сама люблю, и читать о нем у других люблю. Самой чаще всего лень записывать, но я рада, что не поленилась, раз нашлись те, кому понравилось.)))))
tes3m, у тебя не осталось ссылки, где он об этом говорит?
я изложила альтернативное видение сцен, которые, по-вашему, доказывают, что Шерлок - practising гей, только потому, что меня пленило мастерство работы, проделанной авторами. Когда я узнала, что многие зрители вообще не увидели в "Шерлоке" ничего гомосексуального (они так и говорят: к чему там столько шуток на тему?..), пересмотрела фильм "их глазами" - и поняла, что они не столь уж и неправы. Свобода для трактовок есть! И это, конечно, большая заслуга сценаристов.
для меня самый сильный и красивый в своей неочевидности момент (неочевидности=непримитивности, а не неочевидности в плане вывода) - это сцена у бассейна, где Мориарти говорит, что просто сыграл Джима из IT, гея. Я не касаюсь Мориарти, это действительно отдельная тема. Но из его слов (мне) понятно: это не Шерлок увидел в Джиме гея при первой встрече в лаборатории - это Мориарти увидел гея в Шерлоке, причем давно, и воспользовался этим изящно и эффективно! )) но опять же, это мое видение кляксы, а сколько их, людей, которые поняли слова Джима только буквально. И такое право у них было.
читать дальше
слишком много серьезной информации о Шерлоке подается вперемешку с шутками все так, там все надо анализировать, крутить и так и эдак, сопоставлять, сравнивать, быть готовым к блефу, сюрпризам двуликого Януса и т.д.
миссис Хадсон удружил своеобразно Анджело выручил своеобразно Еще нужно постоянно учитывать тот факт, что у Шерлока несколько своеобразные понятия о том, что хорошо, что плохо - выходящие за рамки общепринятых. Шерлок же постоянно вынужден себя одергивать, как-то соотносить с обществом, тритирать себя к обществу - но это ему удается с переменным успехом. И вот если зритель будет постоянно держать этот факт в голове, то вся игра Мориарти с Шерлоком увидится и с другой стороны
у Шерлока несколько своеобразные понятия о том, что хорошо, что плохо - выходящие за рамки общепринятых
вот над этим я еще думаю. Не совсем уверена ) читать дальше
но без оговорок соглашаюсь с тем, что даже при правильном понимании того, что хорошо, а что плохо, он с легкостью прощает себе и другим то, что плохо, если оно интересно.
а игра с Мориарти - больная моя мозоль, я очень боюсь, что ее развязка меня разочарует, и одновременно не могу представить дальше ничего токого же захватывающего
убитая в розовом - adulterer, улыбается так понимающе, и вроде бы без тени осуждения кажется, то ли Тэс, то ли я, где-то здесь уже высказывали версию - почему.
ведет он себя по-разному именно потому что "постоянно вынужден себя одергивать, как-то соотносить с обществом, притирать себя к обществу - но это ему удается с переменным успехом": он знает, что в обществе, скажем так, обычных людей принято осуждать неверность - потому и колет Андерсона этим, потому что знает, что его, как обычного человека, это заденет - не тем, что Андерсон вдруг почувствует раскаяние, а тем, что поймет, что про его неверность жене известно кому-то еще, кто может этим воспользоваться и подпортить ему отношения с этой самой женой.
А Шерлок себя к обществу не относит, он в стороне - и в силу ума, и из-за диагноза, и потому что ему нравится отличаться. Но из-за того, что живет он не один в пустыне, а в современном городе и приходится более или менее взаимодействовать с людьми, он несколько мимикрировал, научился играть по правилам общества. Кроме того, ему это еще и для работы нужно - понимать, как мыслит "обычный человек"
легкостью прощает себе и другим то, что плохо, если оно интересно прощает, пока это не затрагивает его личных интересов, по-моему. он же эгоцентрист
Roseanne Вот тут есть www.dailymail.co.uk/tvshowbiz/article-1296997/S...
Eia огда я узнала, что многие зрители вообще не увидели в "Шерлоке" ничего гомосексуального (они так и говорят: к чему там столько шуток на тему?..), пересмотрела фильм "их глазами" - и поняла, что они не столь уж и неправы. Свобода для трактовок есть!
Не совсем так. Это, на мой взгляд, тот случай, когда авторы обращаясь к разным зрителям (читателям) одним открывают больше, чем другим, потому что говорят на языке, понятном одним и непонятным другим. Так, к примеру, Щедрин, Некрасов и другие мастера "эзоповой речи" иногда были гораздо понятнее читателю с левыми убеждениями, чем всем остальным (цензорам, в том числе). Некоторые аллюзии, бытовые детали, особые обороты речи были понятны лишь посвященным. Вот пример из "Трудного времени" Слепцова (из статьи Чуковского "Тайнопись "Трудного времени"): герои разговаривают о том, что сургучные печати на письмах не держатся, видно, сургуч плохой. Чуковский показывает, что Слепцов намекает на то, что тогда (в 1863 году, во время польского восстания) жандармы вскрывали письма, потом кое-как запечатывали. В повести много таких деталей. "Вообще вся повесть зашифрована так, что для многих осталась темна даже ее основная тенденция. Эту тенденцию Слепцов спрятал глубоко под спуд, а на поверхность, для обхода цензуры, выдвинул вполне безобидную фабулу, и таким образом в повести оказалось два разных сюжета — один показной, другой настоящий." Так что даже некоторые левые, но не очень, критики вообще поняли все наоборот и упрекали героев в ретроградстве. А более радикальные критики, вроде Писарева, как раз все поняли правильно и героев одобрили.)))) Да, цензоры и равнодушные к политике читатели, не удивившие в повести ничего революционного, либералы, увидевшие разочарование в революции, тоже были не столь уж и неправы: ведь автор и не хотел, чтобы его правильно поняли все — тоже предполагал свободу трактовок". А не будь ее, будь все выражено прямо, повесть просто не прошла бы цензуру.))))
когда выясняет, что убитая в розовом - adulterer, улыбается так понимающе, и вроде бы без тени осуждения. Да, как пишет Amethyst deceiver, об этом есть в конце поста - он, возможно, ощущает некоторую близость с ней. Примерно то же чувство, которое проявляется в стихотворении Апухтина о блуднице ("Пара гнедых")
ну а если уверен, что гей, то разве такое поведение еще не более странно? Чем же?))) По-моему, вообще недопустимо. Почему? Он же думает, что все свои.
Думаю, ему нравится выглядеть большим фриком, чем он есть на самом деле. И поэтому он никогда не будет отрицать, что гей, даже если в самом деле это все-таки не так. А так это или нет, мы никогда не узнаем. если я не ошибаюсь в создателях сериала. Много раз слышала о людях, которые якобы " просто не отрицают, что они не геи, хотя это не так". Сама не видела. И не видела, чтобы окружающие так упорно относились к кому-то как к гею, если это не так.
Amethyst deceiver, по-моему, Шерлок был удивлён, когда впервые услышал похвалу от Джона. Выходит, не рассчитывал на комплимент, когда демонстрировал ему свои возможности. А доброе слово и Шерлоку приятно
Roseanne и, надеюсь, для себя покончу с холиварами на эту тему Для этого надо запостить и не возвращаться. А то ведь все равно не поймут, поймут не так... и продолжат холивар.)
поделитесь ссылкой )
угу. йа не полезу, просто попырюсь.
ну поржу хоть )
кстати, с возвращением аватарок )
И будет заблуждаться по самому важному вопросуtes3m, это уже в другом месте
ну если можно в у-мыл кинуть, то я была бы благодарна.
По теме вопроса - сериал оставил больше вопросов, нежели ответов.
Это прекрасно для сериала, но не могу сказать, что удовлетворительно для меня ((
Почему - я ппксну посту с жж одной иностранной коллеги-слэшера.
Чем дальше, тем болезненнее воспринимается фансервис.
Однако в данном каноне нам ничего не светит, увы. Ибо не пойдут они на такое нарушение канона.
и второе давайте ))
www.kinopoisk.ru/board/showthread.php?t=74103&h...
(это последняя страница, нужно отлистать несколько назад)
Mittas Ага, я читала статью.
Ну, что делать.(
Я и сама за полную ясность.))))