Знаете, зачем лорд Себастьян приходил? Ему нужна была щетка для его плюшевого мишки, непременно с очень жесткой щетиной, но, сказал лорд Себастьян, не для того, чтобы его причесывать, а чтобы грозить ему, когда он раскапризничается. Он купил очень хорошую щетку из слоновой кости и отдал выгравировать на ней „Алоизиус“ — так зовут медведя.
Ивлин Во (перевод И.Бернштейн).
Раньше я читала, что привычка Себастьяна Флайта всюду носить с собой плюшевого медвежонка (Алоизиуса) была в реальной жизни свойственна Стивену Теннанту (у него была еще и игрушечная обезьянка), и поэту Джону Бетжемену, когда тот учился в Оксфорде, причем его медвежонка звали Арчи, а тут, в комментариях к роману, прочла, что подобная привычка была и у некоторых других оксфордских студентов. У Беверли Николса был игрушечный кролик по имени Катберт, а Кит Дуглас, музыкант, писавший в студенческом журнале, как и Ивлин Во, стал появляться на людях с медвежонком немного раньше, чем Бетжемен.
Ивлин Во (перевод И.Бернштейн).
Раньше я читала, что привычка Себастьяна Флайта всюду носить с собой плюшевого медвежонка (Алоизиуса) была в реальной жизни свойственна Стивену Теннанту (у него была еще и игрушечная обезьянка), и поэту Джону Бетжемену, когда тот учился в Оксфорде, причем его медвежонка звали Арчи, а тут, в комментариях к роману, прочла, что подобная привычка была и у некоторых других оксфордских студентов. У Беверли Николса был игрушечный кролик по имени Катберт, а Кит Дуглас, музыкант, писавший в студенческом журнале, как и Ивлин Во, стал появляться на людях с медвежонком немного раньше, чем Бетжемен.
|_Dea_| Да, в Кембридже, с уклоном в точные науки, труднее представить такую моду.
ruinme
River Тут можно взглянуть и иначе, наверно: Себастьян и был создан неповторимым, так и задумал автор, в его мире только один Себастьян и ходит с teddy bear, а в жизни, возможно, тоже кто-то один создал такую моду, а другие просто подхватили.
Alnika Ага, милашка. Alnika А ты про нее не читала? читать дальше
Надо же было наугад схватить в книжном именно ту книгу, которая идеально вписывается в мои нынешние интересы)
Впрочем, во второй пункт заведомо не особенно верится. Как на ваш взгляд, есть у Во что-то общее с Прустом? И вообще, о каком сходстве идет речь.
А про игрушки - интересно, чем такая мода была вызвана... Культ инфантилизма?)
есть у Во что-то общее с Прустом? или это - второй пункт? Во своей манерой не похож на Пруста, но в этом романе его герой, как герой Пруста, пытается восстановить прошлое в своих воспоминаниях. Что еще общего? Общий интерес к гомосексуальности. Язвительность и наблюдательность. Я больше люблю другие романы Во. Этот мне с детства казался не таким гротескным, как "Мерзкая плоть", больше похожим на романы менее ярких писателей. Только Антони Бланша и Себастьяна я и любила.
Пруст гений, но я и Ивлина Во считаю очень талантливым и люблю, хотя не за этот роман.))) Не помню, что он говорил о Прусте. Думаю, Пруст многих мог злить своей беспощадной наблюдательностью.
или это - второй пункт?
это.
Сдается мне, походить на Пруста сложно без того, что бы, как минимум, а)быть похожим на него как человек(конечно, так можно сказать о любом писателе, но о Прусте особенно)) б)убить на писанину столько же времени и страничек) Ну, ясно, что, когда сравнивают, речь идет и не о глубинном сходстве, а тематике, может, каких-то идеях.
В общем, надо читать, там сама и сравню)
потому что современники могли его видеть иначе
интересное замечание
а есть непосредственные свидетельства того, что Стивен был прототипом, или это только предположения на основании сходства, которое может быть и случайным?
конечно, если подобный образ фигурирует не в одной книге Во, то он просто как тип является "его" персонажем..
если подобный образ фигурирует не в одной книге Во, то он просто как тип является "его" персонажем.. Я подобных не помню. Майлс Мальпрактис похож на реального Теннанта.
Кстати, Культ инфантилизма? Ну да, характерная черта поколения, я писала о ней, пересказывая Флоранс Тамань о гомосексуальности в Оксфорде.
Raiz_Paddiz_Glori Поуэл мне кажется средним писателем, у него кое-что запоминается, но таких и правда много, а гротеск Ивлина Во ("Мерзкая плоть", "Черная беда", "Не жалейте флагов") ни с чем не могу спутать.