Запись в сообществе, из которой понятно, чем я занималась последние два дня. А тут я напишу то, что не стала писать там. Я очень люблю фильм "Опасный человек, или Лоуренс после Аравии", но его окончание немного напоминает мне "Кинематограф" Мандельштама.
читать дальше
Когда Лоуренс (Файнс) уже заглянул в секретные документы и написал о них в газету (для того, чтобы помочь другу, принцу Фейсалу), и страдает, я вспоминаю героиню стихотворения, которая похитила "важные бумаги для неприятельского штаба". Хорошо, что в этом фильме все не так печально, как в стихотворении.
Какая горькая нелепость:
Цель не оправдывает средства!
Ему - отцовское наследство,
А ей - пожизненная крепость!
А Лоуренса просто ругают и стыдят, однако не наказывают (наверное, потому что слишком знаменит), только не разрешают больше видеть Фейсала.



Но он потом все же встречается с Фейсалом.
Стрекочет лента, сердце бьется
Тревожнее и веселее.
Лоуренс писал, что фильм о его приключениях надо снимать в духе мультфильмов про Микки Мауса, и не одобрял таких мелодрам, как в стихотворении, но "Опасный человек" ему мог бы и понравиться.



Слова, которые Лоуренс говорит в ответ Фейсалу, напоминают о том, что реальный Лоуренс написал в письме Ллойд Джорджу: «... I will obey the F.O. and the W.O. and not see Feisal again» (18.9.1919)
@темы:
кино,
Лоуренс Аравийский,
ассоциации