Ассоциации, предложенные wandarer (это последние).
читать дальше
*Вспомнилось, как сам Киплинг жаловался, что в «Балладе о Востоке и Западе» он "постарался показать обстоятельства, при которых эти стороны света перестают существовать", а читатели обратили внимание только на 'and never the twain shall meet': "прошло сорок лет, и в течение доброй их половины блестящие и возвышенные умы всех стран писали мне в связи с каждой новой благоглупостью в Индии, Египте или на Цейлоне, что Восток и Запад встретились", а "письма их приходилось вскрывать и просматривать". (Редьярд Киплинг. Немного о себе. М., 2003, с.122)
В прошлый раз (тут) я убедилась, что мне нелегко писать о любви, т.к. часто возникает ощущение, что я запуталась и сама себе противоречу. Словно бы в утешение мне попался на глаза пример того, как один из моих любимых писателей однажды тоже запутался, рассуждая на эту тему. В одном интервью Трумен Капоте сказал, что любил только два раза в жизни. Дальше он объяснил, почему, по его мнению, секс и дружба несовместимы, а затем журналист его спросил, думает ли он, что у него было больше сексуальных отношений, чем любовных.
Капоте: Нет, у меня было больше любовных отношений, чем сексуальных.
Журналист: Но ведь любовные отношения у вас были всего два раза.
Капоте: Да. Нет, стойте... (Смех, аплодисменты.) Неплохо, неплохо.
Дальше он сказал, что впервые в жизни пойдет к психоаналитику, а потом попросит того позвонить журналисту и все объяснить. (Truman Capote: conversations, Univ. Press of Mississippi, 1987, 177)
читать дальше
*Вспомнилось, как сам Киплинг жаловался, что в «Балладе о Востоке и Западе» он "постарался показать обстоятельства, при которых эти стороны света перестают существовать", а читатели обратили внимание только на 'and never the twain shall meet': "прошло сорок лет, и в течение доброй их половины блестящие и возвышенные умы всех стран писали мне в связи с каждой новой благоглупостью в Индии, Египте или на Цейлоне, что Восток и Запад встретились", а "письма их приходилось вскрывать и просматривать". (Редьярд Киплинг. Немного о себе. М., 2003, с.122)
В прошлый раз (тут) я убедилась, что мне нелегко писать о любви, т.к. часто возникает ощущение, что я запуталась и сама себе противоречу. Словно бы в утешение мне попался на глаза пример того, как один из моих любимых писателей однажды тоже запутался, рассуждая на эту тему. В одном интервью Трумен Капоте сказал, что любил только два раза в жизни. Дальше он объяснил, почему, по его мнению, секс и дружба несовместимы, а затем журналист его спросил, думает ли он, что у него было больше сексуальных отношений, чем любовных.
Капоте: Нет, у меня было больше любовных отношений, чем сексуальных.
Журналист: Но ведь любовные отношения у вас были всего два раза.
Капоте: Да. Нет, стойте... (Смех, аплодисменты.) Неплохо, неплохо.
Дальше он сказал, что впервые в жизни пойдет к психоаналитику, а потом попросит того позвонить журналисту и все объяснить. (Truman Capote: conversations, Univ. Press of Mississippi, 1987, 177)
Ага, проверила на IMDb, это и есть Питер. Помню, когда смотрела фильм, было понятно, что Питер гей, как и сам Том, и у них роман.
А, ну и на IMDb так и пишут, что они любовники (в пересказе сюжета).
Ну а "Счастливого рождества, мистер Лоуренс!" — другое дело. В том, что у них был секс, похоже, уверена одна я (ну или еще немногие). Об этом режиссер не говорил. Он сказал только, что снимал фильм о гомосексуальной страсти (а не о дружбе).
Но я посмотрю конец "Рипли", если найду диск. Или уж скачаю, гляну. Мне самой стало интересно.)))
Я спросила подругу, которая недавно смотрела, она говорит, что вам надо посмотреть "хотя бы конец, где Том и Питер на корабле, там все ясно". Только смотреть надо, обращая внимание на детали.)))
Вот как это понять: абсолютно трезвый англичанин вот так прижимается — и не к другу со школьных лет, а к человеку, с которым познакомился несколько дней назад? И тот не вздрагивает, не показывает удивления. Дальше они говорят о символическом ключе от прошлого Тома, вообще от его жизни, в которую он никого не пускает, даже "кого-то особенного" (Том говорит с нежной улыбкой), встреченного им. Питер огорчается, что Том все-таки остается отчужденным. В следующей сцене Том приходит в церковь, где Питер играет на органе (а хор мальчиков поет). Том зовет Питера и улыбается.
Поскольку Том его разыскал (и по его виду), Питер догадывается, что Том решился продолжить отношения, вот тут надо внимательно смотреть на Питера - как он вздрогнул, отвернулся и вот так улыбается (хотя вообще на это надо смотреть в движении):
Ну он же не школьник, чтобы испытать такое счастье от того, что к нему пришел просто друг (с которым совсем недавно познакомился)? Том после этого смотрит с любовью во взгляде. Дружба может быть сильной, но за несколько дней она вот так у взрослых людей не вспыхивает, да и мужчины, если они просто друзья,пусть и давние, не так держатся друг с другом. И для чего вообще этот эпизод был включен в фильм? Явно для того, чтобы показать вспыхнувшую влюбленность.
Ну, потом я пропущу, перейду сразу к финалу (надо только отметить, что они продолжают говорить о ключе и Том, когда отдает Питеру ключ от своей квартиры (Питер хочет вернуться к нему потом, когда Мардж не будет) как бы вручает ему и тот символический ключ).
Том, простившись с Мередит, возвращается в их с Питером каюту. Питер (злой от ревности) спрашивает про Мередит, ее ли Том целовал. Это разговор любовников, а не друзей. Ну и наконец - посмотрите самый конец внимательно. Том прижимается лицом к спине лежащего Питера, а тот говорит при этом: "Том нежный... Том красивый..." Похоже это на «просто дружбу»?
И Питер даже и говорит о любви: "Tom has someone to love him" (У Тома есть кто-то, кто его любит). А потом в сценарии говорится: Ripley is pressing against him, moving up his body, kisses his shoulder, — Рипли прижимается к нему, целует его плечо. В версии с русской озвучкой, которую я смотрела он-лайн, поцелуя нет, но и так все понятно.
Ну просто больше нечего сказать. Похоже, мне мою наблюдательность еще тренировать и тренировать.
Спасибо.
Единственное только, сомневаюсь, что они успели стать любовниками. Их отношения прервались на первоначальной стадии взаимной влюбленности без физической близости. Ну и думаю, Том был искренен? Кажется, да, трудно так притворяться, да и кто там рыдал в конце со словами "О, Господи"? Вообще, так трагично: с Питером создались такие отношения, которых безуспешно, без взаимности добивался Том с Дики, и тем не менее эти отношения Том также отверг, как отверг Дики. Дики терять было нечего, а вот Том... Понимал ли он, что потерял? И вообще, почему Питер так доверился Тому? Из жалости?
Тэсс, Вы просто поразили меня. Большое спасибо.
и тем не менее эти отношения Том также отверг, как отверг Дики. Нет, не так же. Дикки не разделял страсти Тома, он вообще, кажется, был близок только с девушками, а Том еще и особенно был ему неприятен.
И вообще, почему Питер так доверился Тому? Из жалости? Питер доверился? В чем?
У Питера на лбу написано, что он гей Гм, извините, а поточнее нельзя? Ничего такого гейского в нем не увидела, или ... В смысле, пока Питер ясно не выразил свое отношения к Тому такими невербальными способами, не видно, что он гей. Манерность? Духи? Нету. Настоящий мужчина с виду
пока Питер ясно не выразил свое отношения к Тому такими невербальными способами, не видно, что он гей. Он же как только появился, начал всячески демонстрировать внимание Тому. И как он смотрит на него, улыбается. А дальнейшее подтвердило, что это было именно потому, что он гей и Том ему понравился (впрочем, чем еще эти ухаживания можно еще объяснить?). Настоящий мужчина с виду Я же не пишу, что он ненастоящий мужчина, пишу, что он гей.
Чего же им было еще ждать? Наверное, занялись сексом, как только впервые остались наедине. Ну, в крайнем случае, когда остались наедине во второй раз. Убийственная логика!
Она посвящена сути гомоэротизма Тома, в том числе в отношении к Дикки. Что Вы думаете о такой точке зрения, о таком подходе? Наверно, в соответствующем сообществе уже знакомились с этой работой.
Спасибо.
Нет, я не читала. Спасибо, прочту, это интересно.)
Я же не пишу, что он ненастоящий мужчина, пишу, что он гей.
books.google.com/books?id=jmQEAAAAMBAJ&pg=PA70&...
А вот еще цитаты из книг: «Tom Ripley (played hy Matt Damon) tells Peter Smith-Kingsley (his clandestine lover, who he will later murder)»: (Understanding reality television - Su Holmes, Deborah Jermyn - 2004, 211
books.google.com/books?id=qyK20eYiz3oC&pg=PA211...
«Ripley goes on a cruise with Smith-Kingsley, his new gay lover, only to discover that Meredith Logue is also on board.»
books.google.com/books?id=ACQksQNe2O0C&pg=PT612...
«Similarly, the important subplot with Peter Smith-Kingsley shifts the focus from a queer grotesque to a tragic gay character. »
books.google.com/books?id=5R4xFxopXCUC&pg=PA182...