Ассоциации, предложенные wandarer (это последние).
читать дальше
*Вспомнилось, как сам Киплинг жаловался, что в «Балладе о Востоке и Западе» он "постарался показать обстоятельства, при которых эти стороны света перестают существовать", а читатели обратили внимание только на 'and never the twain shall meet': "прошло сорок лет, и в течение доброй их половины блестящие и возвышенные умы всех стран писали мне в связи с каждой новой благоглупостью в Индии, Египте или на Цейлоне, что Восток и Запад встретились", а "письма их приходилось вскрывать и просматривать". (Редьярд Киплинг. Немного о себе. М., 2003, с.122)
В прошлый раз (тут) я убедилась, что мне нелегко писать о любви, т.к. часто возникает ощущение, что я запуталась и сама себе противоречу. Словно бы в утешение мне попался на глаза пример того, как один из моих любимых писателей однажды тоже запутался, рассуждая на эту тему. В одном интервью Трумен Капоте сказал, что любил только два раза в жизни. Дальше он объяснил, почему, по его мнению, секс и дружба несовместимы, а затем журналист его спросил, думает ли он, что у него было больше сексуальных отношений, чем любовных.
Капоте: Нет, у меня было больше любовных отношений, чем сексуальных.
Журналист: Но ведь любовные отношения у вас были всего два раза.
Капоте: Да. Нет, стойте... (Смех, аплодисменты.) Неплохо, неплохо.
Дальше он сказал, что впервые в жизни пойдет к психоаналитику, а потом попросит того позвонить журналисту и все объяснить. (Truman Capote: conversations, Univ. Press of Mississippi, 1987, 177)
читать дальше
*Вспомнилось, как сам Киплинг жаловался, что в «Балладе о Востоке и Западе» он "постарался показать обстоятельства, при которых эти стороны света перестают существовать", а читатели обратили внимание только на 'and never the twain shall meet': "прошло сорок лет, и в течение доброй их половины блестящие и возвышенные умы всех стран писали мне в связи с каждой новой благоглупостью в Индии, Египте или на Цейлоне, что Восток и Запад встретились", а "письма их приходилось вскрывать и просматривать". (Редьярд Киплинг. Немного о себе. М., 2003, с.122)
В прошлый раз (тут) я убедилась, что мне нелегко писать о любви, т.к. часто возникает ощущение, что я запуталась и сама себе противоречу. Словно бы в утешение мне попался на глаза пример того, как один из моих любимых писателей однажды тоже запутался, рассуждая на эту тему. В одном интервью Трумен Капоте сказал, что любил только два раза в жизни. Дальше он объяснил, почему, по его мнению, секс и дружба несовместимы, а затем журналист его спросил, думает ли он, что у него было больше сексуальных отношений, чем любовных.
Капоте: Нет, у меня было больше любовных отношений, чем сексуальных.
Журналист: Но ведь любовные отношения у вас были всего два раза.
Капоте: Да. Нет, стойте... (Смех, аплодисменты.) Неплохо, неплохо.
Дальше он сказал, что впервые в жизни пойдет к психоаналитику, а потом попросит того позвонить журналисту и все объяснить. (Truman Capote: conversations, Univ. Press of Mississippi, 1987, 177)
СПасибо за такой подробный разбор про Рипли и Питера! да, действительно очень все верно, имхо.
Нда. Меня всегда так удивляло, когда от одного и того же литературного или кинематографического произведения у людей остаются разные, а то и абсолютно противоположные впечатления. Особенно если для меня что-то очевидно, а для кого-то - нет))
даже начинаешь подозревать этих людей в притворстве, хоть и понятно что особенности восприятия у всех свои))
Могу только добавить, что в финальной сцене на корабле стоит еще обратить внимание на настороженность Мередит, когда она спрашивает Тома-"Дикки", правда ли он путешествует с Питером Смит-Кингсли. С чего бы ей, влюбленной в Тома-"Дикки" и имеющей на него виды, так беспокоиться? Ну, путешествует молодой парень с другом, что такого? Вот если бы она его застукала путешествующим с девушкой, тогда был бы повод поволноваться - мол, пока не виделись, какая-то прыткая красотка заняла рядом с ним место, которое временно оставила Мередит. Но, видимо, гейство Питера Смит-Кингсли что-то вроде секрета Полишинеля, все в обществе об этом знают. А если Том-"Дикки" отправился в путешествие с ним вдвоем, а к ней, красивой и богатой Мередит, не проявляет интереса, то стоит задаться вопросом, нужны ли ему женщины вообще и стоит ли ей терять на него время? Вот почему Мередит и спрашивает его обеспокоенно, с кем он едет.
Я фильм смотрела кусками, и кусок последний с Питером и Томом, где он его сзади обнимает. У меня создалось сразу впечатление, что они любовники. Что Питер про Тома все знает, но он его заранее прощает. О чем он ему и пытается сказать. В общем-то, сомнений каких-то в их отношениях не было ни разу.
Viviena Ну, я не удивляюсь. У всех разный жизненный опыт, разное знание тех явлений, которые показаны в фильме или в книге.
Amethyst deceiver Да, я, конечно, тоже это заметила.))) И я тоже думаю, что про гейство Питера многие знают. Он же англичанин.
Faith S. Вот насчет того, знает ли, вернее, догадывается ли Питер о том, что Том убийца, я не уверена. Он что-то подозревает, он говорит, что Том видит кошмары (видно, Том кричал во сне, когда спал с ним), но он не боится лежать, повернувшись к нему спиной, не ожидает, что Том может его убить. А то, что они любовники, говорит сильнее всего свобода, с которой они касаются друг друга. Том, как подтвердил Дэймон в интервью, был девственником до Питера, а тут чувствуется, что и он наконец-то почувствовал свое право прикасаться к чужому телу.
Не знала об этом. Очень интересно.
насчет Рипли одни могут сказать, что это очернение, стереотипный образ преступника-гея и т.д., а другие скажут: "Да! Такие они эти пидарасы и есть! Как этот Рипли!"
Вот уж смешивать преступные наклонности с ориентацией — последнее дело, имхо. Я, кстати, читала, как кто-то возмущался по поводу того, что гея сделали таким «плохим». Так что даже Питер тут не помог.
Вот насчет того, знает ли, вернее, догадывается ли Питер о том, что Том убийца, я не уверена. Он что-то подозревает, он говорит, что Том видит кошмары (видно, Том кричал во сне, когда спал с ним), но он не боится лежать, повернувшись к нему спиной, не ожидает, что Том может его убить.
Конечно, не догадывается. он его слишком мало знал и был слишком влюблен. Мне кажется. Питер - это был последний шанс Риппли остаться человеком, не превращаться в монстра. Вообще, самый печальный эпизод. Мне даже Дики не было так жалко, как Питера.
Кстати, во французском фильме с Делоном никакого такого же Питера не было насколько я помню. Там даже не было акцента на гомосексуальности Риппли-Делона. Из-за чего пропала очень важная составляющая его мотивации. Я не смогла найти этот роман Хайсмит, интересно, была ли тема там?
www.exler.ru/films/24-07-2000.htm
klavir Хайсмит я не люблю. А насчет этого - ну, у нее Том гомоориентирован, он и в последующих романах у нее такой, но реально в гомосексуальные отношения не вступил, а, напротив, женился (Хайсмит признавала его склонности в интервью, но подчеркивала, что он им не поддался). А о Питере всё что есть: читать дальше
В общем, никакого романа, просто сочувствующий приятель. И больше о нем ничего нет. А потом Том уезжает, естественно, один.
тоже ? Старанно. В фильме образ Дикки далеко от этого портрЭта. Да, вижу, перевод значительн лучше тех, что я пыталась читать у себя в книгах.
Кстати, что Том подавил в себе это верю. Очень на то похоже. Кстати, в фильме "Игра Риппли", хоть он и не имеет отношения к этому фильму, но именно про тома Риппли, он был женат.
Так и выглядит большинство геев
tes3m, "Талантливый мистер Рипли" - один из моих любимых фильмов. Тоже удивилась, что у кого-то есть сомнения по поводу Питера и Тома. Зато в фильме есть друг Дики, которого Том забил гипсовым бюстом. Он мне тоже казался подозрительным.
Ну я от нее тоже не в восторге. Она мне весь слэш портила )))))) Но по замыслу автора персонаж-то она положительный. Я вот о чем.
Фредди? Я ничего такого в нем не заметила, только неприязнь к Тому
Согласна. Фредди - пример типичного натурала-гомофоба. Его манера поведения и отношения с Дикки объясняется просто склонностью к фамильярности. А кроме того, так он отгораживал Дикки от Тома, показывая кто тут главный, во-1, а во-2, давая понять Дикки, чо он связался с кем-то не стоящим внимания. Причем здесь вообще не идет речь о ревности, только о "личной неприязни к потерпевшему" (с) )))
Фредди? Он самоуверен, в нем есть стержень. Он настоящий друг, не просто время провести. Кроме того, он знает вкус жизни, умеет ею наслаждаться. Понятно дело, что у него есть возможности для этого. Но масса людей, которые даже имея возможности не могут ими распорядиться.
пока жив Дикки мне просто невыносимо противно смотреть на Тома: завидует, навязывается, лезет в чужую жизнь, плетет интриги
Ыыыы, а мне Тома жалко. Дики явно понимает, как Том к нему относится, и поступает с ним жестоко.
Чёрт, я только сейчас подумала, что сцену, когда Том надевает одежду Дики, а тот вдруг неожиданно входит в комнату, можно трактовать не в гомоэротическом ключе, как воспринимаю я, а как желание залезть в шкуру Дики, стать им и завладеть его жизнью.