15:57

Ассоциации, предложенные  wandarer (это последние).
читать дальше
     *Вспомнилось, как сам Киплинг жаловался, что в «Балладе о Востоке и Западе» он "постарался показать обстоятельства, при которых эти стороны света перестают существовать", а читатели обратили внимание только на 'and never the twain shall meet': "прошло сорок лет, и в течение доброй их половины блестящие и возвышенные умы всех стран писали мне в связи с каждой новой благоглупостью в Индии, Египте или на Цейлоне, что Восток и Запад встретились", а "письма их приходилось вскрывать и просматривать". (Редьярд Киплинг. Немного о себе. М., 2003, с.122)
     В прошлый раз (тут) я убедилась, что мне нелегко писать о любви, т.к. часто возникает ощущение, что я запуталась и сама себе противоречу. Словно бы в утешение мне попался на глаза пример того, как один из моих любимых писателей однажды тоже запутался, рассуждая на эту тему. В одном интервью Трумен Капоте сказал, что любил только два раза в жизни. Дальше он объяснил, почему, по его мнению, секс и дружба несовместимы, а затем журналист его спросил, думает ли он, что у него было больше сексуальных отношений, чем любовных.
     Капоте: Нет, у меня было больше любовных отношений, чем сексуальных.
     Журналист: Но ведь любовные отношения у вас были всего два раза.
     Капоте: Да. Нет, стойте... (Смех, аплодисменты.) Неплохо, неплохо.
Дальше он сказал, что впервые в жизни пойдет к психоаналитику, а потом попросит того позвонить журналисту и все объяснить. (Truman Capote: conversations, Univ. Press of Mississippi, 1987, 177)

@темы: Киплинг, любовь, английская литература, литература и жизнь, Капоте, Z, сказки

Комментарии
10.04.2011 в 18:47

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
tes3m
СПасибо за такой подробный разбор про Рипли и Питера! да, действительно очень все верно, имхо.
10.04.2011 в 18:50

Liberalium artium magister
tes3m
Нда. Меня всегда так удивляло, когда от одного и того же литературного или кинематографического произведения у людей остаются разные, а то и абсолютно противоположные впечатления. Особенно если для меня что-то очевидно, а для кого-то - нет))
даже начинаешь подозревать этих людей в притворстве, хоть и понятно что особенности восприятия у всех свои))
10.04.2011 в 19:11

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m Ты очень хорошо все резюмировала по поводу отношений Питера и Тома. Для меня тоже все прозрачно в этом фильме.
Могу только добавить, что в финальной сцене на корабле стоит еще обратить внимание на настороженность Мередит, когда она спрашивает Тома-"Дикки", правда ли он путешествует с Питером Смит-Кингсли. С чего бы ей, влюбленной в Тома-"Дикки" и имеющей на него виды, так беспокоиться? Ну, путешествует молодой парень с другом, что такого? Вот если бы она его застукала путешествующим с девушкой, тогда был бы повод поволноваться - мол, пока не виделись, какая-то прыткая красотка заняла рядом с ним место, которое временно оставила Мередит. Но, видимо, гейство Питера Смит-Кингсли что-то вроде секрета Полишинеля, все в обществе об этом знают. А если Том-"Дикки" отправился в путешествие с ним вдвоем, а к ней, красивой и богатой Мередит, не проявляет интереса, то стоит задаться вопросом, нужны ли ему женщины вообще и стоит ли ей терять на него время? Вот почему Мередит и спрашивает его обеспокоенно, с кем он едет.
10.04.2011 в 19:19

Газонокосилка моей мечты. (с)
(Я тут слегка влезу про видно сразу не видно).
Я фильм смотрела кусками, и кусок последний с Питером и Томом, где он его сзади обнимает. У меня создалось сразу впечатление, что они любовники. Что Питер про Тома все знает, но он его заранее прощает. О чем он ему и пытается сказать. В общем-то, сомнений каких-то в их отношениях не было ни разу.
10.04.2011 в 20:02

Quod erat demonstrandum
Очень интересный диалог. Да, мне тоже с первого же просмотра показалось очевидным, что Том и Питер любовники.
10.04.2011 в 20:02

rakugan Спасибо!)))
Viviena Ну, я не удивляюсь. У всех разный жизненный опыт, разное знание тех явлений, которые показаны в фильме или в книге.;)
Amethyst deceiver Да, я, конечно, тоже это заметила.))) И я тоже думаю, что про гейство Питера многие знают. Он же англичанин.:D Там этим было не удивить. Я даже думаю, Мардж знает прекрасно, поэтому с ним так свободно держится, он ее обнимает и т.п. А как она смотрела, когда спрашивала Тома, как это он нашел Питера, а Питер сказал: "Мы в общем-то нашли друг друга". Но ты это вроде не пересматривала еще, только конец?
Faith S. Вот насчет того, знает ли, вернее, догадывается ли Питер о том, что Том убийца, я не уверена. Он что-то подозревает, он говорит, что Том видит кошмары (видно, Том кричал во сне, когда спал с ним), но он не боится лежать, повернувшись к нему спиной, не ожидает, что Том может его убить. А то, что они любовники, говорит сильнее всего свобода, с которой они касаются друг друга. Том, как подтвердил Дэймон в интервью, был девственником до Питера, а тут чувствуется, что и он наконец-то почувствовал свое право прикасаться к чужому телу. ;)))
10.04.2011 в 20:09

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m Но ты это вроде не пересматривала еще, только конец? Да, я пока только конец пересмотрела, остальных деталей не помню. Он же англичанин.:D Там этим было не удивить. Это точно, явление в порядке вещей :D
10.04.2011 в 20:11

Диана Шипилова Там, как я поняла, Мингелла это хотел сделать явным (а не завуалировать по мере возможностей, как иногда бывает) и вот почему: он предвидел, что насчет Рипли одни могут сказать, что это очернение, стереотипный образ преступника-гея и т.д., а другие скажут: "Да! Такие они эти пидарасы и есть! Как этот Рипли!" И Мингелла ввел в фильм положительный образ гея. Ведь у Патриции Хайсмит это был совсем эпизодический персонаж.
10.04.2011 в 20:15

Quod erat demonstrandum
tes3m
Не знала об этом. Очень интересно.
насчет Рипли одни могут сказать, что это очернение, стереотипный образ преступника-гея и т.д., а другие скажут: "Да! Такие они эти пидарасы и есть! Как этот Рипли!"
Вот уж смешивать преступные наклонности с ориентацией — последнее дело, имхо. Я, кстати, читала, как кто-то возмущался по поводу того, что гея сделали таким «плохим». Так что даже Питер тут не помог.
10.04.2011 в 21:00

доширама (с)
Мне интересно, тем более, это мой любимый фильм. Но вот в отношении этих двоих сомнений не было никогда.

Вот насчет того, знает ли, вернее, догадывается ли Питер о том, что Том убийца, я не уверена. Он что-то подозревает, он говорит, что Том видит кошмары (видно, Том кричал во сне, когда спал с ним), но он не боится лежать, повернувшись к нему спиной, не ожидает, что Том может его убить.

Конечно, не догадывается. он его слишком мало знал и был слишком влюблен. Мне кажется. Питер - это был последний шанс Риппли остаться человеком, не превращаться в монстра. Вообще, самый печальный эпизод. Мне даже Дики не было так жалко, как Питера.

Кстати, во французском фильме с Делоном никакого такого же Питера не было насколько я помню. Там даже не было акцента на гомосексуальности Риппли-Делона. Из-за чего пропала очень важная составляющая его мотивации. Я не смогла найти этот роман Хайсмит, интересно, была ли тема там?
10.04.2011 в 21:20

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
klavir lib.aldebaran.ru/author/haismit_patriciya/ - вроде бы есть здесь в эл.виде, можно скачать
10.04.2011 в 21:33

доширама (с)
Amethyst deceiver о, спасибо. Надеюсь, этому роману повезло с переводом. Потому что я пыталась читать то, что у меня есть этого автора, это ужас какой-то. Ниасилил. Вот думаю, это проблема Патриции или переводчиков?
10.04.2011 в 21:43

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
klavir не знаю, к сожалению, я сама его не читала, просто полезла на Альдебаран проверить, если ли он там - и таки нашла
10.04.2011 в 21:57

доширама (с)
скачала, спасибо)
10.04.2011 в 22:32

Диана Шипилова Я, кстати, читала, как кто-то возмущался по поводу того, что гея сделали таким «плохим». Так что даже Питер тут не помог. А я читала тоже такие мнения, а потом заглянула в рунет почитать, что у нас пишут, и нашла рецензию Экслера, где он пишет (по-гомофобски, но процитирую, т.к. и он видел споры на эту тему): читать дальше
www.exler.ru/films/24-07-2000.htm
klavir Хайсмит я не люблю. А насчет этого - ну, у нее Том гомоориентирован, он и в последующих романах у нее такой, но реально в гомосексуальные отношения не вступил, а, напротив, женился (Хайсмит признавала его склонности в интервью, но подчеркивала, что он им не поддался). А о Питере всё что есть: читать дальше
В общем, никакого романа, просто сочувствующий приятель. И больше о нем ничего нет. А потом Том уезжает, естественно, один.
10.04.2011 в 23:07

доширама (с)
Ведь этот Питер тоже простодушный, доверчивый, наивный и щедрый.

тоже ? Старанно. В фильме образ Дикки далеко от этого портрЭта. Да, вижу, перевод значительн лучше тех, что я пыталась читать у себя в книгах.

Кстати, что Том подавил в себе это верю. Очень на то похоже. Кстати, в фильме "Игра Риппли", хоть он и не имеет отношения к этому фильму, но именно про тома Риппли, он был женат.
10.04.2011 в 23:12

klavir Ну да, Мингелла изменил характеры, а образ Питера и отношения с ним Тома вообще практически создал из ничего.
10.04.2011 в 23:14

доширама (с)
и надо сказать, что у него классно вышло
10.04.2011 в 23:19

klavir ну вот Аметист говорит (и я согласна), что Питер самый приятный персонаж. А у Хайсмит его, в сущности, нет.
10.04.2011 в 23:32

доширама (с)
даааа, я тоже согласна. Потому что он сугубо положительный. Ну Мардж тоже, конечно.
11.04.2011 в 00:35

klavir Мне Мардж не нравится. Может, потому, что Гвинет Пэлтроу не нравится.
11.04.2011 в 16:34

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Настоящий мужчина с виду
Так и выглядит большинство геев :lol:

tes3m, "Талантливый мистер Рипли" - один из моих любимых фильмов. Тоже удивилась, что у кого-то есть сомнения по поводу Питера и Тома. Зато в фильме есть друг Дики, которого Том забил гипсовым бюстом. Он мне тоже казался подозрительным.
11.04.2011 в 16:42

Roseanne Зато в фильме есть друг Дики, которого Том забил гипсовым бюстом. Он мне тоже казался подозрительным. Фредди? Я ничего такого в нем не заметила, только неприязнь к Тому (но не могу сказать, примешивается ли к ней гомофобия или это именно Том сам по себе ему не нравится).
11.04.2011 в 20:41

доширама (с)
Мне Мардж не нравится. Может, потому, что Гвинет Пэлтроу не нравится.

Ну я от нее тоже не в восторге. Она мне весь слэш портила )))))) Но по замыслу автора персонаж-то она положительный. Я вот о чем.

Фредди? Я ничего такого в нем не заметила, только неприязнь к Тому

Согласна. Фредди - пример типичного натурала-гомофоба. Его манера поведения и отношения с Дикки объясняется просто склонностью к фамильярности. А кроме того, так он отгораживал Дикки от Тома, показывая кто тут главный, во-1, а во-2, давая понять Дикки, чо он связался с кем-то не стоящим внимания. Причем здесь вообще не идет речь о ревности, только о "личной неприязни к потерпевшему" (с) )))
12.04.2011 в 17:17

Но по замыслу автора персонаж-то она положительный. Я вот о чем. А, ну я имела в виду не положительный по замыслу, а такой, который именно мне нравится.))))
12.04.2011 в 17:23

доширама (с)
а )))) ну тут все очень неоднозначные такие. Но вот мне Фредди очень понравился, если честно и Питер.
12.04.2011 в 17:36

klavir А чем Фредди? Он такой грубый. Вообще-то мне этот фильм смотреть тяжело. Конец еще так сяк, а пока жив Дикки мне просто невыносимо противно смотреть на Тома: завидует, навязывается, лезет в чужую жизнь, плетет интриги.
12.04.2011 в 21:00

доширама (с)
tes3m согласна. Фильм очень тяжелый для восприятия, для меня целиком: и конец не лучше начала.

Фредди? Он самоуверен, в нем есть стержень. Он настоящий друг, не просто время провести. Кроме того, он знает вкус жизни, умеет ею наслаждаться. Понятно дело, что у него есть возможности для этого. Но масса людей, которые даже имея возможности не могут ими распорядиться.
13.04.2011 в 03:26

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Мне никогда не было тяжело смотреть этот фильм. Я бы даже сказала, что смотрю его легко и с удовольствием. И хотя после первого просмотра я несколько дней повторяла: "Рипли - сволочь!", всё равно для меня эта картина - чистое наслаждение.

пока жив Дикки мне просто невыносимо противно смотреть на Тома: завидует, навязывается, лезет в чужую жизнь, плетет интриги
Ыыыы, а мне Тома жалко. Дики явно понимает, как Том к нему относится, и поступает с ним жестоко.

Чёрт, я только сейчас подумала, что сцену, когда Том надевает одежду Дики, а тот вдруг неожиданно входит в комнату, можно трактовать не в гомоэротическом ключе, как воспринимаю я, а как желание залезть в шкуру Дики, стать им и завладеть его жизнью.
13.04.2011 в 08:40

klavir Мне Фредди не нравился, как, впрочем, и все, кроме Питера. Главный герой мне неприятен, но, т.к. он главный герой невольно переживала за него.:-D