Ассоциации, предложенные wandarer (это последние).
читать дальше
*Вспомнилось, как сам Киплинг жаловался, что в «Балладе о Востоке и Западе» он "постарался показать обстоятельства, при которых эти стороны света перестают существовать", а читатели обратили внимание только на 'and never the twain shall meet': "прошло сорок лет, и в течение доброй их половины блестящие и возвышенные умы всех стран писали мне в связи с каждой новой благоглупостью в Индии, Египте или на Цейлоне, что Восток и Запад встретились", а "письма их приходилось вскрывать и просматривать". (Редьярд Киплинг. Немного о себе. М., 2003, с.122)
В прошлый раз (тут) я убедилась, что мне нелегко писать о любви, т.к. часто возникает ощущение, что я запуталась и сама себе противоречу. Словно бы в утешение мне попался на глаза пример того, как один из моих любимых писателей однажды тоже запутался, рассуждая на эту тему. В одном интервью Трумен Капоте сказал, что любил только два раза в жизни. Дальше он объяснил, почему, по его мнению, секс и дружба несовместимы, а затем журналист его спросил, думает ли он, что у него было больше сексуальных отношений, чем любовных.
Капоте: Нет, у меня было больше любовных отношений, чем сексуальных.
Журналист: Но ведь любовные отношения у вас были всего два раза.
Капоте: Да. Нет, стойте... (Смех, аплодисменты.) Неплохо, неплохо.
Дальше он сказал, что впервые в жизни пойдет к психоаналитику, а потом попросит того позвонить журналисту и все объяснить. (Truman Capote: conversations, Univ. Press of Mississippi, 1987, 177)
читать дальше
*Вспомнилось, как сам Киплинг жаловался, что в «Балладе о Востоке и Западе» он "постарался показать обстоятельства, при которых эти стороны света перестают существовать", а читатели обратили внимание только на 'and never the twain shall meet': "прошло сорок лет, и в течение доброй их половины блестящие и возвышенные умы всех стран писали мне в связи с каждой новой благоглупостью в Индии, Египте или на Цейлоне, что Восток и Запад встретились", а "письма их приходилось вскрывать и просматривать". (Редьярд Киплинг. Немного о себе. М., 2003, с.122)
В прошлый раз (тут) я убедилась, что мне нелегко писать о любви, т.к. часто возникает ощущение, что я запуталась и сама себе противоречу. Словно бы в утешение мне попался на глаза пример того, как один из моих любимых писателей однажды тоже запутался, рассуждая на эту тему. В одном интервью Трумен Капоте сказал, что любил только два раза в жизни. Дальше он объяснил, почему, по его мнению, секс и дружба несовместимы, а затем журналист его спросил, думает ли он, что у него было больше сексуальных отношений, чем любовных.
Капоте: Нет, у меня было больше любовных отношений, чем сексуальных.
Журналист: Но ведь любовные отношения у вас были всего два раза.
Капоте: Да. Нет, стойте... (Смех, аплодисменты.) Неплохо, неплохо.
Дальше он сказал, что впервые в жизни пойдет к психоаналитику, а потом попросит того позвонить журналисту и все объяснить. (Truman Capote: conversations, Univ. Press of Mississippi, 1987, 177)
Но разве тут нужно выбирать, одно или другое? Разве гомоэротизм противоречит желанию залезть в шкуру другого, стать им и завладеть его жизнью?
Прямо чувствую себя невольным адвокатом дьявола )))
Тогда я образую стихийную группу поддержки.
Никаких гнусных залезаний в чужую шкуру в качестве главной мотивации; сплошная история одной человеческой трагедии.
Своими силами? Я думала так говорят о работе, а не о жизни на деньги приятеля.
Столько выучить, имитировать, освоить, влиться в среду, рисковать, наконец... Я бы так не смогла.
Для меня это история человека, который изначально живет не в своей среде, получает возможность пожить в своей, но попутно сильно перегибает палку. Мне очень интересно наблюдать как "всё удачно складывается и ничто не предвещает" постепенно трансформируется в нравственную трагедию.
Для меня это история человека, который изначально живет не в своей среде, получает возможность пожить в своей, Так это любой из нас скажет, что среда миллиардеров — самая что ни на есть наша.
Ревность в человечестве растет и ширится и захватывает, казалось бы, совсем неподведомственные ей учреждения.
Как вам, например, понравится такая история:
«Крестьянин Никодим Д., проживающий на Можайской улице, пришел к своей знакомой мещанке Анисье В. и стал требовать от нее денег. Когда же Анисья денег дать отказалась, крестьянин Д. из ревности перерезал ей горло»
klavir, я всё же считаю, что Том убил Дики под влиянием аффекта. Всё ведь случайно произошло (а в книге намеренно и запланировано), когда они отчаливали, Том не знал, чем всё это закончился. Да и потом был эпизод, когда Том лежит в лодке в обнимку с трупом Дики. Это звучит кощунственно, но это было так трогательно! И потом в фильме постоянно всплывают факты, которые показывают, что как человек Дики был, говоря по-простому, полное говно, и свою кончину, в общем, заслужил.
Да, определённо, надо пересмотреть и составить свежее впечатление!
Roseanne с этим я не спорю. Тут много чувств намешано и у Тома с головой явно не все в порядке. насчет Дикки согласна полностью. Если я к Тому испытывала жалось и сочувствие, то к Дикки ни грамма. но насчет заслужил я бы поспорила. Понимаешь, изначально он Тому ничего не должен был. Том сам придумал все это. Дикки им пользовался, не спорю, и бросил. По сути, но он и жениться не обещал. а потом, вот честно, Рипли очевидный энергетический вампир. Я Дикки гдето-то даже понимаю
Не, не в плане мести от Тома заслужил, а заслужил от мироздания. Мне кажется, режиссёр такую мысль явно допускал. Отсюда эпизод с беременной итальянкой, утопившейся, чтобы избежать позора, и более поздний рассказ о том, что Дики в прошлом чуть до смерти кого-то не забил (плохо помню этот момент).
Дикки гдето-то даже понимаю
А Дики тоже сволочь! Он же прекрасно видит, как Том к нему относится. Мог бы поступить, как приличный человек. Впрочем, о чём это я? Дики плохо обращается со всеми, кто его любит.
В общем, оба героя хороши. По сути, и Том, и Дики – ничтожества. Разница только в том, что у Дики есть деньги (да и те папенькины). Том с его невзаимной влюблённостью вызывает жалость, но Дики тоже жалок. Всем своим образом жизни он заполняет пустоту в своей душе и не может заполнить, отсюда его злоба, вспышки агрессии. Он представляется Тому как человек, у которого есть всё. На самом деле, у Дики нет ничего, он нищ, по сути. Отними деньги отца – и не останется ничего.
а, ну в этом смысле да )))))
Дики плохо обращается со всеми, кто его любит.
вот именно. С Мардж он обращался не лучше. Дикки - классический эгоцентрист
Всем своим образом жизни он заполняет пустоту в своей душе и не может заполнить, отсюда его злоба, вспышки агрессии.
Да? А мне показалось, что Дикки как раз вполне доволен жизнью. Агрессия у него только против тех, кто мешает ему ею наслаждаться. А насчет пустоты да, весь его блеск - мишура, прикрывающая сосуд, наполненный исключительно деньгами папы.
Том с его невзаимной влюблённостью вызывает жалость - да, этим он у меня вызывает даже сочувствие, но своим стремлением жить в роскоши и готовностью ронять ради этого свое человеческое достоинство - отталкивает.
Он же прекрасно видит, как Том к нему относится. Мог бы поступить, как приличный человек. Я начало не пересмотрела, но мне запомнилось (может, ошибочно), что первоначально Дикки к нему хорошо относился, но потом потерял уважение. Если бы Том был честным и великодушным, возможно, Дикки продолжал бы относиться к нему, как к другу.
Внешность без внутренного наполнения - ничто. Смотрела фильм "Любовь зла" Очень хороший такой фильм, как раз об этом. Красота внутри человека. Просто том ослеплен любовью и алчностью. Поэтому он не видит то, что видит сторонний наблюдатель.
Если бы Том был честным и великодушным, возможно, Дикки продолжал бы относиться к нему, как к другу.
Не думаю. Дикки к нему не хорошо относился в начале. Просто в начале Том его развлекал и прикалывал. А потом Дикки устал от него, наигравшись. Он так же относится и к Мардж, которая великодушна и влюблена в него. Никакой разницы.
Дикки к нему не хорошо относился в начале. Просто в начале Том его развлекал и прикалывал. А потом Дикки устал от него, наигравшись. Не могу ничего сказать, не пересматривала, может, не так помню.
Но в любом случае, каким бы ни был Дикки, Том вел себя непорядочно. Ты правильно писала, что Дикки ему не был ничего должен.
Да? А мне показалось, что Дикки как раз вполне доволен жизнью.
Дики при всех его недостатках далеко не глуп. Умный человек не может не понимать положения вещей.
tes3m
Все же, я думаю, кроме денег отца, у Дикки есть привлекательная внешность и обаяние. Том ведь не только в деньги влюблен
Я бы ещё сказала, что Дики умён. И способности у него есть, а уж возможностей проявить себя и того больше. Но он ничего не делает. И не потому, что ленив (хотя и это тоже, вестимо), а потому, что не может себя найти. Бунтует против отца - ради чего? Ради праздной жизни на тёплом берегу? Всего лишь? Мелковато как-то. Всё, что Дики имеет, он тратит в пустую.
своим стремлением жить в роскоши и готовностью ронять ради этого свое человеческое достоинство - отталкивает
Теперь мне это напоминает "Американскую трагедию". То же стремление во что бы то ни стало пролезть в мир богатых.
первоначально Дикки к нему хорошо относился, но потом потерял уважение
Мне показалось, что это штришок к портрету Дики: он заинтересовался Томом, как новой вещицей, а потом, когда приелось, отбросил за ненадобностью.
Не совсем поняла, "её" - это кого/чего?
Мне показалось, что это штришок к портрету Дики: он заинтересовался Томом, как новой вещицей, а потом, когда приелось, отбросил за ненадобностью. Ну вот надо мне пересмотреть. Как я Клавир ответила, могу и путать. Я же еще давно смотрела. А сейчас - только с того момента, как появился Питер.
Roseanne Как говорила Аглая Епанчина: "Есть ум. И Ум." )))) Он не глуп ровно настолько, насколько не глуп любой человек, получивший хорошее высшее образование. Он прожигает жизнь. Но не так, как делают это часто люди именно от большого ума. Т.е., горе от ума - это не про Дикки. Я думаю, он мог бы даже унаследовать дело отца и управляться с ним с помощью менеджеров и бухгалтеров, но создать что-то свое - маловероятно. Ему и не надо, и лень здесь играет немалую роль.
Разве мы обсуждаем ее ценность в неком высшем смысле? Я думала - в том смысле, что не только деньги привлекали к нему людей, но и внешность.
tes3m Ну конечно, он привлекателен, легок в общении, весел, даже мил. Умеет быть милым. Но я говорю, что все это наносное. Просто достаточно копнуть глубже (чего не делают ни Мардж, ни Том, влюбленные в него) как становится ясно, чтоб под всем этим ничего нет. Ведь Том тоже привлекателен внешне. Не хуже Дикки. Но к нему через какое-то время, как и к Дикки начинаешь испытывать отвращение, потому что за оболочкой в одном случае нет ничего, а в другом - темный омут.
Но в любом случае, каким бы ни был Дикки, Том вел себя непорядочно.
Разумеется.
Не, я не спорю. Я понимаю о чем ты говоришь. Просто я в такого человека, как Дикки не влюбилась бы )))))) вот и пытаюсь объяснить почему. Я бы, скорее, во Фредди влюбилась))))
горе от ума - это не про Дикки
Ой, не-не-не, ни в коем случае! Я это в виду не имела )) Конечно, "горе от ума" - это не про него )) Дики просто живёт, как живётся. Если есть деньги и возможность провести молодость в Италии, то зачем тратить её в конторе? Но он же всё-таки хоть немного рефлексирующий человек, хотя бы в глубине души должен понимать, что его образ жизни неправилен. Дики был очень искренен в сочувствии к утопившейся итальянке. По-моему, он всё-таки понял тогда, что это его вина. Да, было уже слишком поздно, но это показывает, что Дики не совсем погрязший в удовольствиях эпикуреец и что он поступил бы по-другому, если бы знал, чем всё закончится.
Питер – идеал ))) И то, что его заинтересовал Том, говорит в пользу последнего.
Кстати, о внешности. Мэтт Дейман нынче превратился в какое-то подобие ДиКаприо, а Джуд Лоу по-прежнему красавЕц
Я вот думаю, как же это у них так хорошо получилось сыграться? Неужели они в самом деле строгие-престрогие гетеросексуалы? Ага, вопрос из разряда залезания в личную жизнь