Нашла среди черновиков запись со ссылками на статьи о миниатюре
Сары Гудридж (1788-1853)
"Beauty Revealed" ("Открытая красота"). История, связанная с этим произведением, хорошо известна, особенно в США: многие (среди них, например, Джон Апдайк) писали о об этом поступке художницы, необычном для женщины 19 века.
читать дальшеСара Гудридж, вопреки представлениям о женской скромности и целомудрии, в которых несомненно воспитывалась, в 1828 году подарила мужчине, в которого была влюблена, изображение своей обнаженной груди. Сара Гудридж, дочь фермера, научилась рисовать (как и ее сестра Элиза), чтобы зарабатывать на жизнь портретами-миниатюрами, бывшими особенно популярными до массового распространения фотографии. Возлюбленным иногда дарили изображения не всего лица, а только глаз или губ. Такие миниатюры подали Саре Гудридж идею ее смелого автопортрета. Ей в это время было 40 лет, а миниатюра предназначалась в подарок мужчине, который незадолго до того овдовел. Это был известный юрист и политический деятель Дэниэл Уэбстер — тот, которого описал Стивен Винсент Бене в рассказе «Дьявол и Дэниел Уэбстер» — прозванный современниками "богоподобный Дэн" и "черный Дэн". Он был старше Сары Гудридж на 6 лет. Миниатюра Дэниэла Уэбстера, созданная Сарой Гудридж в 1825 году.
Портреты Дэниела Уэбстера работы других художников — (1 (1827); 2 (1834)).
Историки не сомневаются, что художница, даря Уэбстеру свою смелую миниатюру, надеялась, что после смерти первой жены он женится на ней. Но он нашел другую невесту — девушку из богатой и влиятельной бостонской семьи.
Каролина Леруа Уэбстер
Ей тогда уже исполнился 31 год, то есть она, по меркам того времени, тоже была старой девой, хотя и моложе Сары Гудридж.
Уэбстер и Гудридж продолжали дружить. Они переписывались (она жила в Бостоне, он переехал в Вашингтон) до смерти Уэбстера (1852). Гудридж умерла через год. Как пишут в одной из статей, на которые я даю ссылки внизу, "она бережно хранила его письма, он ее письма так же методично уничтожал". Тем не менее, он сохранил подаренную ему миниатюру, которая после его смерти была найдена его наследниками и продана.
Современники, как я поняла, относились к Саре Гудридж с уважением, что во многом объясняется тем, как в то время смотрели на профессию художника-миниатюриста. Хотя изобразительное искусство считалось не очень подходящей сферой деятельности для женщины, и там до 19 века обычно добивались успеха только дочери художников, но на художниц-миниатюристок общество смотрело более снисходительно, воспринимая их занятие как ремесло, более близкое к вышиванию, чем к высокому искусству, — ремесло, которым небогатая одинокая женщина может добывать себе средства к существованию. Такой взгляд на миниатюристок отразил, например, Диккенс в "Приключениях Николаса Никльби". Мисс Ла Криви, старая дева, рисующая миниатюры, изображена Диккенсом с симпатией, хотя он не одобрял женщин, занимающихся искусством и другими "неженскими" делами, вместо того, чтобы посвятить себя семье.
gilbertstuart.blogspot.com/2009/04/sarah-goodri...
illustrationart.blogspot.com/2007/01/artists-in...
www.common-place.org/vol-04/no-01/lessons/
twonerdyhistorygirls.blogspot.com/2011/04/shock...
legacy.lakeforest.edu/images/userImages/larson/...
@темы:
история повседневности,
художники,
женщины
sige_vic, Неожиданно для 1828 года, но тем не менее...)))
да и это тоже. У них кажется отношения довольно длительные были, но из тех, которые не заканчиваются свадьбой)
вот потому я и про нехватку смелости и написала)) Товарищ пошел по наименьшему пути сопротивления))
Да? А что, кто-то рисунок с оригиналом сравнивал?
Если не рожала и не кормила, то почему бы и нет?
Я в курсе. читать дальше
это не столько натуралистическое изображение конкретной груди, сколько "грудь вообще", типа, как у античных статуй?
А почему конкретная грудь такой быть не может?
читать дальше
почему не может - наверно, это вопрос к интерпретаторам))
Ну да ))
Вспомнила пьесу Ануя про Оринфля. Там влюбленная в поэта секретарша-старая дева тоже сохраняет красоту тела (и ей уже больше сорока). «Никто меня никогда не видел. ... Видят платья, которые я совсем не умею выбирать: одежда висит на мне, как на вешалке, уродливо болтается. ...А перед зеркалом, одна у себя в комнате, совсем нагая, я вижу, что я красива. У меня красивая грудь, тугой круглый живот и стройные длинные ноги, на которых я тщательно выщипываю каждый волосок, - только все напрасно! ... Мадемуазель Сюпо прекрасна, как морская ракушка, но никто никогда ее не видел!»
myowlet, и потом, все же сорок лет в те времена - это даже не наши сорок Ну, она же не была крестьянкой или служанкой, работала столько же, сколько и современная художница.))) Почему бы ей не выглядеть не хуже теперешней сорокалетней?
Вот она в 42.
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/66/Min...
Правда, тоже автопортрет.
вообще да - частенько, читая всякие там измышления толкователей, хочется спросить, откуда они сие взяли
кстати, тут видно, что глаза тоже выразительные очень))
ну как - на общем фоне сравнительно спокойная работа, без мощных физнагрузок, почему нет?
myowlet, Наверное, они еще и волнуются меньше, чем писатели.
Мильва, так-так, тоже пошла проголосовать)
Но художники, как я заметила по биографиям, и живут дольше представителей многих других профессий. Может, их занятие способствует и сохранению молодости?
Я сама таких видела. В нашем училище. ))) Очень молодо выглядят, правда. Вот одной за полтинник, дети, внуки, а больше сорока ни за что не дашь. А одной вообще за 70, но кто бы это подумал!
Наверное, и сам процесс успокаивает.
Это кого как. Вообще живопись - процесс медитативный, но некоторые от него впадают в буйство. Правда, чаще художники мужского пола. ))) Да и аромат разбавителя на всех по-разному действует.