

Сесиль Уолтон. Иллюстрация к сборнику польских народных сказок (1920).
читать дальше Сесиль Уолтон родилась в семье шотландского художника Эдварда Артура Уолтона. Мать Сесиль, Хелен Хендерсон, тоже была художницей, но оставила искусство, когда вышла замуж. Сесиль получила художественное образование в Лондоне, Эдинбурге (1908-1909) и Париже (где ее поразили работы Матисса, Гогена и Сезанна), провела год во Флоренции (как положено девушке, не одна, а в сопровождении тети). Наибольшее влияние на ее творческую манеру оказали итальянские художники раннего Возрождения и прерафаэлиты, особенно Берн-Джонс, Данте Габриель Россетти и Холман Хант.
В 1911 году, когда ей было 20 лет, вышел сборник сказок Андерсена с ее иллюстрациями.


Герда и маленькая разбойница

"Русалочка" ("И нож дрогнул в руках у русалочки").
Немного о христианской символике в иллюстрациях Уолтон к этой сказке.

"Дикие лебеди"

"Свинопас"

"Дорожный товарищ"
Тут можно посмотреть на другие иллюстрации к этой книге (к сожалению, поставлены водяные знаки).

Сесиль. 1912 (Портрет Сесиль Уолтон работы Эрика Робертсона)
В 1914 году Сесиль Уолтон вопреки воле родителей вышла за молодого эдинбургского художника-символиста Эрика Робертсона. Он был известен изображениями обнаженных женщин, а в личной жизни интересовался не только женщинами и пользовался репутацией "опасного и губящего других аморалиста" (The sexual perspective: homosexuality and art in the last 100 years in the West by Emmanuel Cooper, 1994, 178).

Эрик Гаральд Макбет Робертсон
Несколько произведений Эрика Робертсона

Роскошная красота. 1912

Художник и модель. 1911

Весна. 1913

Одалиска. 1913

Шампань. 1919
Эрик Робертсон и Сесиль Уолтон были самыми заметными художники т.н. "Эдинбургской группы". Робертсон, Сесиль Уолтон и ее близкая подруга (с 1910 года), художница Дороти Джонстон (1892-1980) образовали menage a trois, устраивали богемные вечеринки и всячески старались не только в искусстве, но и в жизни демонстрировать свободу от буржуазных условностей. Кстати, в круг их близких знакомых входили Андре Рафалович и Джон Грей, в 1902 году поселившиеся в Эдинбурге.
Сесиль Уолтон родила двух сыновей — Гэврила (1915) и Эдварда (1919). В 1920 году она создала крайне необычный для того времени автопортрет, изобразив себя после родов, полуобнаженной, с новорожденным Эдвардом на руках. На картине изображены также Гэврил и сиделка. Это произведение напоминает "Олимпию" Мане, но его сравнивали и с произведениями Пьетро Лоренцетти и Джотто.

Романс. 1920. (Название картины кажется странным, но это, как я поняла, входило в замысел художницы.)
Другие работы Сесиль Уолтон

Ирен в костюме Золушки.

Маленький сфинкс
В 1916 году Сесиль Уолтон начала работу над иллюстрациями к польским сказкам, переведенным ее тетей Мод А. Биггс. Книга была издана в 1920.
Из иллюстраций к польским сказкам:


Тут можно увидеть всю эту книгу (в ней еще много иллюстраций).
Брак с Робертсоном распался в 1923 году (пишут, что в основном из-за его пьянства), Сесиль ушла от него вместе с Дороти Джонстон, с которой тоже через некоторое время рассталась. Обычно пишут, что после развода и Робертсон, и Уолтон оставили искусство. Относительно Сесиль Уолтон это не совсем так: в 20-е годы она сделала иллюстрации к сборнику детских стихов Остина Пристмана (1926) и к сборнику стихов Дороти Уны Рэтклиф "Ночные огни" (1929).
О дальнейшей судьбе Робертсона я пока ничего не узнала, но, думаю, что он женился еще раз, т.к. встретила в одной заметке упоминание имени его дочери.
В 1936 Сесиль Уолтон вышла замуж за бывшего морского офицера и работала вместе с мужем на радио в Эдинбурге. В 1945 они развелись. В 1949 вышла ее книга о театре, адресованная детям. Иллюстрации к ней сделал ее сын Эдвард У. Робертсон. В 1954 году Сесиль Уолтон проиллюстрировала еще одну книгу Дороти Уны Рэтклиф. Она также оставила неизданную книгу мемуаров. Рукопись не была издана не потому, что воспоминания художницы никому не интересны, а потому что пока нет разрешения ее теперешнего владельца, Джона Кемплея, автора вышедшей в 1991 году биографии Сесиль Уолтон и Эрика Робертсона. В этой книге цитируются слова Сесиль Уолтон о том, что она не жалеет, что не смогла посвятить всю свою жизнь искусству, потому что не уверена, что была рождена художником, как думали ее родители, зато всегда хотела жить и стремилась прожить не одну жизнь, а несколько, что, как она считает, ей удалось.
О Сесиль Уолтон:
1; 2;3
Картины Эрика Робертсона:
1; 2; 3;4
Картины Дороти Джонстон: 1; 2
@темы: иллюстрации, сказки, художники
Да, непростая судьба.
очень нравится,как она одета на портрете
(поглядев на другие работы робертсона,уже было решила,что он всем моделям рисовал одну форму губ — но фух,нет.)
Это произведение напоминает "Олимпию" Мане, но его сравнивали и с произведениями Пьетро Лоренцетти и Джотто.
да и в иллюстрациях выше есть нечто средневековое — не только в костюмах.
thomasine А мне Герда с разбойницей очень нравятся, но не нашла нормальной картинки.
РиКа Инверс вредная,ленивая и с тапками Да, ее так назвали на французский лад, не Cecily, а Cecile.
Еще рисунок Сесиль (я его в пост не добавила, он мне слишком сладким показался)
Рисунок
Алкиона. (Не знаю, откуда эта иллюстрация. В древнегреческой мифологии есть несколько героинь с таким именем, но думаю, что имеется в виду эта.)
забыла сказать: после её биографии фемслеш на рисунках не кажется таким уж надуманным.)
это всё ужасно греет мою фемслешерскую душу,признаюсь.)