воскресенье, 01 января 2012
Я ждала "Игру теней" без особой надежды на то, что найду в ней что-то близкое себе. Предыдущий фильм Ричи про Холмса перестал мне нравиться довольно быстро (хотя теперь я посмотрю его еще раз — не верится, что Гай Ричи, так замечательно, на мой взгляд, показавший историю противостояния Холмса и Мориарти, мог в прошлый раз снять что-то совсем далекое по духу от канона), а еще я сомневалась, что Джаред Харрис будет убедителен в роли Мориарти. Но фильм оказался хорош, а самое лучшее в нем как раз Мориарти и его встречи с Шерлоком Холмсом. И восхитительный Себастьян Моран. Они оба, Моран и Мориарти, выглядят образцовыми джентльменами (при этом видно, что один военный в отставке, а другой ученый) — такими сдержанными, респектабельными, что в сравнении с ними особенно заметна богемность Холмса. Но Ричи подчеркивает и сходство между ними и Холмсом — как напомнила мне
Amethyst deceiver, "не только Шубертом, но и "Дон Жуаном" - в первом фильме Холмс приглашает Ватсона на эту оперу (когда они едут в тюрьму к Блэквуду), а во втором "Дон Жуан" показан уже в связи с Мориарти"
читать дальше (у Конан Дойла Мориарти изображен как ценитель изобразительного искусства — эту тему развили в сериале с Джереми Бреттом — о его увлечении музыкой не упоминается, но оно не противоречит тому, что мы о нем знаем). В кинотеатре я наконец-то поверила и в Холмса, которого играл Дауни — мне стало казаться, что это странный, но все-таки настоящий Холмс. Он не совсем похож на героя, описанного Конан Дойлом, и Мориарти тоже стал немного другим, но что-то и в них, и в их отношении друг к другу, убеждает меня, что это действительно они (а Уотсон Джуда Лоу мне и раньше казался настоящим).
И по-русски:
Сперва меня несколько удивила сцена с "Форелью" Шуберта, в которой Мориарти предстает как садист, каким его Конан Дойл все-таки не изображал. Правда, подумав, я решила, что и это не противоречит образу, но об этом напишу как-нибудь в другой раз.
Кстати, мне понравилось, что Ричи изобразил Майкрофта геем. То, как Шерлок Холмс описан у Конан Дойла, давно уже кажется мне изображением гомосексуально ориентированного джентльмена — только не знаю, латентного, сознающего свои склонности или даже проявляющего их (Гай Ричи, как мне кажется, тоже этого не уточняет), а то, что и его брат может быть гомосексуален, не кажется мне неправдоподобной ситуацией: в истории было много братьев, разделяющих такие склонности: Фрэнсис Бэкон и Энтони Бэкон, А.Э. Хаусмен и Лоренс Хаусмен, Стивен Спендер и Хэмфри Спендер, шведский художник Эжен Янсон и его брат Адриан, Голо и Клаус (сыновья Томаса Манна), Петр и Модест Чайковские, Михаил Кузмин и его брат, о котором он упоминал в автобиографических заметках, братья Бентоны (Э.Ф.Бентон и двое других), Альфред Дуглас и его брат, покончивший с собой (больше пока никого не вспомнила). Словом, ничего неправдоподобного в этом нет.
Ричи не довольствуется намеками (Майкрофт причесан, как Оскар Уайльд, его везде сопровождает привлекательный молодой секретарь и т.д.), а прямо указывает на ориентацию Майкрофта:
Mycroft: You know, although our time together has been but a brief interlude, I'm beginning to understand how a man ...of particular disposition ... under certain circumstances,... extreme ones, perhaps...er... might grow to enjoy the company of... er...er... a person of... of... of your … gender.
Mary: Oh... Thank you so much. Most charming.
@темы:
кино,
Шерлок Холмс,
музыка
Два Фрэнсиса Бэкона!)) Сколько ж их всего было в Англии x)))
klavir, Спасибо,
Мне без тебя тоже было не так хорошо в Дайри, как сейчас.))))
Friday_on_my_mind, а неодетый Фрай надолго избавил меня от комплексов по поводу фигуры
~neparse, Ну ты, значит, совсем иначе его воспринимаешь, чем я.
читать дальше
читать дальше
Я эту сцену, признаться не очень хорошо помню, надо будет потом пересмотреть.
Может, и к Ирен.
О, ну это в моих глазах объясняет, зачем её вообще ввели в действие, при этом через пять минут убив. )
а мориарти(который консультирует всяких преступников) ей подсказал идею, как можно использовать эту информацию, и она шантажирует майкрофта, в основном, чтобы ей предоставили защиту от в том числе террористов, т.к. у нее есть информация в том числе и о террористах. но майкрофта ей так и не удается шантажировать (т.к. шерлок в последний момент таки понял пароль), и майкрофт заполучил ее телефон, и она не получила свою защиту (они там в самом конце говорят об этом, что она скорее всего не проживет и 6-ти месяцев. она умоляет в конце шерлока ей помочь.)
ну и в конце он ее таки спасает. но мне кажется, он все равно не был в нее влюблен. ну просто она как бы из-за него попала к террористам, и он ее спас, но это просто потому что он не совсем жесток, так же как перед этим он извинился и поздравил девушку из морга, которая влюбилась в него... это просто он из жалости.
он ведь так круто опустил ирэн с этим измерением пульса...
tes3m, Melissa Stein, мне понравилось, как он предложил Шерлоку шубу, когда они играли в шахматы на балконе. Откуда он только взял их две)))
он сказал, что понял, что для нее это личное, и всякое такое, ну, короче, что она не равнодушна к нему, она стала это отрицать, а он сказал, что измерил ее пульс.
и показали флешбек, когда они сидели и нежно трогали друг друга за руку, а оказалось, что он (коварный такой) в это время измерял ее пульс
Подумалось, может, и появление Майкрофта в голом виде это не черта, заимствованная у Черчилля, как написали — может, такая черта была и кого-то из политиков-геев, надо поискать. Скорее всего, это не случайная черта.
Мне кажется это реверанс в сторону появления голой Ирен в BBC
Сперва я думала, что это ее предсмертное видение, но мне указали на тот диалог Джона и Майкрофта, который я привела выше, как на намек, что Ш. и правда ее спас. И этот финал мне кажется ужасно неправдоподобным и глупым.
Лично я очень благодарна сценаристам за такой финал. Потому что... это, отчасти, рождественская серия))) потому что здесь есть, здесь ДОЛЖНО быть место сказке.
пейринг Ирен/Шерлок К счастью, я там такого не увидела.