Я когда-то уже
писала о Шэнноне и Риккетсе, а недавно прочитала в дневнике леди Кэтлин Скотт (той самой, которой Лоуренс Аравийский признался в своих гомосексуальных склонностях, о чем я писала
тут) о том, как в нее был влюблен Чарльз Шэннон.
читать дальшеЛуиза Янг в книге о Кэтлин Скотт пишет, что та хорошо относилась к верным друг другу однополым партнерам, вроде Риккетса и Шэннона (а, например, членов группы Блумсбери не любила не за их гомосексуальность (или бисексуальность), а за склонность к промискуитету). Риккетс в своем дневнике выражал опасения, что друг оставит его ради Кэтлин ("His relationship with Kathleen Bruce, of whom he painted several portraits, caused considerable anxiety to Ricketts, who recorded in his diary his fear that Shannon might marry" (отсюда)). В автобиографии, написанной в 1932 году, Кэтлин Скотт, конечно, не говорит о личной жизни Шэннона прямо, но намекает: "Хотя этому прекрасному живописцу уже исполнилось тридцать восемь, я была первой женщиной, которую он полюбил. Я так сильно любила его творчество, что мы стали искренними друзьями. Он рисовал с меня портрет за портретом, и они имели успех. ... Я любила позировать ему в чрезвычайно изысканной обстановке его очаровательной студии, и он больше научил меня композиции и гармонии линий, чем все парижские профессора живописи вместе взятые". Дальше она еще называет его "gentle creature". Портреты Кэтлин Брюс (девичья фамилия леди Скотт) работы Чарльза Шэннона.Портреты Кэтлин Брюс (девичья фамилия леди Скотт) работы Чарльза Шэннона.

1907

1907

1908 (фрагмент).Я немного удивилась, когда прочитала, что Кэтлин, рассказывая в дневнике о начале знакомства с Шэнноном, называет его красивым молодым человеком. Его внешность на фотографиях и на картине Бланша казалась мне очень обычной, но еще раз посмотрев на изображения молодого Шэннона, я подумала, что он все же был интересным, к тому же у него был как раз тот тип внешности, который, кажется, нравится многим англичанам*.
Чарльз Шэннон и Чарльз Риккетс.

Автопортрет Чарльза Шэннона. 1897.

Чарльз Шэннон и Чарльз Риккетс. 1903. Фотография Джорджа Чарльза Бересфорда. Еще одна фотография.

Риккетс и Шэннон. Портрет работы Э.Бланша. 1904.

Риккетс и Шэннон. 1897. У.Роттенштейн.

Шэннон. У.Роттенштейн.

Эдмунд Дюлак. 1920. Чарльз Риккетс и Чарльз Шэннон в виде средневековых святых. Отсюда.
*Вот
тут aretania упоминала об одном «из наиболее типичных "английских типов"» (в связи с Райнд-Таттом) — "широкий бигониал, большой скуловой диаметр с выступанием скул вбок, очень большой угол выступания носа к линии профиля при резкой горизонтальной профилировке лица на всех уровнях и при этом приподнятый кончик носа". В комментариях я вспомнила Руперта Брука, который и правда был красив, а из-за того, что у него был именно такой тип красоты, казался соотечественникам еще красивее.
О Риккетсе и леди Скотт в книге "Путеводитель по искусству под редакцией Яна Чилверса".РИККЕТС Чарлз (1866— 1931) — британский художник, дизайнер, скульптор, коллекционер и теоретик искусства. В 1882 начал обучаться гравюре по дереву в Ламбетской школе искусств и там же познакомился с Чарлзом Шэнноном (1863 — 1937), художником и гравером, ставшим компаньоном Риккетса на всю жизнь. Кеннет Кларк пишет: "Риккетс любил поболтать, Шэннон был тихим и незаметным, но его редкие замечания были всегда по существу и говорили о большой эрудиции. Создавалось впечатление, что Риккетс обращался к Шэннону за советом, как к благоразумной жене". Риккстс сначала занялся производством книг, в первую очередь как иллюстратор, затем стал организационным вдохновителем в издательстве "Вэйл-пресс" (1896 — 1904)— одном из лучших частных издательств того времени, для которого Риккетс разрабатывал комплекты шрифтов, вензеля, огранки и делал иллюстрации. После закрытия издательства (по причине разрушительного пожара) Риккетс занялся живописью и, время от времени, скульптурой, а с 1906 начал создавать декорации для театра. Его картины — весьма драматичные и тяжеловесные композиции — не пользовались успехом, но красочные, полные света декорации до сих пор вызывают восхищение. Риккетс имел высокий авторитет как искусствовед и в 1915 получил предложение работать в дирекции Национальной галереи, но отверг его. Впоследствии он сожалел об этом решении, работал в различных комитетах по искусству и отдал много сил и энергии, защищая современные течения в искусстве. Большую часть своей весьма обширной коллекции, собранной совместно с Шэнноном, Риккетс завещал Музею Фитцуильяма в Кембридже, хотя жемчужина этой коллекции — картина Пьеро ди Козимо "борьба Лафитов и Кентавров" — попала в Национальную галерею. Главными книгами, написанными Риккетсом, были "Музей Прадо и его шедевры" (1903), "Тициан" (1910) и "Записки об искусстве" (1913). Книга "Автопортрет", основанная на его письмах и дневниках, была издана посмертно в 1939.
СКОТТ, Кэтлин (1878 — 1947 )— английский скульптор-портретист. Урожденная Кэтлин Брюс. Училась в школе Слейда и у Родена в Париже. В 1908 вышла замуж за капитана Роберта Фолкона Скотта (Скотта из Антарктики). Капитан Скотт умер в 1912 возвращаясь с Южного полюса. Самой известной работой Кэтлин Скотт стала статуя, посвященная Роберту Скотту. Торжественное открытие статуи состоялось в 1915 в Лондоне, на площади Ватерлоо. Скотт является автором множества бюстов, посвященных ее знаменитым современникам. После смерти мужа Скотт был присвоен титул вдовы кавалера ордена Бани II степени. С этого времени она известна как леди Скотт. В 1922 Скотт вышла замуж за лейтенанта-коммандера Эдварда Хилтона Младшего. В 1935 он стал бароном Кеннет. В справочных изданиях Скотт иногда фигурирует как Леди Кеннет.
(Путеводитель по искусству под редакцией Яна Чилверса. Перевод с английского, издательство «Радуга», 2004.)Работы Чарльза РиккетсаРаботы Чарльза Риккетса
Эскизы театральных костюмов.



Эскиз костюма Нанки-пу из "Микадо". 1921.

Эскиз костюмов для "Микадо".


Эскиз костюмов к "Зимней сказке" Шекспира.

Эскиз костюмов к "Зимней сказке" Шекспира.
Эскиз костюмов и декорации к спектаклю "Монтесума". 1920-е.






Смерть Монтесумы.

Смерть Монтесумы. 1922

Орфей и Эвридика. 1922.


"Дон Жуан" Моцарта.

Саломея.

Химеры.


Из иллюстраций к "Сфинксу без загадки" Оскара Уайльда.

Брошь "Синяя птица". 1899. Отсюда.Работы Чарльза Шэннона
Работы Чарльза Шэннона

Роз и Бланш (Поварята). 1899. Портрет девочек, одетых в маскарадные костюмы поварят 18 века.


Коричневое и серебряное (Роз и Бланш).

Преследование. Тут можно увидеть картину, на которой девушке удалось поймать подругу.

Мириам. 1920.


Русалка.




очень хочется предположить, что они были прототипами героев "конца главы", в том числе на основе портретного сходства.
Hollifield, Ну, надо принимать во внимание, что в пределах этого типа могут быть и по-настоящему красивые люди. А остальные нравятся, потому, наверное, что связываются у них в сознании с чем-то родным и близким. Ведь типично английские. Там по ссылке я упоминала о том, что в The Telegraph Василий Ливанов не попал в 20-ку лучших Холмсов, а Виталий Соломин попал в 10-ку лучших Уотсонов на 2-е место! Обогнав Джуда Лоу и Мартина Фримана. Думаю, одна из причин — у него внешность примерно того же типа.)
NoFace, Какого именно "Конца главы"?)
Тот твой пост про них не читала, но портрет их двойной в профиль помню - ты, наверное, его еще в каком-то другом посте выкладывала, да?
Вот эта фраза очень понра
Исключительно надежной маской поэтому была маска убежденного холостяка, слишком занятого своей работой или своим хобби, чтобы думать о любви. Дамам это казалось очень правдоподобным.
И ведь ничего не изменилось с тех пор :-)))))
amethyst deceiver, ноосфера))
Hollifield, Можно предположить, но мне лень сейчас думать не об англичанах.)))
sige_vic, Я, наоборот, считаю, что они были любовниками, хотя и делали вид, что как бы нет (чтобы сохранять респектабельность). С ними дружили две писательницы, писавшие под псевдонимом Майкл Филд, одна в дневнике рассуждала о том, что у Риккетса и Шэннона, по ее мнению, настоящий супружеский союз, как у нее с подругой. Мне кажется, она была права.)))
ты, наверное, его еще в каком-то другом посте выкладывала Может быть.))) Я не все свои посты могу найти, может, и писала еще о них.
И ведь ничего не изменилось с тех пор
Да, у леди Скотт и Шэннона была дружба, а потом она влюбилась в капитана Скотта и сказала Шэннону, когда он нее провожал домой, что идет замуж, "ты его не знаешь, он не из нашего мира", а Шэннон расстроился и в тот вечер случайно попал под автобус. Но леди, как я понимаю, хотела замуж не за художника и не за гея, она там же пишет "Yet quite clearly this healthy, fresh, decent, honest, rock-like naval officer was just exactly what I had been setting up in my mind as a contrast to my artist friends, as the thing I had been looking for".
Но она определенно сделала правильный выбор - в сторону военного, красивого и здоровенного :-))))
NoFace, Есть роман Николаса Блейка (Сесила Дей-Льюиса) с таким названием. Это детектив, я не помню, читала ли я его (что-то из этой серии читала), но у Блейка прототипом героя- великого детектива был Оден, так что мало ли...
Я не помню уже «Конец главы» у Голсуорси.)
Да и по всему остальному, что о нем говорится, он больше похож на других англичан, живших на Востоке. Ричард Бартон, Джон Филби, Чарльз Монтегю Даути, поэт и путешественник, авторе Arabia Deserta (стилю этой книги подражал Лоуренс), Уилфрид Блант и т.д. Тем более, что Лоуренс не был так тесно связан с Востоком, как они.
webmarki.com/pochtovya-marka-sssr/Dante-Aligeri...
aretania,
Я думала, это не коллаж. Об этих снимках пишут, что это фотографии Бересфорда, больше ничего не пишут.
www.npg.org.uk/collections/search/portrait/mw12...
Еще среди новых изображений есть брошь по эскизу Риккетса, и там же нашелся портрет (в медальоне) писательницы, о которой я упоминала выше (в комментариях).
www.fitzwilliamprints.com/image/701758/giuliano...