14:54

Умберто Эко: «Одной из констант в оппозиции Бонд — Злодей явля­ются также и расовые черты, присущие всем Злодеям на­ряду с прочими их характеристиками. В этническом пла­не Злодей связан с ареалом, простирающимся от Цент­ральной Европы до славянских стран и Средиземноморья; обычно он смешанных кровей, и происхождение его не­редко сложно и даже загадочно. Он асексуален, или гомо­сексуален, или, по крайней мере, имеет какие-то отклоне­ния в сексуальной сфере. ...
Мы так много говорили о паре Бонд — Злодей потому, что, по сути дела, в ней воплощены все вышеперечислен­ные ценностные дихотомии, включая игру между Любовью и Смертью, а эта пара, эта исконная оппозиция Эрос — Танатос, принцип удовольствия — принцип реальности, наи­более полно проявляется в сценах пыток (в «Casino Royale» пытка эксплицитно интерпретируется как своего рода эро­тическая связь между пытателем и пытаемым)».

Повествовательные структуры в произведениях Иэна Флеминга (глава из книги «Роль читателя»).

@темы: подтекст, Эко, secret agents

Комментарии
14.11.2012 в 15:08

Can somebody take me home? Ha-ha-hi-hi-ha-ha-ho...
я Эко, конечно люблю...но стоит ли так серьезно рассматривать такие произведения?...тут уже фанатичная фрэйдовская оценка какая-то.
та пытка вообще логична - мужик мужика пытает и бьет по самому ценному. другое дело, что она малорезультативна априони.
P.S. а в книге Казино Рояль Бонда так же пытают?
14.11.2012 в 16:08

Mrs. 90210, а в книге Казино Рояль Бонда так же пытают? Эко писал именно о книге Иэна Флеминга, эта глава была написана в 1965. но стоит ли так серьезно рассматривать такие произведения? Культуролог и семиотик так и должен рассматривать явления массовой культуры — серьезно.))
14.11.2012 в 16:22

Can somebody take me home? Ha-ha-hi-hi-ha-ha-ho...
просто смотрится немного абсурдно)
14.11.2012 в 16:27

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Кажется, Эко получает от своих серьезных рассуждений большой фан, это их оправдывает ))

Не знаю, как там с асексуальностью - но Злодей в тех фильмах Бонда, что я смотрела - он всегда неправильный, нестандартный и этим интересен. Так же, как Бонд интересен своей правильностью.
14.11.2012 в 16:30

Fear is the price of imagination.© If your fandom doesn't have gay subtext, it's not a real fandom.©
теперь люблю Эко еще больше:-D
14.11.2012 в 16:32

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Оу. Тоже как-то упустила, что речь идет о книгах.
14.11.2012 в 17:58

доширама (с)
Однако ж )))
14.11.2012 в 19:05

Сценаристы нового фильма, кстати, очень четко воспроизвели схему романа по Эко.
14.11.2012 в 19:10

Better extraordinarily late than extraordinarily never
Однако. То-то я всегда чувствовала, что в этом куске "Казино" что-то не то происходит, но не могла показать пальцем, что, а культурный человек сразу понял, в чём дело. Любопытно всё это)
14.11.2012 в 19:58

Mrs. 90210, Честно, не вижу, что тут абсурдного.) Обычный литературоведческий анализ. Эту главу я нашла среди материалов, рекомендованных по курсу МАССОВАЯ КУЛЬТУРА: ТЕОРИИ, ТИПОЛОГИЯ, МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ (тут). (Сама книга у меня есть, но в сети я ее целиком не нашла.) Ты пишешь та пытка вообще логична - мужик мужика пытает и бьет по самому ценному, но это отвечает лишь на вопрос, правдоподобно ли то, что тут изображает Флеминг, а Эко ведь интересует в данном случае нечто иное — те мотивы, которые привлекают читателя в текстах Флеминга, и то, каким образом Флеминг воплощает в своих произведениях эти мотивы — литературная техника Флеминга, чему и посвящена глава, на которую у меня дана ссылка.
cuppa_tea, И ты думаешь, что он слишком серьезно рассуждает? По-моему, вовсе нет: не заумно, просто, и пишет вещи, которые я назвала бы банальными, но не назову, т.к. статью о Бонде, которая вошла в эту книгу как глава, он написал в 1965, а с тех пор многое стало привычным).
Злодей в тех фильмах Бонда, что я смотрела - он всегда неправильный, нестандартный и этим интересен. Так же, как Бонд интересен своей правильностью. Ну да, так и у Флеминга.)
Franz L. Heidegger, ;-))
klavir, Это я решила процитировать, прочитав в очередной раз о том, что сцена между Сильвой и привязанным к стулу Бондом, — фансервис. Сцена, настолько соответствующая духу бондианы.:D
Вот правильно говорят создатели, что не только в книгах, но и в фильмах раньше в подтексте был гомоэротизм: “Playing the sort of homoerotic card that is sort of always there subtexutally with characters like Scaramanga in ‘Man With the Golden Gun’ or ‘Dr. No.’ So we just decided that we should play the card and enjoy it."
www.examiner.com/article/daniel-craig-says-a-ga...
Естественно, был. Вот недавно aretania обратила мое внимание на то, что Блофельд, очень подозрительный в сексуальном смысле злодей, появлялся переодетым дамой. А я обнаружила, что как раз в этом фильме («Бриллианты навсегда») его играл гей, Чарльз Грей, причем этот же актер играл Майкрофта Холмса в сериале с Джереми Бреттом. (Прямо-таки традиция: этот Грей, Стивен Фрай, Гэттис). А этот фильм, между прочим, 1971, критиковали в свое время за "кэмповые" намеки. Там была еще и парочка геев-киллеров.
morogenwik, Сценаристы нового фильма, кстати, очень четко воспроизвели схему романа по Эко. Вот именно.)) Юбилейный фильм вышел близким к первоисточнику.
snetterton, Там в скрытом виде присутствовал по сути тот же мотив, что и в "Скайфолле", но т.к. в "Скайфолле" он был обозначен шуткой, понятной всем, многие и решили, что это нечто невиданное-неслыханное в бондиане.
14.11.2012 в 20:29

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
tes3m, И ты думаешь, что он слишком серьезно рассуждает? нет, такое ощущение, что берет серьезный тон, но при этом веселится от души ))
14.11.2012 в 20:42

доширама (с)
Да ну, какой фансервис. Признание Бонда в бисексуальности разрушает скрупулезно создаваемый годами образ мачо. какой в этом смысл? Во-1, полностью согласна с тобой и Эко, а во-2, я еще думаю, что это был такой язвительный ответ на истерию вокруг ориентации Крейга.
14.11.2012 в 20:47

cuppa_tea, Ну да, серьезность не мешает любить то, чем занимаешься)))
14.11.2012 в 20:51

Серый лебедь в тигровой шкуре
tes3m, возможно оффтоп :-D
14.11.2012 в 21:01

klavir, Ну, как я писала и в связи с Холмсом, в наши дни не принято прямо объявлять о гомосексуальности ни у героев, ни у злодеев. Злодеям еще можно казаться би (т.к. ЛГБТ-активисты обычно отрицательно реагируют только на геев-злодеев), но героям и того нельзя, можно лишь намекать. Вот и тут — в фильме, ты права, намеки есть, но в печати все темнят: Крейг в той статье, на которую я выше дала ссылку, отнекивается от того, что Бонд гей, хотя вот этого как раз я бы и не подумала — с какой бы он стати был геем, с таким-то прошлым? Ну, что мог быть и однополый опыт (может, лишь несколько раз) — другое дело. В это мне верится. И об этом как раз Крейг ничего не говорит. А с Сильвой иначе: тот так явно не похож на натурала, что Крейг, отрицая, что тот гей (думаю, потому, что «гей-злодей» — неполиткорректно), говорит I think he’d f—k anything, т.е. как раз би, надо понимать.
14.11.2012 в 21:08

Ирма Банева, Ага, я это читала.;-)
klavir, Да, хочу подчеркнуть: я допускаю в прошлом Бонда и гомосексуальный опыт (у англичанина его круга это более чем правдоподобно), но это не делает его в моих глазах би — я думаю, и у натурала может быть такой опыт.))
14.11.2012 в 21:17

Еще Эко пишет об М: «Оппозиция «Бонд — М» — это отношение между тем, кто подчиняется, и тем, кто подчиняет. Данная оппозиция с самого начала во многом определяет и образ Бонда, и развитие сюжетов. Обстоятельную психологическую и психоаналитическую интерпретацию отношения Бонда к М мы находим у Кингсли Эмиса. Чисто сюжетные функ­ции двух персонажей заданы так, что М в глазах Бонда -человек, обладающий глобальным видением событий; от­сюда превосходство М над «героем», который зависит от него и отправляется на разнообразные задания, вполне осознавая превосходство над собой своего всезнающего шефа. читать дальше
14.11.2012 в 21:22

Серый лебедь в тигровой шкуре
tes3m, я так и думала. Просто совпадение забавное. ))
14.11.2012 в 21:28

доширама (с)
Ну, что мог быть и однополый опыт (может, лишь несколько раз) — другое дело.

Чисто по работе, ага ))) Вообще, если принять во внимание, что Бонд - англичанин, а значит учился в одной их английских частных школ, а значит... все возможно))))
14.11.2012 в 21:40

klavir, Именно.)))
Кстати, не знаю, видела ли ты, я писала о том, как Флеминг спас от суда друга-гея, работавшего с ним в разведке.
14.11.2012 в 21:50

доширама (с)
tes3m, нет, не видела. Спасибо, сейчас прочитаю
15.11.2012 в 00:12

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
в «Casino Royale» пытка эксплицитно интерпретируется как своего рода эро­тическая связь между пытателем и пытаемым
В фильме мне эта сцена очень понравилась.
15.11.2012 в 00:24

Roseanne, Я вот, кстати, еще вспомнила, что когда вышел второй фильм с Бондом-Броснаном, «Завтра не умрёт никогда», в отечественном "Premiere" кто-то написал про помощника главного злодея, белокурого немца, любителя пытать (играл Гётц Отто), что, мол, между ним и Бондом чувствуется нечто двусмысленное. Я такого не чувствовала, но вот ведь когда еще — в 1997-м — кому-то не хватало прямо выраженного гомоэротизма в бондиане (торопили события!) :-D
15.11.2012 в 00:38

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, не могу молчать
15.11.2012 в 01:01

Roseanne, Нет, но amethyst deceiver смотрела, ей понравилось, и еще людям, которым я доверяю, фильм понравился, так что и я посмотрю.
15.11.2012 в 01:09

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, буду ждать твоего поста с впечатлениями :)
16.11.2012 в 20:45

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Представители разведки стран, где был на момент коммунизм...Имхо, такая карикатура лучше. чем когда Шварцнегер играет положительного русского революционера.
Кстати, когда я читала Лавкрафт, я пару раз думала. что автор - расист. Как кровавые культы -так иностранцы, их практикующие - азиаты или мтисы.
16.11.2012 в 22:12

тереза-с-севера, Ну да, Лавкрафт расист даже в большей степени, чем Флеминг.