Умберто Эко: «Одной из констант в оппозиции Бонд — Злодей являются также и расовые черты, присущие всем Злодеям наряду с прочими их характеристиками. В этническом плане Злодей связан с ареалом, простирающимся от Центральной Европы до славянских стран и Средиземноморья; обычно он смешанных кровей, и происхождение его нередко сложно и даже загадочно. Он асексуален, или гомосексуален, или, по крайней мере, имеет какие-то отклонения в сексуальной сфере. ...
Мы так много говорили о паре Бонд — Злодей потому, что, по сути дела, в ней воплощены все вышеперечисленные ценностные дихотомии, включая игру между Любовью и Смертью, а эта пара, эта исконная оппозиция Эрос — Танатос, принцип удовольствия — принцип реальности, наиболее полно проявляется в сценах пыток (в «Casino Royale» пытка эксплицитно интерпретируется как своего рода эротическая связь между пытателем и пытаемым)».
Повествовательные структуры в произведениях Иэна Флеминга (глава из книги «Роль читателя»).
Мы так много говорили о паре Бонд — Злодей потому, что, по сути дела, в ней воплощены все вышеперечисленные ценностные дихотомии, включая игру между Любовью и Смертью, а эта пара, эта исконная оппозиция Эрос — Танатос, принцип удовольствия — принцип реальности, наиболее полно проявляется в сценах пыток (в «Casino Royale» пытка эксплицитно интерпретируется как своего рода эротическая связь между пытателем и пытаемым)».
Повествовательные структуры в произведениях Иэна Флеминга (глава из книги «Роль читателя»).
та пытка вообще логична - мужик мужика пытает и бьет по самому ценному. другое дело, что она малорезультативна априони.
P.S. а в книге Казино Рояль Бонда так же пытают?
Не знаю, как там с асексуальностью - но Злодей в тех фильмах Бонда, что я смотрела - он всегда неправильный, нестандартный и этим интересен. Так же, как Бонд интересен своей правильностью.
cuppa_tea, И ты думаешь, что он слишком серьезно рассуждает? По-моему, вовсе нет: не заумно, просто, и пишет вещи, которые я назвала бы банальными, но не назову, т.к. статью о Бонде, которая вошла в эту книгу как глава, он написал в 1965, а с тех пор многое стало привычным).
Злодей в тех фильмах Бонда, что я смотрела - он всегда неправильный, нестандартный и этим интересен. Так же, как Бонд интересен своей правильностью. Ну да, так и у Флеминга.)
Franz L. Heidegger,
klavir, Это я решила процитировать, прочитав в очередной раз о том, что сцена между Сильвой и привязанным к стулу Бондом, — фансервис. Сцена, настолько соответствующая духу бондианы.
Вот правильно говорят создатели, что не только в книгах, но и в фильмах раньше в подтексте был гомоэротизм: “Playing the sort of homoerotic card that is sort of always there subtexutally with characters like Scaramanga in ‘Man With the Golden Gun’ or ‘Dr. No.’ So we just decided that we should play the card and enjoy it."
www.examiner.com/article/daniel-craig-says-a-ga...
Естественно, был. Вот недавно aretania обратила мое внимание на то, что Блофельд, очень подозрительный в сексуальном смысле злодей, появлялся переодетым дамой. А я обнаружила, что как раз в этом фильме («Бриллианты навсегда») его играл гей, Чарльз Грей, причем этот же актер играл Майкрофта Холмса в сериале с Джереми Бреттом. (Прямо-таки традиция: этот Грей, Стивен Фрай, Гэттис). А этот фильм, между прочим, 1971, критиковали в свое время за "кэмповые" намеки. Там была еще и парочка геев-киллеров.
morogenwik, Сценаристы нового фильма, кстати, очень четко воспроизвели схему романа по Эко. Вот именно.)) Юбилейный фильм вышел близким к первоисточнику.
snetterton, Там в скрытом виде присутствовал по сути тот же мотив, что и в "Скайфолле", но т.к. в "Скайфолле" он был обозначен шуткой, понятной всем, многие и решили, что это нечто невиданное-неслыханное в бондиане.
klavir, Да, хочу подчеркнуть: я допускаю в прошлом Бонда и гомосексуальный опыт (у англичанина его круга это более чем правдоподобно), но это не делает его в моих глазах би — я думаю, и у натурала может быть такой опыт.))
Чисто по работе, ага ))) Вообще, если принять во внимание, что Бонд - англичанин, а значит учился в одной их английских частных школ, а значит... все возможно))))
Кстати, не знаю, видела ли ты, я писала о том, как Флеминг спас от суда друга-гея, работавшего с ним в разведке.
В фильме мне эта сцена очень понравилась.
Кстати, когда я читала Лавкрафт, я пару раз думала. что автор - расист. Как кровавые культы -так иностранцы, их практикующие - азиаты или мтисы.