00:29

Вскоре после этой записи прочитала, как в 1971 году Кеннет Тайнен с женой познакомились в Испании с неким Рафаэлем Осборном*, геем лет шестидесяти, внешне похожим, по мнению Тайнена, на Жана Кокто. Он пригласил их в гости — в свое поместье, где жил вместе с незамужней дочерью (когда-то он был женат на даме из Техаса, потом они расстались) и двенадцатилетней сиамской кошкой.
Тайнен подумал, что Рафаэлю Осборну «выпала нелегкая участь быть тонко чувствующим геем среди мачизма испанского общества, которое, единственное в Европе, до сих пор еще не приняло гомосексуалов». читать дальше
Kenneth Tynan. The Diaries of Kenneth Tynan. Bloomsbury Publishing, 2002, 66-67.

@темы: гомосексуальность

Комментарии
19.12.2012 в 00:49

ko.yaa.nis.qatsi
Всё-таки это поразительно, как много значит, что называется, политическая воля. Ведь однополые браки (даже не партнерства или союзы) в Испании, получается, всего лишь спустя три десятилетия после описанных событий были узаконены.
Не знаю, каково отношение сейчас на низовом уровне - это надо изнутри следить; но, сдаётся, что уж получше, чем много где!
Спасибо за Тайнена, много интересного :sunny:
19.12.2012 в 04:48

Наследие мрачных времен. Геи и тайные иудеи были главными целями Супремы на протяжении всего времени ее существования. Ну, и воспитали людей в соответствующем духе.
19.12.2012 в 10:21

Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
tes3m, спасибо.
19.12.2012 в 11:58

Riverlyn,:yes: Как раз насчет отношения на низовом уровне —  Alnika в комментариях к другой записи напомнила про статистику ответов на вопрос "Должна ли гомосексуальность приниматься обществом? (Да-Нет)" в разных странах мира. Там Испания на третьем месте после Швеции и Франции, "Испания 82% 9%".
Когда речь идет об однополых браках, то тут одобряющих меньше, и это понятно — католическая страна. Но вот данные из статьи об отношении тинейджеров к этому вопросу: A super majority (77%) of Spanish teens support gay marriage) и a large majority accept gay relationships, although with slightly greater acceptance of lesbian couples (84%) over male gay couples (81%).
www.ontopmag.com/article.aspx?id=8387
А об отношении всех испанцев к однополым бракам в 2006 году (а разрешили их в 2005) говорится в Википедии: A Eurobarometer survey published December 2006 showed that 66 percent of Spanish surveyed support same-sex marriage and 43 percent recognise same-sex couple's right to adopt (EU-wide averages are 44 percent and 33 percent, respectively).
В общем, и правда произошли очень большие изменения.
ivanna343, Хорошо, что, как мы видим, и такое привычное отношение может измениться.)))
кавайный укэ, :sunny:
23.12.2012 в 18:43

laughter lines run deeper than skin (с)
Прогресс в цифрах впечатляет.
«повара, конечно, пришлось рассчитать» Поваров и вообще "другие классы", я думаю, и в остальной просвещенной Европе рассчитывали с легкостью.
хотя в Великобритании гомосексуальные действия между совершеннолетними перестали быть противозаконными лишь за четыре года вот правильно отмечено, хотя, конечно, это они традиционно задержались с изменением законодательства...
Не думаю, что такое могло произойти где-то еще в Европе Вот прям даже и не знаю, считать ли себя Европой, потому что и не только мелом, говорят, бывало...
23.12.2012 в 18:52

FleetinG_, Насчет поваров, однако, вспоминается, как у Вудхауза разные любители хорошей кухни изо всех сил пытались переманить к себе повара Анатоля, служившего у тетушки Берти Вустера.))) А в рассказе, если не путаю, Саки (Г. Манро) один человек обнаружил, что его повар кого-то убил, но и виду не подал — ведь повара такого уровня найти непросто. Это, понятно, гротеск, но хороших поваров так просто не рассчитывали, тут дама продемонстрировала, насколько она боится.
Вот прям даже и не знаю, считать ли себя Европой Ну, Кеннет Тайнен, как и Киплинг, Россию к Европе явно не относит.:-D
23.12.2012 в 19:05

Это, понятно, гротеск, но хороших поваров так просто не рассчитывали, тут дама продемонстрировала, насколько она боится.

Лучше всего это сформулировано в раннем стихотворении Н.А. Некрасова: "Хороший повар - счастье!". И так оно и есть.
23.12.2012 в 19:31

laughter lines run deeper than skin (с)
tes3m, так то в Англии :) Но соглашусь, насколько боится - показательно.
23.12.2012 в 20:11

ivanna343, Увы, да, и герой Некрасова не сумел сберечь хорошего повара, хоть и понимал, что хороший повар - счастье.
FleetinG_, :yes:
23.12.2012 в 23:42

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
среди мачизма испанского общества, которое, единственное в Европе, до сих пор еще не приняло гомосексуалов».
Не совсем так. К активным гомосексуалистам в Испании относились спокойно, просто в в высшем и среднем классе от них требовалась некоторая скрытность "чтобы твои знакомые могли сделать вид, что не знают" :) Но того же до недавнего времени требовали и от женщин, вступавших во внебрачные связи :-/
Мальчиков и юнцов до определенного возраста, игравших женскую роль, в большинстве случаев тоже не презирали(особенно в низших классах, менее затронутых северо-европейским влиянием.) "Мариконов"(взрослых пассивных гомосексуалистов) снисходительно презирали, но обычно терпели(тем более что нуждались в них, при нехватке женской "ласки" из-за идиотского культа "женской чести".) См. например эпизод в "Любви у испанцев" Нины Эштон:
"...Одна англичанка, жившая в Кадисе, попросила подругу-испанку порекомендовать садовника. " - Я пришлю к вам нашего марикона, он все сделает как надо." Она подумала, что это имя, и обратилась к парню: "Привет, марикон!", чем сильно его смутила..."

Вот геи(в современном европейсом понимании), вроде Осборна, вызывали раздражение и настороженность, бо местное традиционное, отсталое общество не знало, как их классифицировать :)
24.12.2012 в 00:27

Ollemri, Почему "не совсем верно"? То, что вы описываете, и есть тот самый мачизм и то самое неприятие обществом гомосексуалов, о котором пишет Тайнен.
24.12.2012 в 19:30

Ollemri, Не было времени написать подробнее, да и сейчас нет, но все же кое о чем надо написать, а то может возникнуть впечатление, что со всем остальным я согласна, а это не так — кое с чем согласна, с другим — нет. Вот вы пишете "Не совсем так" и дальше начинаете писать, как я поняла, о 19 веке и начале 20-го (поскольку именно тогда гомосексуальность не преследовалась по закону — с 1822 до прихода к власти Франко) — но Тайнен ведь пишет в 1971, когда гомосексуальность в Испании считалась преступлением, когда существовали "galerías de invertidos", "тюрьмы для извращенцев". Нельзя же говорить о положении гомосексуалов в Испании, не принимая во внимание, о каком периоде времени идет речь, будто инквизиция и франкисты это какие-то малозначительные детали, совершенно ни на что не влияющие, и все равно — что есть законы против гомосексуальности, что нет.
К активным гомосексуалистам в Испании относились спокойно, просто в в высшем и среднем классе от них требовалась некоторая скрытность "чтобы твои знакомые могли сделать вид, что не знают" Тут кое-что верно, но формулировка некорректная, на мой взгляд. Не к "активным гомосексуалистам" относились спокойно (естественно, не открыто — вслух, особенно при женщинах, никто такого не говорил), а к "активной роли в гомосексуальных действиях", что совсем не одно и то же, поскольку участвовать в гомосексуальном акте может и гетеросексуал (в условиях, когда женщины недоступны или просто из любопытства и т.д.). И это как раз и есть проявление мачизма — убежденность в том, что унижает только рецептивная позиция в сексе. Такой подход имеет древнюю историю и разделяли его многие. И гомосексуалы в том числе. Но это не мешало тому, что на практике большинство из них активная роль не привлекала, или же им было все равно. Почти все английские джентльмены с гомосексуальными склонностями (они часто были и мазохистами) платили партнерам из числа солдат, матросов, безработных и т.п. за то, чтобы те были в активной позиции, что как раз отвечало представлениям этих парней о том, что тот, кто сверху (или тот, кто не сам совершает фелляцию, а позволяет другому ее совершить), не совершает ничего, ставящего под сомнение его мужественность. Т.е. и те, и другие оставались довольны. И в других европейских странах картина была примерно та же.
Ну и, само собой, не в одной Испании, а во всех европейских странах в 19 веке и начале 20-го процветало лицемерие, людей из высшего и среднего сословия просто так не арестовывали, важно было было скрывать и не попадаться.
Вот в этой записи я пишу как раз об этом в разделе 6.
Но того же до недавнего времени требовали и от женщин, вступавших во внебрачные связи Ну да, лицемерие процветало и тут.
"Мариконов"(взрослых пассивных гомосексуалистов) снисходительно презирали, но обычно терпели Вот и еще одна иллюстрация к тому, как в этой облости проявляется мачизм. Но "мариконами" называли и называют вообще всех гомосексуальных мужчин, это слово примерно соответствует нашим "педик", "пидор", "пидарас".
тем более что нуждались в них, при нехватке женской "ласки" из-за идиотского культа "женской чести" Это лишь одна сторона медали, взгляд с точки зрения гетеросексуальных мужчин, а оборотная сторона — это отвечало и интересам (в тех условиях, понятное дело) гомосексуальных мужчин, о которых сексолог Иван Блох в начале 20 века писал, что по его наблюдениям гомосексуалы легко находят партнеров (естественно, активных) среди молодых людей, которые не имеют возможности вступить в близость с женщиной. Кстати, Пазолини, как известно, выступал против женской эмансипации именно потому, что она сделала женщин доступнее, а это привело к уменьшению ситуационной гомосексуальности среди деревенских парней (обычай, на который смотрели сквозь пальцы в итальянских деревнях).
Вот геи(в современном европейском понимании), вроде Осборна, вызывали раздражение и настороженность, бо местное традиционное, отсталое общество не знало, как их классифицировать Странная мысль. Они — "традиционные", а он с луны свалился или на машине времени прилетел? Этот Осборн — самый обычный гомосексуальный испанец (из привилегированных классов) первой половины 20 века (ему лет 60 в 1971). Как в стихотворении Рамона дель Валье-Инклана про карнавал:
Глянь-ка – Маркизом помятым
Назначено под фонарем
Свидание с бравым Солдатом -
Саженным богатырем!
(Перевод Ю.Петрова.)
Почему это вдруг местное население не будет знать, как его квалифицировать?
25.12.2012 в 01:58

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Как хорошо, что я подписалась на комментарии :hash:
25.12.2012 в 02:03

Roseanne, :friend2: ну да, тема непростая, всегда что-то можно добавить.
И трудно удержаться. Вот, как раз утащила у  Hollifield:
картинка
25.12.2012 в 02:29

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, КАРТИНКА!!!!
25.12.2012 в 18:07

Серый лебедь в тигровой шкуре
tes3m, картинка! Да, в тему. я всегда буду молчаливой галлюцинацией
26.12.2012 в 13:11

:sunny:
Пусть тут будет ссылка на книгу 'Los Invisibles': A History of Male Homosexuality in Spain, 1850-1939 by Richard M. Cleminson, Francisco Vázquez García, 2007.
books.google.ru/books?id=WPTNdDKHDm4C&hl=ru&sou...
26.12.2012 в 22:14

tes3m, Спасибо за ссылку. Набираюсь моральных сил, чтоб читать.)
26.12.2012 в 22:42

Alnika, Период как раз не самый худший.)
05.10.2017 в 02:09

Товарищ! Ставь ботинки врозь!
Жаль конечно, когда людей преследуют и так далее.. за их собственно говоря природу. Но увы, в те годы и в Британии было типично, тоже грозили тюрьмой за "однополые взгляды".
05.10.2017 в 02:31

избранник, Ну, в Англии в 1971 г. такого закона уже не было, но, что верно, то верно, отменили его незадолго до этого — в 1967 г.