Из дневника Э.М. Форстера: «Смерть Талейрана чрезвычайно тягостна и описана Даффом Купером (1) с неуместным благодушием и елейностью. Талейран был загнан в угол прекрасными женщинами, которые его любили и о нем беспокоились, искренним молодым священником (2) и отдаленным недовольством папы, — Талейрана не оставляли в покое, пока он не подписал. То же самое произошло со многими моими литературными современниками — с Зигфридом [Сассуном], Эдит Ситуэлл и другими — и я хочу добавить: надеюсь, что со мной этого не случится, что я не буду застигнут в миг ужаса и страха, не отрекусь от своего неверия и не стану дополнительным пропагандистским примером для верующих. Когда нам за семьдесят или за восемьдесят, мы, казалось бы, незавидная добыча, но они, похоже, десятилетиями ждут, чтобы напасть. Бог его знает, что такое здравый ум, но хочу засвидетельствовать 13 декабря 1958 года (3), что, по моему мнению, сейчас нахожусь в здравом уме» (мой перевод отрывка из Commonplace Book by E. M. Forster, 1987, p. 207).
1. Talleyrand by Duff Cooper, 1932.
2. Феликс Дюпанлу, который засвидетельствовал, что Талейран перед смертью исповедовался, соборовался и подписал официальное заявление, подтверждающее его возвращение в лоно церкви.
3. Э.М.Форстеру тогда было 79.
1. Talleyrand by Duff Cooper, 1932.
2. Феликс Дюпанлу, который засвидетельствовал, что Талейран перед смертью исповедовался, соборовался и подписал официальное заявление, подтверждающее его возвращение в лоно церкви.
3. Э.М.Форстеру тогда было 79.
а ещё такая ответственность перед другими. тут случай,конечно,когда человек свои убеждения декларирует,а не живёт с ними тихо.
мне чужая вера часто не нравится — когда её инструментом или аргументом делают
вроде известных слов о том, что "атеисты больные, атеисты животные".
не сталкивалась О_О
читать дальше
Но, с другой стороны, может ведь быть так, что кто-то не верил, да вдруг искренне уверовал.
не сталкивалась echo.msk.ru/blog/avmalgin/935930-echo/
о,да!
Но, с другой стороны, может ведь быть так, что кто-то не верил, да вдруг искренне уверовал.
моё «не верю» сейчас прозвучит каламбуром.) быть-то всё может,конечно; я вообще за то,чтоб не зарекаться; если был способен к вере (и верил,например,в коммунизм или хаха,атеизм) шансов больше.
а с чего обычно начинают верить «вдруг»? после большого страха или чуда?
echo.msk.ru/blog/avmalgin/935930-echo/
оппа!
надо перечитать его «письмо ивану карамазову» бдительным взглядом.
рика инверс вредная,ленивая и с тарелками жрат, Ну, "вдруг" это, может, мое преувеличение, ведь, бывает, кто-то приходит к этому не сразу. Не задумывалась об этом.)
ясно (: а мне всегда так интересно непонятное мне,к нескольким верующим знакомым периодически пристаю с вопросами.
тереза-с-севера, Ну да, вот и такое бывает.
только она перепутала: у нее Баруа сам в старости нашел свое забытое им завещание.
так даже лучше получается,не находишь?
читать дальше
по сути,тот же механизм. только у родителей дома книг едва ли три сотни,а это очень,очень мало — а в библиотеке,как сейчас обиду помню,мне онегина в 8 лет не дали
тоже не задумывалась.))
давай задумываться вместе
Зато у Андре Жида есть запись в дневнике насчет отношений Рогожина и Мышкина, прямолинейных выводов нет, но чувствуется, что и он близок к психоаналитической трактовке.
буду иметь в виду.