В 1927 году Алан Прайс-Джонс начал учиться в Оксфорде, в колледже Магдалины. Он пишет об оксфордской жизни того времени: «На эту тему так много написано моими современниками, что я не буду повторять, как эхо, их наблюдения — возможно, лучшие из них запечатлены Осбертом Ланкастером* в книге "С точки зрения будущего".
В этой жизни женщины, и особенно оксфордские женщины, играли очень незначительную роль. Мы гордились, обнаружив, что наши приглашения приняли
Элизабет Харман или
Энн Хат-Джексон, но в целом девушки у нас ассоциировались с Лондоном, и мы существовали в строго мужском, но не обязательно гомоэротическом мире.
читать дальшеГомосексуальность была изысканна, примерно так же, как изысканно было что-то знать о додекафонии или о картине Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». Но не каждый хотел быть изысканным. Подозреваю, что среди державших у себя в комнатах книги Жида и Кревеля кое-кто интересовался де Шарлю больше как бароном, чем как сексуальным архетипом.
Разумеется, у всех оксфордских эстетов 1927 года или около того были почти одни и те же книги, даже если они их и не читали. Мы находили Фербенка чрезвычайно смешным. Мы восхищались Ситуэллами и подражали им. Как Роберт Байрон, мы все были византинистами с особой склонностью к Греции девятнадцатого века. Мы с нетерпением ожидали каждого нового романа Олдоса Хаксли, хотя все как один были верны "Желтому Крому". Путевые заметки Д.Г. Лоуренса нравились нам больше его романов. Мы провозгласили последним по времени шедевром "Фальшивомонетчиков" Жида и сделали героиню из Гертруды Стайн. Но мы почти ничего не знали об американской литературе, считавшейся провинциальной и подражательной, хотя, конечно, Т. С. Элиот и Генри Джеймс искупили это, когда обнаружили здравый смысл, став британцами. Культ немецкой литературы едва возник. Скандинавия и имперская Россия казались достойными, хотя и нереальными цивилизациями, лишь слегка старомодными. Сказывалось влияние Ибсена, как и Толстого.
Но мы не терпели наследников девятнадцатого века, как отечественных, так и зарубежных, в любом виде искусства. Никаких Киплинга и Голсуорси, Беннета и Уэллса!» (The Bonus of Laughter by Alan Pryce-Jones, 1987, p. 43).
* Осберт Ланкастер — известный карикатурист, учившийся в Оксфорде в одно время с Прайс-Джонсом. Тут есть перевод небольшого отрывок из его воспоминаний об Оксфорде более позднего времени. Об этом художнике я впервые прочитала в журнале "Англия" (1970, №2): «Он [Осберт Ланкастер] изображает мир аристократов... В то время как леди Моди Литтлхэмптон (в газете «Дейли Экспресс») высказывается с сардоническим пессимизмом по поводу меняющегося облика Англии, ее супруг Уилли, с пышными усами, дремлет в кресле в своем любимом клубе, внешне безразличный к текущим событиям — если только правительство не предлагает какой-нибудь ужасной новой меры в виде налога.
Характерной для ланкастеровской манеры умелого смешения тем является сцена, где леди Моди читает о вызывающей споры трансплантации органов. Уилли, как обычно, попивает винцо, и Моди ... говорит: «Держу пари, тот, кому пересадят твою печень, уже не будет просыпаться в хорошем настроении и с улыбкой». Дополнительные штрихи на рисунке — картина на тему о лошадях на стене и до смешного волосатый пиджак из твида, в который облачен Уилли».


А эту карикатуру нашла сейчас.


2 июня 1965
Уилли Литтлхэмптон (он же 8-й граф Литтлхэмптон) читает статью в газете с заголовком "Демографический взрыв". Его дочь: "Ну, давай, старый обыватель. Послушаем, как ты обвинишь в этом гомосексуалистов!"
@темы:
биографии,
гомосексуальность,
юмор,
английская литература,
The Bonus of Laughter,
художники
"были одни и те же книги" - теперь тоже встречается, мама моя знала человека, который покупал книги и расставлял их... исходя из цвета и толщины корешка и, естественно, не читал)
у нас в 11-м классе случился какой-то интеллектуальный взрыв и все стали читать Ницше и "Бесов".
или хотя бы говорить о том, что их читали )))
"Ну, давай, старый обыватель. Послушаем, как ты обвинишь в этом гомосексуалистов!"
да-да
ага. я в 91-м закончила.
Какая шикарная фраза
Насчет гомосексуальности я думаю, что мы больше знаем о богатых, знатных и образованных людях с такими склонностями, во-первых, потому что в истории вообще сохранилось больше сведений о богатых, знатных и образованных (а эти последние еще и писать могли о себе), во-вторых, потому что люди из привилегированных слоев общества имели больше досуга и возможностей, а то ведь, как говорится, бедному жениться и ночь коротка. И образование помогало преодолеть условности. А об интеллектуальных людях и мне интереснее писать. А лучше всего, если они еще и жили в Англии в первой половине XX века.))) Ну, или хотя бы во второй половине XIX.
К слэшу я интереса не чувствую
Ну дык с таким фактажем, как у тебя, никакой слэш не нужен))) Как говорит тэг у одной моей фрэндессы, "реал круче, чем слэш")) Одна эта цитатка выше заводит сильнее, чем сотня иных НЦ-шных фиков
А по второму пункту я имела в виду, что в интеллектуально-аристократических декорациях гомосексуальность очень эстетично, то бишь шикарно, смотрится)) Как табачная трубка: в руках грязного матроса - это одно, а у Шерлока Холмса - совершенно другое)) За что, собственно, и люблю твой дневник
Мне приятно, что ты любишь мой дневник.