Иногда говорят, что Набоков только презирал Достоевского. На самом деле его отношение к Достоевскому гораздо сложнее: "вспышки непревзойденного юмора", "казалось, самой судьбой ему было уготовано стать величайшим русским драматургом";" сюжет построен искусно, интрига разворачивается с помощью многочисленных искусных приемов"; "невероятный вздор, но вздор грандиозный... , со вспышками гениальных озарений, освещающих весь этот мрачный и безумный фарс"; "чувствуется, что он не видит своих героев, что это просто куклы, замечательные, чарующие куклы"; "великолепный пример детективного жанра("Братья Карамазовы"); "история... сама по себе замечательная"; "прекрасная история о мальчике Илюше, его друге Коле, собаке Жучке"
Я прогуляла три лекции по литературоведению. В субботу пришла первый раз. Преподавательницу эту я давно люблю чистой студенческой любовью (безо всякой иронии). В очередной раз поняла, что не зря. Словно в подарок мне - стихи Набокова.
Мне вообще они больше по вкусу, чем проза. Мне кажется, стихи его гораздо глубже. А образность? Чего стоит она? Например это стихотворение мы раскрыли в трёх различных тематиках. Что в нем видишь ты?
x x x
Сам треугольный, двукрылый, безногий,
но с округленным, прелестным лицом,
ижицей быстрой в безумной тревоге
комнату всю облетая кругом,
страшный малютка, небесный калека,
гость, по ошибке влетевший ко мне,
дико метался, боясь человека,
а человек прижимался к стене,
все еще в свадебном галстуке белом,
выставив руку, лицо отклоня,
с ужасом тем же, но оцепенелым:
только бы он не коснулся меня,
только бы вылетел, только нашел бы
это окно и опять, в неземной
лаборатории, в синюю колбу
сел бы, сложась, ангелочек ночной.
1932