Из письма К.А. Сомова (Париж, 11 октября 1933):"Уайльда я уже давно не люблю, как-то он не нужен, вышел из моды, а вечного у него нет ничего или мало. Года два назад читал о нем2-х томную биографию, и в жизни он был очень несимпатичный, позер."
Из письма И.Ф.Анненского А.А. Соколову (11 октября 1906) тоже про Уайльда: "...тот в самом деле меня когда-то сильно захватил, пока я не увидел, что он просто сильно боится черта и через Гюисманса и messe noir (черную мессу) пробирался только к исповедальной будке.
Почему-то 10 октября оба письма написаны. В детстве я сильно любила Уайльда, но и Иннокентия Анненского с Сомовым тоже любила. И мне больно было это читать. Зато упражнялась в толерантности, раз; убеждалась в том, что не надо огорчаться из-за разговоров о том, что кто-то вышел из моды и забыт, два... Мало ли зачем и почему в будущем вспомнят забытого теперь писателя?
Из письма И.Ф.Анненского А.А. Соколову (11 октября 1906) тоже про Уайльда: "...тот в самом деле меня когда-то сильно захватил, пока я не увидел, что он просто сильно боится черта и через Гюисманса и messe noir (черную мессу) пробирался только к исповедальной будке.
Почему-то 10 октября оба письма написаны. В детстве я сильно любила Уайльда, но и Иннокентия Анненского с Сомовым тоже любила. И мне больно было это читать. Зато упражнялась в толерантности, раз; убеждалась в том, что не надо огорчаться из-за разговоров о том, что кто-то вышел из моды и забыт, два... Мало ли зачем и почему в будущем вспомнят забытого теперь писателя?
а вечного у него нет ничего или мало
Безобразие.)) А пьесы?
И "Идеальный муж", конечно же. ))
Как же можно понять, вечно ли то, что лично тебе не нравится?
Вечные вещи обычно имеют отчетливый знак качества. Они могут не нравиться, но их достоинства очевидны.
Мне кажется, собственный вкус не может, не должен быть абсолютным критерием.
Так, походя, зачеркнуть не человека даже - явление. Он, разумеется, в своем праве, но я удивлена.
Llyd Вечные вещи обычно имеют отчетливый знак качества. Они могут не нравиться, но их достоинства очевидны. Увы, мне кажется, это иллюзия, что даже самые понимающие люди всегда могут понять, вечная ли вещь перед ними. И очевидные достоинства не все видят. собственный вкус не может, не должен быть абсолютным критерием. Да, но и то, что кажется объективностью тоже опирается на свой вкус.
Так, походя, зачеркнуть не человека даже - явление. Он, разумеется, в своем праве, но я удивлена. Так он же о современнике говорит. Вот скажи я , что Петрушевская гениальна, ты мне поверишь? А я уверена.
tes3m
Я с тобой, пожалуй, не соглашусь. То есть, смешно конечно же игнорировать культурный контекст, но критика и не ставит обычно такой задачи. Не просто на вкус, а на высокий стандарт вкуса, на эстетический идеал.
Вот скажи я , что Петрушевская гениальна, ты мне поверишь? А я уверена.
Конечно поверю. Потому что она гениальна. Кто-то в этом сомневается? ))
Ну, скажем так - современники его ценили. Даже если и не признавали по различным причинам его истинного масштаба. А период забвения его вещи пережили.
Если бы талант Шекспира оценивал какой-нибудь мясник или кровельщик, признавая пьесы за милую безделицу, не более того, я бы не волновалась. Коллегу, Бена Джонсона, например, как человека образованного, в подобных обстоятельствах можно было бы заподозрить в зависти или отсутствии вкуса.)) Сомов меня удивил.
У меня в этом смысле есть наша собственная отечественная боль - Александр Грин. Хотелось бы дожить до того времени когда его по-настоящему оценят. Как уникальное явление.
Если бы можно было уверенно об этом судить
В принципе именно это и удивило - уверенность критика.)
Моей читательской благодарности и читательской веры хватает на очень-очень многих.
Нет, специально не интересовалась. И критике предпочитаю исходный текст.)
Бен Джонсон считал Шекспира плохо образованным человеком насколько я помню.
Петрушевская, у) это ж так говорят про всяких там... Шекспиров)))
tes3m
Что не помешало ему Бена-Громовержца обскакать.
Нормальная заявка!
klavir Людям трудно предсказывать.)))
TakitaGlory
или греческий...))
Знал очень плохо. Если верить Джонсону.))
LlydВ пьесах же никак этого не демонстрировал. Все тексты, которые он явно читал - на латыни и на английском.)))
Даже если бы он был последним учеником в своей грамматической школе, какие-то основы в него должны были заложить.))
Я тож по себе знаю. ))