Кеннет Кларк писал: "Нагота пережила великие холода викторианского пуританства не без помощи классического искусства, получившего невиданный престиж в первой четверти XIX века, и системы академического обучения, известной как "рисование с натуры". Оно разрешалось даже в Англии...". Чуть раньше он же пишет о викторианском страхе голого тела, что он был "лишен религиозного мотива и не связан с культом целомудрия". "Неписанный закон внешней благопристойности, тогда появившийся, поначалу кажется очень противоречивым, но анализ показывает, что он преследовал одну главную цель: избежать грубой правды жизни. Поэтому в то время считалось возможным украшать консерваторию обнаженными фигурами из каррарского мрамора, но было в высшей степени неприличным упоминать о женской щиколотке. В Кристал-паласе находилось великое множество мраморных статуй обнаженных, но лишь одна из них, "Пленная рабыня" Хирама Пауэрса, вызвала скандал - не потому, что кому-то не понравилось ее тело, являвшееся безупречной стилизацией Афродиты Книдской, а потому, что на ней были надеты наручники".
Цитирую по изданию "Кеннет Кларк. Нагота в искусстве, С-ПБ, 2004. стр. 187-188.
Статуя, упомянутая в отрывке - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/26/The...
Цитирую по изданию "Кеннет Кларк. Нагота в искусстве, С-ПБ, 2004. стр. 187-188.
Статуя, упомянутая в отрывке - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/26/The...
Флыф Мне просто сама девушка кажется слишком похожей на статую. Какого-то не такого типа...
М. Ямпольский интересно пишет о восприятии наготы. Он отмечает, что обнажённые статуи отстранены от зрителя, т.е. никогда не бывает прямого контакта глаз статуи и зрителя. Вот на порнографических картинках того же XIX века взгляд "модели" устремлён на зрителя. И художника могли обвинить, что он порнографию создает, если его "Красавица" / "Девушка с..." ловит глаза того, кто смотрит на картину.
С уважением, Антон
мы не лучше, наверное. Тоже свои условности
согласна. или соблюдение условностей, или противодействие им, что по сути то же самое соблюдение))