"Новые поколения, для которых само слово "викторианство" сделалось синонимом пошлости и ханжества, не пощадили главного поэта ушедшей эпохи. ... Уистан Оден в предисловии к "Избранным стихотворениям"(1944) назвал его "самым глупым из английских поэтов. И добавил в издевательской сноске: "Т.С. Элиот заметил мне, что он мог бы припомнить двух-трех английских поэтов еще глупее, и я был вынужден с ним согласиться".
Томас Элиот, обладавший достаточно широким вкусом (он ценил и своего антипода Киплинга), называл Теннисона еще и "самым печальным из английских поэтов". ... Оба поэта-критика признавали исключительную музыкальность стихов Теннисона, их техническое совершенство..." (Из предисловия Г.М.Кружкова к сборнику стихов Теннисона "Волшебница Шалотт и другие стихотворения" М., "Текст" 2007) Оден потом сказал, кстати, так: "Им и в голову не приходит, что если бы мне не нравился Теннисон, я бы и писать о нем не стал"(Застольные беседы").
Вот и я заметила, что если о ком-то пишу (не с целью опровергнуть какие-то утверждения, а просто так), то чем-то мне этот все же человек приятен. Может быть, и как писатель (художник и т.д.) не нравится, и поступки его не радуют, но писать о нем не тяжело.
Томас Элиот, обладавший достаточно широким вкусом (он ценил и своего антипода Киплинга), называл Теннисона еще и "самым печальным из английских поэтов". ... Оба поэта-критика признавали исключительную музыкальность стихов Теннисона, их техническое совершенство..." (Из предисловия Г.М.Кружкова к сборнику стихов Теннисона "Волшебница Шалотт и другие стихотворения" М., "Текст" 2007) Оден потом сказал, кстати, так: "Им и в голову не приходит, что если бы мне не нравился Теннисон, я бы и писать о нем не стал"(Застольные беседы").
Вот и я заметила, что если о ком-то пишу (не с целью опровергнуть какие-то утверждения, а просто так), то чем-то мне этот все же человек приятен. Может быть, и как писатель (художник и т.д.) не нравится, и поступки его не радуют, но писать о нем не тяжело.
Или в русских ее переводах.))
Да, разумеется. Я встречала неглупых людей, напрочь лишенных чувства юмора, например. Или самоиронии, что еще страшнее. А ты не разделяешь?
Меня задел конкретный пример. Я не считаю Теннисона сладкоголосым дураком. Ну, то есть, я не была с ним лично знакома (как впрочем и Оден), но в творчестве он в этом смысле достаточно убедителен - и проницателен и достаточно глубок.
Понимаю, конечно, что смеяться над викторианцами, в частности над Теннисоном, было хорошим тоном. И Оден абсолютно в характере в роли снисходительного насмешника.
За что не люблю биографии. В представлении стороннего наблюдателя это намертво связанные вещи - человек со всеми своими слабостями и его творение. А так быть не должно, как мне кажется.
а-а-а, то есть имелось в виду, что он был глупым человеком... Ну то есть для меня это совершенно разные категории.
Как совершенно справедливо заметила tes3m сложно с уверенностью утверждать в чем там было дело. Но Теннисон - типичный представитель эпохи, которая поколению Одена и в еще большей степени поколению Элиота казалась лицемерной и нелепой.
А, то есть там подробных объяснений не было... просто так обзывались
tes3m
Вполне возможно.)
Не думай, что я не поняла твою мысль - Оден был афористичен и талантлив как в творчестве, так, наверное, и в жизни, в частности, в чувствах, но это всегда немножко неприятно - когда не просто обыватель, но творческий человек использует в качестве мишени для насмешек брата по оружию.
Все высказываются и чувства часто бывают сложными.)
Теннисон - типичный представитель эпохи, которая поколению Одена и в еще большей степени поколению Элиота казалась лицемерной и нелепой.
а-а-а... сбросим Пушкина с парохода современности... фу-ты ну-ты...
Теннисон был кроме всего прочего обсласкан властью.
ну да, поэт-лауреат, все такое...
Ага.)