
К счастью, как сухо заметил Висконти, в роли Тадзио Бьёрну не приходилось часто открывать рот, и, таким образом, впечатлению «загадочности, мистичности, ирреальности», которое он должен был производить, ничто не угрожало."Внешне Бьёрн Андерсен был вылитый Тадзио, каким он описан у Манна. Он обладал почти сверхъестественной красотой. Что не мешало ему обожать жвачку, рок-н-ролл, гонки на мотоцикле и строить глазки девушкам, с которыми он, в узеньких джинсах, красногубый, играл в настольный теннис в баре отеля на Лидо. По моим впечатлениям, меньше всего на свете Бьёрн мечтал сниматься в кино. Он мечтал только о «Хонде». Самой большой и мощной. По-английски он болтал довольно бегло, но на каком-то увечном диалекте, изобретенном диск-жокеями. Что было вполне естественно, потому что он без конца слушал трансляцию американской армейской радиосети.
И речь его была пересыпана восклицаниями вроде «эй!», «балдеж!», «чудило» и чаще всего: «Ну, парень, ты даешь!»
К счастью, как сухо заметил Висконти, в роли Тадзио Бьёрну не приходилось часто открывать рот, и, таким образом, впечатлению «загадочности, мистичности, ирреальности», которое он должен был производить, ничто не угрожало. За сохранением имиджа неземного существа тщательно следили и не позволяли ему выходить на солнце, гонять в футбол с новыми дружками, купаться в довольно загрязненном море и вообще заниматься чем-либо, что могло доставить ему хоть капельку удовольствия.
Он безропотно терпел все, даже гувернантку, присланную шведским правительством, с которой он должен был проводить все время, свободное от съемок. В его распоряжении оставались только уик-энды, если не было съемок, и тогда он отправлялся играть в пинг-понг где-нибудь в баре на Лидо.
В понедельник утром обычно он являлся на площадку с траурными кругами под глазами, с бледностью, которая вместо намека на загадочность и таинственность свидетельствовала об угрозе близкой смерти от физического истощения.
— Сколько ты спал, Бьёрн?
— А, парень, я вообще не ложился, мы танцевали, танцевали, пили. Балдежно было.
— Давай быстренько в гримерную.
И он плелся туда, как ягненок на заклание. А едва опустившись в кресло, мгновенно засыпал.
...
— Эй, парень, а я прочитал!
— Прочитал… что?
Он зашагал со мной в ногу.
— Книжку. Ну, про которую этот фильм.
— Книжку! Но послушай, дружок, тебе же не полагалось ее читать. Строго запрещено читать и книжку, и сценарий. Делай то, что велит Висконти, и всё.
— Да, я знаю, но так чудну получилось. Кто-то оставил ее у меня в номере, вот я и прочитал.
— Прочитал. И что же?
— А то, что теперь я знаю, кто я такой, — ответил он. — Я ангел смерти. Правильно?
— Отчасти, — согласился я."Отсюдаupd
Алисия-Х нашла
"сайтик" с фотографиями Бьёрна Андерсена - Тадзио из "Смерти в Венеции".
Himi
Hollifield Есть мнение, что автор слегка утрирует в плане брутальности образа мальчика, но даже так - захватывающе интересно. Ну, старшему поколению всегда кажется, что молодежь какая-то не такая...
(в фильме мальчик мне не очень нравится, но все равно каждый раз маленький шок, когда он появляется на экране, ага)
Смотрю на мир глазами Лоуренса, а ему нравились взрослые мужчиныНо этот и правда красивый, надо признать.Внешность - образ в фильме - поведение - реплика про "ангела смерти" - так странно это все сочетаетсяПравильно понял
А то, что теперь я знаю, кто я такой, — ответил он. — Я ангел смерти
Мальчик не дурак — это главное.
Miss_N
Лис
Ну, можно сказать, что и ангел смерти.
Эрл Грей Но он такой еще тут юный...