23:02

Опрос

"Писатель - такой же человек, как вы или я, - берет в руки перо и, приведя себя в возбужденное состояние, именуемое для удобства вдохновением, пытается создать героев своих книг"
Э.М.Форстер "Аспекты романа".
Уже несколько дней думаю над словами Мандельштама:
"Какое наслаждение для повествователя от третьего лица перейти к первому! Это все равно что после мелких и неудобных стаканчиков-наперстков вдруг махнуть рукой, сообразить и выпить прямо из-под крана холодной сырой воды."(«Египетская марка»)
Сегодня же прочла у  Faith S.:" Не люблю писать от первого лица. Но если пишу... получается от первого лица." и поняла, что мне ужасно интересно мнение окружающих - действительно ли писать от первого лица так удобно, как пишет Мандельштам? И многим ли это, тем не менее, не нравится?

Вопрос: Правда ли, что писать от первого лица легче всего?
1. Да. И мне нравится так писать. 
32  (26.89%)
2. Да. И я так пишу, хотя мне это и не нравится. 
4  (3.36%)
3. Да. Но я так не пишу - мне это не нравится. 
11  (9.24%)
4. Нет. Это не так уж легко. И я так не пишу. 
35  (29.41%)
5. Это не так уж легко, но мне это нравится и я так пишу. 
16  (13.45%)
6. Другое. 
21  (17.65%)
Всего:   119

@темы: литература

Комментарии
28.08.2009 в 23:14

кино, вино и домино
голосовала за "другое".
в разных стилях и жанрах легче и интереснее по-разному.
там, где читатель вместе с героем проходит историю, развиваясь и делая открытия вместе с ним - там от первого лица просто самое прекрасное.
но там, где требуется оставить читателя один на один с принятием сложных решений, там, где читателю стоит самому пройти через перипетии сюжета, одному - там лучше занять позицию от третьего лица, по возможности бесстрастную, констатировать, чтобы читателю оставить свободу выбора.
28.08.2009 в 23:14

Just a midnight girl stuck in a 9 o'clock town
Мне без разницы совершенно...
28.08.2009 в 23:15

васисуалий лоханкин в поисках варвары
Вот уж не знаю ^^
У меня есть фик в 17 глав,написанный от первого лица; и около 3о текстов,написанных от третьего.
Выходит,писать от третьего проще,раз их больше.
28.08.2009 в 23:17

Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
Это легко на первый взгляд, а на второй - гораздо тяжелее, чем писать от третьего.
То есть, возможно, если первое лицо - голос самого автора, то это должно быть очень легко: никак себя не ограничивать. Но если первое лицо - голос персонажа, то надо постоянно находиться в чужой личности, ни на минуту не забывать о речевых характеристиках, опыте, образе мыслей другого человека. Автор может знать больше, чем персонаж. Нужно забыть о каких-то неизвестных персонажу обстоятельствах...
Ну и субъективно мне не нравится местоимение "я" :)
28.08.2009 в 23:19

На мой взгляд отстранённо писать намного легче. Но от первого лица писать интереснее)))))))))
28.08.2009 в 23:23

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Голосовала за последний вариант. Все очень относительно... кому-то проще, кому-то нет.
Прозу я никогда не писала от первого лица, а вот стихотворения - иногда бывает.
28.08.2009 в 23:23

Другое. Зависит от конкретной художественной надобности. Если выбранный способ изложения выбран правильно и с ней совпал - писать легко. если выбран неправильно и не совпал - трудно.
28.08.2009 в 23:25

Не верю!
Не пишу фиков, но писала когда-то рассказы и ажно повесть... )) Что я могу за себя сказать... Когда хоть в чем-то отождествляешь себя с персонажем - тогда, возможно, прием "от первого лица" проще, это, разумеется, еще зависит от целей писателя, когда хочется добавить "интимности" личного - первое лицо в помощь. Но так же просто писать и от третьего, если уж вдохновенье-то есть!
Сложнее всего писать без вдохновения!))
28.08.2009 в 23:26

Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
"... лучше отбросить ложный стыд и писать о себе" (с) :cool:
28.08.2009 в 23:26

От третьего - намного легче.
если первое лицо - голос персонажа, то надо постоянно находиться в чужой личности, ни на минуту не забывать о речевых характеристиках, опыте, образе мыслей другого человека. - совершенно согласна.
28.08.2009 в 23:27

Уна Андель
ППКС Ela
В зависимости от ситуации.
28.08.2009 в 23:29

XSha там, где читатель вместе с героем проходит историю, развиваясь и делая открытия вместе с ним - там от первого лица просто самое прекрасное.там, где читателю стоит самому пройти через перипетии сюжета, одному - там лучше занять позицию от третьего лица, по возможности бесстрастную, констатировать, чтобы читателю оставить свободу выбора. Как ты здорово формулируешь)))Меня уверенность Мандельштама поразила - он пишет, как о непреложной истине. Вот я и задумалась. Но он все же был поэт - возможно он не задумывался о таких вещах, как прозаик (хотя он, конечно, и прозу писал, но это проза поэта).
Babe Mause Понятно.)))
РиКа Инверс Наверное, дело вкуса ;-)
Aurenga Спасибо.))) Очень интересно. если первое лицо - голос самого автора, то это должно быть очень легко: никак себя не ограничивать. Видимо, случай Мандельштама.
не забывать о речевых характеристиках, опыте, образе мыслей другого человека. Автор может знать больше, чем персонаж. Нужно забыть о каких-то неизвестных персонажу обстоятельствах...Да, правда. Это не смутит того, у кого все говорят одним языком и кого не заботит правдоподобие.
28.08.2009 в 23:42

Adrianopolis интереснее Наверное, оттого, что сложнее, интереснее. :)
Dahut :yes:
Ela Вижу, это мнение было высказано иначе и другими - и оно убедительнее всего.)))
Stanislavsky Понятно.)))
Hollifield "... лучше отбросить ложный стыд и писать о себе" (с)Не помню автора.)))

vishles Мне-то, наверное, точно писать не о себе легче от третьего, т.к. к этому легче перейти от постов, основанных на чьих-то биографиях. А вот начать писать от лица любого из тех, о ком я пишу... :alles: Нет, тут нужен талант.)))
undel :yes:
28.08.2009 в 23:44

Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги. Наполеон
МНе на много легче писать от первого лица. Прямо как "из-под крана".
Но получается тогда еще более однообразно, чем обычно, и персонажи ну совсем уже тогда похожи на меня, хотя они и так слишком на меня похожи...
но, зато можно расслабиться и получать удовольствие.))
28.08.2009 в 23:48

Tamillla , зато можно расслабиться и получать удовольствие.Вы с Мандельштамом тут уж точно похожи.))):D
28.08.2009 в 23:55

Предпочитаю писать от первого. Мне интереснее показать ситуацию через призму субьективности восприятия персонажа. Хотя и от третьего - тоже не проблема.
28.08.2009 в 23:56

tes3m

Не совсем. Интереснне, поскольку так я погружаюсь туда на все сто. Цвета, запахи, неровности асфальта под ногами всё это становится моим. И теперь уже не он/она чувствовал/а запах розового масла и разглядывал/а серое пальто на неопрятном мужике, топая по неровному асфальту

Я чувствовала непонятно откуда происходящий запах розового масла, который точно не имел отношения к тому противному мужику в сером пальто, что шёл впереди меня. А ещё меня раздражжал этот неровный, с выпуклыми камешками, асфальт

Так текст живее, для меня )))
28.08.2009 в 23:57

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
От первого лица писать сложнее (я о прозе), потому что очень легко запутаться в ограниченности взгляда ГЕРОЯ (даже если он - альтер эго автора) и всезнании АВТОРА. Но, наверное, при решении трудной задачи с большей степенью вероятности получается лучший результат. Т.е. текст от первого лица скорее окажется плохим, чем хорошим, но если он вам удасться - он будет почти наверняка лучшим, чем если бы был написан от третьего.
Хотя согласна и с теми, кто говорит о зависимости формы от задачи, и о вдохновении))))
29.08.2009 в 00:01

Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги. Наполеон
tes3m )))

КОнечно, у всех оно по-разному. Но вот мне так легче, потому что о себе писать всегда легче. Даже когда ты пишешь ну совсем-совсем не о себе, представлять себя самого в роли персонажа проще, чем описывать кого-то чужого. Так - ты просто играешь некую роль... Но, описывая от первого лица, можно рассказать очень легко о самых-самых подробностях этого своего персонажа, и они будут естественно выглядеть.

когда описываешь такие подробности от третьего лица, то возникает иногда какое-то такое чувство, как будто ты не имеешь право знать такие штуки пусть о своем собственном персонаже.
он становится более чужой.
29.08.2009 в 00:05

Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
tes3m Саша Черный. :gigi:
29.08.2009 в 00:10

кино, вино и домино
29.08.2009 в 00:26

Эль леди Виортея тор Дериул
ППКС Ela, все зависит от того, что надо показать и рассказать.
Писать легко - когда есть что написать. А вот как - это уже проблема подбора выразительных средств. с тем же успехом можно обсудить, в каком времени писать проще, в каком жанре или в каком ритме. На самом деле лицо выбирается не из категории легче-труднее, а из задумки автора.
29.08.2009 в 00:45

У каждого способа свои преимущества. Но самый клевый, когда пишешь и от первого, и от третьего одновременно, т.е. от себя самого как от автора. Однако читать такое -- тяжкая каторга.
29.08.2009 в 00:49

Sky Marley Т.е. и нравится, и не сложно.
Adrianopolis Понятно.:yes:
logastr Да, конечно, преодоление большей трудности должно привести к чему-то лучшему.;)
Tamillla Ага. И твоя точка зрения понятна.;-)
Hollifield Спасибо.
XSha :friend2:
*Oxocanta* Да, Мандельштам увлекся, видимо, и всем писателям приписал свои ощущения.
29.08.2009 в 00:52

Nick-Luhminskii Однако читать такое -- тяжкая каторга.Разве у всех?;-)
29.08.2009 в 00:57

tes3m мне нравится только как это делал Чернышевский
29.08.2009 в 01:01

Nick-Luhminskii Ну, и другие иногда пишут о себе увлекательно. А некоторые мне ...ну, не так уж близки, зато другие их очеь любят. Довлатов, к примеру. Да и мне было легко его читать.
29.08.2009 в 01:39

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
мне почему-то легче от третьего... *пожимает плечами*
обзор больше. можно показать не одного, а многих героев
29.08.2009 в 02:15

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
tes3m 6, причём у меня "выбранное лицо" зависит больше не от того, что нужно (я не понимаю, что нужно, я - графоман всё-таки, а не писатель учёный), а как хочется, как интересно на данный момент. А писать мне либо легко, когда идёт самотёк нападает вдохновение, либо трудно. Лицо здесь совершенно ни при чём (сказал человек, у которого бОльшая часть стихов написана от первого или второго лица))))
29.08.2009 в 03:20

Я абсолютно политкорректна. Я не люблю людей, независимо от их пола, расы и цвета кожи © hao-grey
Мне от третьего лица писать однозначно легче, но иногда такое изложение не совпадает с целью/задачей текста. Приходится преодолевать себя :)
Проголосовала за "другое".