"Писатель - такой же человек, как вы или я, - берет в руки перо и, приведя себя в возбужденное состояние, именуемое для удобства вдохновением, пытается создать героев своих книг"
Э.М.Форстер "Аспекты романа".
Уже несколько дней думаю над словами Мандельштама:
"Какое наслаждение для повествователя от третьего лица перейти к первому! Это все равно что после мелких и неудобных стаканчиков-наперстков вдруг махнуть рукой, сообразить и выпить прямо из-под крана холодной сырой воды."(«Египетская марка»)
Сегодня же прочла у Faith S.:" Не люблю писать от первого лица. Но если пишу... получается от первого лица." и поняла, что мне ужасно интересно мнение окружающих - действительно ли писать от первого лица так удобно, как пишет Мандельштам? И многим ли это, тем не менее, не нравится?
Э.М.Форстер "Аспекты романа".
Уже несколько дней думаю над словами Мандельштама:
"Какое наслаждение для повествователя от третьего лица перейти к первому! Это все равно что после мелких и неудобных стаканчиков-наперстков вдруг махнуть рукой, сообразить и выпить прямо из-под крана холодной сырой воды."(«Египетская марка»)
Сегодня же прочла у Faith S.:" Не люблю писать от первого лица. Но если пишу... получается от первого лица." и поняла, что мне ужасно интересно мнение окружающих - действительно ли писать от первого лица так удобно, как пишет Мандельштам? И многим ли это, тем не менее, не нравится?
Вопрос: Правда ли, что писать от первого лица легче всего?
1. Да. И мне нравится так писать. | 32 | (26.89%) | |
2. Да. И я так пишу, хотя мне это и не нравится. | 4 | (3.36%) | |
3. Да. Но я так не пишу - мне это не нравится. | 11 | (9.24%) | |
4. Нет. Это не так уж легко. И я так не пишу. | 35 | (29.41%) | |
5. Это не так уж легко, но мне это нравится и я так пишу. | 16 | (13.45%) | |
6. Другое. | 21 | (17.65%) | |
Всего: | 119 |
в разных стилях и жанрах легче и интереснее по-разному.
там, где читатель вместе с героем проходит историю, развиваясь и делая открытия вместе с ним - там от первого лица просто самое прекрасное.
но там, где требуется оставить читателя один на один с принятием сложных решений, там, где читателю стоит самому пройти через перипетии сюжета, одному - там лучше занять позицию от третьего лица, по возможности бесстрастную, констатировать, чтобы читателю оставить свободу выбора.
У меня есть фик в 17 глав,написанный от первого лица; и около 3о текстов,написанных от третьего.
Выходит,писать от третьего проще,раз их больше.
То есть, возможно, если первое лицо - голос самого автора, то это должно быть очень легко: никак себя не ограничивать. Но если первое лицо - голос персонажа, то надо постоянно находиться в чужой личности, ни на минуту не забывать о речевых характеристиках, опыте, образе мыслей другого человека. Автор может знать больше, чем персонаж. Нужно забыть о каких-то неизвестных персонажу обстоятельствах...
Ну и субъективно мне не нравится местоимение "я"
Прозу я никогда не писала от первого лица, а вот стихотворения - иногда бывает.
Сложнее всего писать без вдохновения!))
если первое лицо - голос персонажа, то надо постоянно находиться в чужой личности, ни на минуту не забывать о речевых характеристиках, опыте, образе мыслей другого человека. - совершенно согласна.
В зависимости от ситуации.
Babe Mause Понятно.)))
РиКа Инверс Наверное, дело вкуса
Aurenga Спасибо.))) Очень интересно. если первое лицо - голос самого автора, то это должно быть очень легко: никак себя не ограничивать. Видимо, случай Мандельштама.
не забывать о речевых характеристиках, опыте, образе мыслей другого человека. Автор может знать больше, чем персонаж. Нужно забыть о каких-то неизвестных персонажу обстоятельствах...Да, правда. Это не смутит того, у кого все говорят одним языком и кого не заботит правдоподобие.
Dahut
Ela Вижу, это мнение было высказано иначе и другими - и оно убедительнее всего.)))
Stanislavsky Понятно.)))
Hollifield "... лучше отбросить ложный стыд и писать о себе" (с)Не помню автора.)))
vishles Мне-то, наверное, точно писать не о себе легче от третьего, т.к. к этому легче перейти от постов, основанных на чьих-то биографиях. А вот начать писать от лица любого из тех, о ком я пишу...
undel
Но получается тогда еще более однообразно, чем обычно, и персонажи ну совсем уже тогда похожи на меня, хотя они и так слишком на меня похожи...
но, зато можно расслабиться и получать удовольствие.))
Не совсем. Интереснне, поскольку так я погружаюсь туда на все сто. Цвета, запахи, неровности асфальта под ногами всё это становится моим. И теперь уже не он/она чувствовал/а запах розового масла и разглядывал/а серое пальто на неопрятном мужике, топая по неровному асфальту
Я чувствовала непонятно откуда происходящий запах розового масла, который точно не имел отношения к тому противному мужику в сером пальто, что шёл впереди меня. А ещё меня раздражжал этот неровный, с выпуклыми камешками, асфальт
Так текст живее, для меня )))
Хотя согласна и с теми, кто говорит о зависимости формы от задачи, и о вдохновении))))
КОнечно, у всех оно по-разному. Но вот мне так легче, потому что о себе писать всегда легче. Даже когда ты пишешь ну совсем-совсем не о себе, представлять себя самого в роли персонажа проще, чем описывать кого-то чужого. Так - ты просто играешь некую роль... Но, описывая от первого лица, можно рассказать очень легко о самых-самых подробностях этого своего персонажа, и они будут естественно выглядеть.
когда описываешь такие подробности от третьего лица, то возникает иногда какое-то такое чувство, как будто ты не имеешь право знать такие штуки пусть о своем собственном персонаже.
он становится более чужой.
Писать легко - когда есть что написать. А вот как - это уже проблема подбора выразительных средств. с тем же успехом можно обсудить, в каком времени писать проще, в каком жанре или в каком ритме. На самом деле лицо выбирается не из категории легче-труднее, а из задумки автора.
Adrianopolis Понятно.
logastr Да, конечно, преодоление большей трудности должно привести к чему-то лучшему.
Tamillla Ага. И твоя точка зрения понятна.
Hollifield Спасибо.
XSha
*Oxocanta* Да, Мандельштам увлекся, видимо, и всем писателям приписал свои ощущения.
обзор больше. можно показать не одного, а многих героев
идёт самотёкнападает вдохновение, либо трудно. Лицо здесь совершенно ни при чём (сказал человек, у которого бОльшая часть стихов написана от первого или второго лица))))Проголосовала за "другое".