"Мы посидели молча при свете камина. Быстро стемнело.
– Антони Бланш ушел из университета.
– Почему?
– Пишет, что снял квартиру в Мюнхене. Он завязал там роман с полицейским.
– Мне будет недоставать его.
– Мне, я думаю, в каком-то смысле тоже.
Мы снова замолчали и так тихо сидели, не зажигая ламп, что человек, зашедший ко мне по какому то делу, постоял минуту на пороге и ушел, подумав, что в комнате никого нет".
amethyst deceiver мне вчера напомнила этот отрывок из "Возвращения в Брайсхед". А я и забыла, что у Антони Бланша был роман с полицейским в Мюнхене, забыла и не вспоминала, хотя в последнее время много читала о реальных людях, вроде Одена, Ишервуда, Спендера, Брайана Говарда и т.п., увлекавшихся в 20-е- 30-е годы как немцами, так и полицейскими. А тут всё сразу: немец, он же и полицейский. Вспомнила о полицейских. И не только в связи с Э.М.Форстером. Вирджиния Вулф однажды в письме к Квентину Беллу (21 декабря 1933 г.) написала, что не понимает страсти к полицейским у Уильяма Пломера, Хью Уолпола, Акерли, Форстера, Одена, Спендера. Об этом письме вспоминает Флоренс Тамайн в «A history of homosexuality in Europe: Berlin, London, Paris, 1919-1939» (стр.265), говоря о мазохизме джентльменов, увлекавшихся "простыми парнями", а В.Каннингем в книге «Писатели Великобритании 30-х годов» (British writers of the thirties) объясняет слабость этих писателей к полицейским тем, что гомосексуализм преследовался по закону и сексуальный контакт с полицейским воспринимался как волнующая связь с врагом (стр. 55). Но важно и другое: полицейские, как и солдаты, матросы и т.п. «мужчины в форме», были в восприятии интеллигентов подчеркнуто маскулинны.
Вспомнила, как Кон обобщает то, что можно прочитать по этому поводу у разных западных авторов: «Солдат, подобно матросу, живет в закрытом мужском сообществе и в ситуации постоянного риска; его ружье - символ и одновременно продолжение члена, униформа - его вторая кожа. Многие геи обожают наряжаться или наряжать своих партнеров в военный мундир, который позволяет им чувствовать себя более мужественными и принадлежащими к закрытому мужскому братству. Напротив, раздетый и лишенный внешней атрибутики солдат кажется более голым, чем обычный нагой мужчина. Поскольку униформа деиндивидуализирует конкретного матроса или солдата, сексуальная близость с ним символически приобщает гея ко всему мужскому миру. Геи дежурят у казарм и военных училищ не только потому, что лишенный женского общества, бедный и сексуально озабоченный солдат легче идет на сближение, но и потому, это - особая порода мужчин. ...В образах полицейских и сыщиков к военному стереотипу дополняется повышенный риск и чувство парадоксальности ситуации, когда "дичь" соблазняет и побеждает "охотника". Секс с полицейским подтверждает общезначимость гомосексуальных чувств, не чуждых даже тем, кто по долгу службы с ними борется.»Отсюда
Тут мне еще вспомнилось, как я в одной книге (не смогла сейчас ее найти) видела упоминание о том, что Боб Бакингэм рассказывал Форстеру о своем участии в разгоне демонстрации (увы, не помню, кого разгоняли: то ли фашистов Мосли, то ли, наоборот, граждан, устроивших демонстрацию против Мосли). Подумала: какие разные люди — писатель-либерал ("самый культурный (civilized) человек из всех, кого я встречал", по отзыву Т.Э.Лоуренса в письме к рядовому Палмеру) и полицейский, который, может, только что бил кого-то по голове.
– Антони Бланш ушел из университета.
– Почему?
– Пишет, что снял квартиру в Мюнхене. Он завязал там роман с полицейским.
– Мне будет недоставать его.
– Мне, я думаю, в каком-то смысле тоже.
Мы снова замолчали и так тихо сидели, не зажигая ламп, что человек, зашедший ко мне по какому то делу, постоял минуту на пороге и ушел, подумав, что в комнате никого нет".
amethyst deceiver мне вчера напомнила этот отрывок из "Возвращения в Брайсхед". А я и забыла, что у Антони Бланша был роман с полицейским в Мюнхене, забыла и не вспоминала, хотя в последнее время много читала о реальных людях, вроде Одена, Ишервуда, Спендера, Брайана Говарда и т.п., увлекавшихся в 20-е- 30-е годы как немцами, так и полицейскими. А тут всё сразу: немец, он же и полицейский. Вспомнила о полицейских. И не только в связи с Э.М.Форстером. Вирджиния Вулф однажды в письме к Квентину Беллу (21 декабря 1933 г.) написала, что не понимает страсти к полицейским у Уильяма Пломера, Хью Уолпола, Акерли, Форстера, Одена, Спендера. Об этом письме вспоминает Флоренс Тамайн в «A history of homosexuality in Europe: Berlin, London, Paris, 1919-1939» (стр.265), говоря о мазохизме джентльменов, увлекавшихся "простыми парнями", а В.Каннингем в книге «Писатели Великобритании 30-х годов» (British writers of the thirties) объясняет слабость этих писателей к полицейским тем, что гомосексуализм преследовался по закону и сексуальный контакт с полицейским воспринимался как волнующая связь с врагом (стр. 55). Но важно и другое: полицейские, как и солдаты, матросы и т.п. «мужчины в форме», были в восприятии интеллигентов подчеркнуто маскулинны.
Вспомнила, как Кон обобщает то, что можно прочитать по этому поводу у разных западных авторов: «Солдат, подобно матросу, живет в закрытом мужском сообществе и в ситуации постоянного риска; его ружье - символ и одновременно продолжение члена, униформа - его вторая кожа. Многие геи обожают наряжаться или наряжать своих партнеров в военный мундир, который позволяет им чувствовать себя более мужественными и принадлежащими к закрытому мужскому братству. Напротив, раздетый и лишенный внешней атрибутики солдат кажется более голым, чем обычный нагой мужчина. Поскольку униформа деиндивидуализирует конкретного матроса или солдата, сексуальная близость с ним символически приобщает гея ко всему мужскому миру. Геи дежурят у казарм и военных училищ не только потому, что лишенный женского общества, бедный и сексуально озабоченный солдат легче идет на сближение, но и потому, это - особая порода мужчин. ...В образах полицейских и сыщиков к военному стереотипу дополняется повышенный риск и чувство парадоксальности ситуации, когда "дичь" соблазняет и побеждает "охотника". Секс с полицейским подтверждает общезначимость гомосексуальных чувств, не чуждых даже тем, кто по долгу службы с ними борется.»Отсюда
Тут мне еще вспомнилось, как я в одной книге (не смогла сейчас ее найти) видела упоминание о том, что Боб Бакингэм рассказывал Форстеру о своем участии в разгоне демонстрации (увы, не помню, кого разгоняли: то ли фашистов Мосли, то ли, наоборот, граждан, устроивших демонстрацию против Мосли). Подумала: какие разные люди — писатель-либерал ("самый культурный (civilized) человек из всех, кого я встречал", по отзыву Т.Э.Лоуренса в письме к рядовому Палмеру) и полицейский, который, может, только что бил кого-то по голове.
читать дальше
Amethyst deceiver Да, это я тоже помню, только не в связи с взаимным притяжением немцев и англичан, а как объяснение гомоэротизма юношеской дружбы именно в этих странах: когда Роулинг сказала про Дамблдора, кто-то в англоязычном Интернете цитировал этот отрывок.)))) А кто-то вспоминал про роман Тьюринга с немцем (в книге Нила Стивенсона). Словом, тем, кто знаком с некоторыми аспектами английской литературы (и культуры вообще), Роулинг не показалась тогда ни лгуньей, ни дурой.
РиКа Инверс
посвятите в шутку, а?) а то я не читала и не собираюсь, а вот про АД интересно.
Это с которым они на диванчике сидели? Я давным-давно читала - и очень смутно уже помню, помню свое глубокое недоумение - мол, парень совсем, что ли, импотент: и с Салли у него ничего не сложилось, и с пареньком этим все только разговоры разговаривали :-))
спасибо! очень интересно..
гм.. наверное, когда-нибудь я решусь попросить кого-нибудь вырезать мне из текста смерть СС и гетные радости эпилога и все-таки это прочитать.. а может и не стоит.
Robert R.Ossian Ну, может, если тебя огорчает смерть СС (меня не огорчает - не потому что я его не люблю, а просто она ему к лицу в моих глазах (героическая)), потом прочтешь отрывки про Геллерта (может, кто и вырежет, если будет текст в сети). А эпилог меня не огорчил: гетных радостей, кроме детей, там нет (а в жизни многие геи, вроде Манна, ради них женились), там, наоборот, меня порадовало имя Альбус Северус и слова Гарри о С. После всей книги - в контексте— эпилог как-то нормально читается.
Robert R.Ossian
наверное, когда-нибудь я решусь попросить кого-нибудь вырезать мне из текста
-Вам он настолько не нравится?
а может и не стоит
-Стоит!! Сто-о-и-и-ит!!! Кхм.
tes3m про слэш в каноне
-Показано-то прозрачно, а вижу-то я хре... плохо. Нет, мое подсознание видит все сходу. Всегда. Только сознанию не говорит)) Когда озвучит кто-нибудь – соглашаюсь без капли удивления. Но самостоятельно слэшерские мысли стали приходить только с очень недавних пор. (Ну ещ-ще бы:-) ) Лучший пример - мой просмотр любимого фильма. Как Питер сразу стал относиться к герою, едва встретив - уже можно было заметить. Но не моим очам. Как каждой встрече радовался, как улыбался ему, как смотрел... Он же просто расцветал весь в его присутствии, глаза теплели... Сестричка тупит. Как испугался, когда кровь увидел, с какой нежностью пластырь накладывал... Еще не дошло. Как предложил ночевать остаться, в тяжелый для героя период. Тупим-с. Их разговоры в тот вечер, дважды звучавшее в фильме слово «гомосексуалист»… Не слышу. Эта надпись на нем неоновая: «Весь для тебя»… Не зрю. Он уж за плечи обнимал, губами уха касался… Никак. Дошло до Сестрички моей только когда они проснулись в одной постели.))) Она обрадовалась.
про конец книги
-Со всем согласна. Одно коробит: звучание "Альбус Северус Поттер".
Одно коробит: звучание "Альбус Северус Поттер". А мне ничего.
я была бы полностью согласна, если ли бы не неубиваемая любовь к хэппи-эндам.. :/ смерть - это необратимо (ну, по-крайней мере так считается) тогда как все можно исправить, обиды простить, пусть через десятки лет, раскаяться и т.д., смерть не изменить. как ни пытаюсь быть фаталистом, а все так же бунтую против этого дела..)
Сестра/Трэйтор
Вам он настолько не нравится?
кто? Снэйп? я снарри-шиппер с 6-летним стажем.
на всякий случай уточняю: вырезать, чтобы я это не читала и не расстраивалась, а прочитать всю оставшуюся книжку.
Один из моих Избранных, "Талантливый мистер Рипли". Правда вот сцена в постели куда-то делась.((( Клянусь, я помню ее! Как тут не помнить, я аж с дивана упала в озаренческих судорогах.)) спустя несколько лет скачала фильм по торренту и... ее нет.
PS: или ты имела в виду, к чему я тут о неком фильме? Иллюстрирую свою слепоту на слэш тех времен, когда читала "Дары смерти". Тогда я не разглядела бы гомо-отношений, пока героев не показали бы в одной постели.))
-К сожалению, необратимые вещи есть и помимо смерти. И сам Дамлдор говорил, что "Некоторые раны не в силах залечить даже время. Слишком уж они глубоки." Плюс, как помню, советовал жалеть не мертвых, а живущих без любви. Хотя отчасти я с вами согласна.
Понятно) Нет, я имела ввиду текст книги.
это еще один повод расстраиваться - кое-кто как жил без любви (ответной), так и..
"Некоторые раны не в силах залечить даже время. Слишком уж они глубоки."
а вот в это я не верю. причем, не только из-за бытности оптимистом с плохой памятью)) но и начитавшись книг по психотерапии.
Рада за вас, и в жизни действительно бывает всякое, и как вы сказали, и как я. Главное не путать "мои" раны с обыденными синяками.
думаю, надо просто оговориться, что при желании страдающего избавиться от ран, излечение возможно даже в самых тяжелых случаях.
Сестра/Трэйтор я так и думала, что это про этот фильм. Он хороший, но мне его тяжело смотреть - жаль, что Питера он убил.
[с полуполоумным видом] Ты помнишь ту сцену?!
Ты видишь их, они говорят с тобой?!дурдомСумрак]-Все будет хорошо. читать дальше