К сожалению, в booksearch открылось не все письмо — отсутствует завершение истории, избавившей молодого Шоу от гомофобии . Я все же перевела то, что нашла.
Адресовано леди Астор.
15 апреля 1932 года
Дорогая Нэнси, я порой чувствую беспокойство, когда думаю о нашем друге*, угодившем в неприятности как раз перед тем, как мы поехали в Россию. Хотелось бы знать, смотрел ли он когда-нибудь на свой случай с научной и объективной точки зрения.читать дальше
Bernard Shaw and Nancy Astor by Bernard Shaw, Nancy Witcher Langhorne Astor (Viscountess), commented by J. P. Wearing, 2005, стр.46 books.google.com/books?id=mPeG7M5EV7YC&hl=ru&so...
 

@темы: гомосексуальность

Комментарии
25.02.2010 в 00:13

Ой. А у меня чего-то этот пост в избранном не появляется. Что за гадство такое. Мне как раз очень интересно читать про то, что люди всё-таки способны преодолевать гомофобию.

В сам твой дневник зашла -- это увидела. А в избранном у меня почему-то нету. Вот странность.
25.02.2010 в 00:17

Alnika Третий день рассинхронизация на дайри. Я еще вчера заметила, что у меня пол френд-ленты не появилось вовремя.
25.02.2010 в 00:27

Sad al Suud
А у меня не третий день, а вторую неделю :(

Большое спасибо за перевод, очень интересно читать! Надеюсь когда-нибудь увидеть и окончание письма :)
25.02.2010 в 00:32

Night Может, и у меня дольше, но я была занята переводами и реалом, так что не заметила. А потом дошло.
:sunny: )))
25.02.2010 в 00:32

tes3m Вовремя не появилось, но потом-то, значит, появилось все-таки? Ну, тогда и у меня появится. Это хорошо.))

Хочется узнать окончание истории. Ну, наверное, Шоу понял, что лесбиянкой может быть и такая хорошая, искренняя, чистая женщина, как эта его знакомая. Хотя ведь он пишет, что и раньше не признавал сомнений и умолчаний, когда дело касалось женщин. Но, в то же время, сексуальные отношения любого рода между представителями моего собственного пола казались мне отвратительными и недопустимыми Вот и интересно, как же он это преодолел. Может, его убедили те "серьезные исследования по этому вопросу", о которых он упоминает?
25.02.2010 в 00:33

Alnika Он же и с Карпентером продолжал общаться, так что и его пример мог убедить.
25.02.2010 в 00:44

tes3m Да, скорее убеждает живое общение, наверное. Для меня так всё-таки удивительно (и приятно), что что-то всё же может переубедить. Но я думаю, что это в огромной степени зависит от самого человека. Есть люди, которые свою гомофобию одолеть не в состоянии ни при каких условиях.
25.02.2010 в 00:58

tes3m
Спасибо огромное! :red:
Очень интересно. Жаль, что нет всего письма.
25.02.2010 в 02:45

Alnika Людям трудно преодолеть многое. Гомофобия — лишь одно из проявлений презрения к тем, кто не такие, как они. Считать, что гомофобы не такие же люди, — другое.)))
Adrianopolis:goodgirl: Мне самой жаль.
25.02.2010 в 11:12

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Я вспоминаю, как воспитывали меня саму: меня приучали считать геев недочеловеками, смеяться над ними и презирать их. Это было моральной нормой в Совке. Я обязана была быть гетеросексуальной и даже помыслить не могла о том, что возможно иное. В то время как с самой ранней юности гетересексуальный половой акт представлялся мне чем-то отвратительным: словно паук ловит муху и откладывает в нее яички. Вот такая яркая ассоциация.
25.02.2010 в 12:06

ehwaz Отношение моих родителей к этому явлению было брезгливо-жалостливое (люди с таким отношением теперь любят говорить, что они не гомофобы), хотя это относилось к современникам, а про Сократа, Платона и т.д. они говорили спокойно. Мол, было так принято. Принято, значит, принято.
А насчет гетеросексуальности... Меня мама хотела воспитать исключительно высокоморальной и запугала ужасными мужчинами, которым нужно только одно (причем женщинам это не нужно совершенно), а ровесники говорили о сексе ужасно грязно, так что отношения между мужчиной и женщиной стали мне казаться невыносимо унизительными для женщины. Разумеется, став взрослой, я пыталась преодолеть это предубеждение.
25.02.2010 в 12:21

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
tes3m
отношения между мужчиной и женщиной стали мне казаться невыносимо унизительными для женщины.
Именно так! Я сама так и не смогла понять, почему другие женщины получают от этих отношений удовольствие - просто приняла как данность.
Ну а отвращение к половой жизни у женщины вообще считалось в те времена нормой и положительным качеством - свидетельством ее "чистоты".

Мои про Сократа и Платона не говорили. Думаю, они про них просто не знали. :) Я и Апулея-то в детстве спокойно читала. потому что моя бабка, жестко контролировавшая все мои увлечения, наивно полагала, что все древние авторы - обязательно "серьезные". :)

Сразу предваряю вопрос: это "незнание" - уровень культуры учителей в специализированной, даже "экспериментальной" школе, находившейся в ведении РАН.
25.02.2010 в 12:42

Ну а отвращение к половой жизни у женщины вообще считалось в те времена нормой и положительным качеством - свидетельством ее "чистотыДа, как у викторианцев.
Мои закончили философский (в МГУ), поэтому уж античных философов они знали. А насчет Апулея и Петрония и мои не беспокоились, т.к. не читали. Отец потому что, хоть и постоянно что-то читает, но философское, историческое и т.п. и вообще равнодушен к художественной литературе. А мама очень любит читать, но античность, видимо, считала скучной и даже не заглядывала в авторов вроде Апулея.
25.02.2010 в 12:48

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
tes3m
Да, Петроний - вызвавший у меня полный восторг - тоже моим был неизвестен. :) Но его я прочла позднее. уже в юности. а Апулея - лет в 13. :)
25.02.2010 в 14:17

Ну, раз уж тут рассказывают...))
Я, наверное, в этом отношении могу считать себя счастливым человеком, потому что мне родители никогда ничего негативного не внушали по отношению к сексу вообще и к однополой любви в частности. Они вообще со мной об этом как-то не говорили.) То, что женщины выходят замуж, и то, что изменять мужу -- это плохо, подразумевалось как-то само собой. Но "отвращение к половой жизни" -- этого не внушалось совершенно. И читать мне ничего не запрещали. Тем более что это было бы совершенно бессмысленным: я всё равно бы не послушалась.)) Античную литературу оба читали, конечно (журфак МГУ). Мама, помню, забавно рассказывала, как одна девочка с их курса сдавала на экзамене овидиевскую "Науку любви". Ужасно стеснялась, краснела, заикалась...))) Мама и сейчас очень любит античную литературу, но более серьезную) -- Сенеку, например.

В общем, я в этом смысле росла как-то совершенно свободно, сама по себе.) Запоем читала греков. Любила всякую любовь,)) и двухполую,))) и однополую. Последнюю считала очень достойной: мне нравилось, что эти люди любят ради самой любви, а не ради того, чтобы жениться/выйти замуж -- нарожать детей. А из однополой самой прекрасной мне казалась (да и сейчас кажется) любовь между мужчиной и юношей.
25.02.2010 в 14:18

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Alnika
Надо со временем определиться: мое детство это 70-е годы. :)
25.02.2010 в 14:26

Alnika любят ради самой любви, а не ради того, чтобы жениться/выйти замуж -- нарожать детей Все так любят, думаю, если любят. Никто при этом не думает о том, как нарожать детей. Семья, дети, это другое, это само по себе.)))). Ну, в области эротики каждому из нас что-то кажется самым прекрасным. Естественно, дело в наших вкусах и интересах, а не в том, что это объективно лучше.))) :D
«Мориса в Грецию не тянуло. Его интерес к классическому искусству, слабый и неосознанный, пропал, когда он полюбил Клайва. Рассказы о Гармодии и Аристогитоне, о Федре, о фиванских воинах — интересны тем, у кого пусто на сердце, да и то они не замена жизни.» (Тут не об интересе к античности вообще. Клайв пытался убедить Мориса, что им двоим секс не нужен, надо любить друг друга возвышенно, и заменял близость разговорами об античности).
25.02.2010 в 14:28

ehwaz Мое тоже.))) Ну, мы ровесники, я знаю.
25.02.2010 в 14:34

Все так любят, думаю, если любят. Конечно, я же никогда и не считала это свойственным ТОЛЬКО гомосексуалам. Сама чай гетеросексуалка.))

Естественно, дело в наших вкусах и интересах, а не в том, что это объективно лучше.))) Ну да, опять же. Совершенно согласна.

А Грецию я никогда и не считала заменой жизни.) Но, однако же, не понимаю, почему Рассказы о Гармодии и Аристогитоне, о Федре, о фиванских воинах — интересны тем, у кого пусто на сердце У меня вроде не пусто,)) а эти рассказы я очень люблю и собираюсь любить и дальше.))
25.02.2010 в 14:35

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
tes3m Alnika
Мне кажется тут дело именно в любви. В моем кругу считалось, что любовь - это нечто постыдное ( меня растили сталинисты). Главенствовал долг. Я знала, что должна была "вырасти достойным членом общества", окончить институт, обрести профессию, выйти замуж "за хорошего человека" и родить детей. Все - жизнь удалась. Но чувствам в этой схеме места не было. Напротив, они ее только портили. Вдруг выйду "за хорошего человека" - и влюблюсь в "нехорошего". Что тогда?
Поэтому однополая любовь, в которой потомство никак не предусматривается. рассматривалась как нечто эгоистическое и общественно вредное.
25.02.2010 в 14:40

Alnika не понимаю, почему Рассказы о Гармодии и Аристогитоне, о Федре, о фиванских воинах — интересны тем, у кого пусто на сердце У меня вроде не пусто Ты же не думаешь, что Морис думал не о себе, а о том, как воспринимают эти рассказы женщины-гетеросексуалки, у которых личная жизнь иная?)))
25.02.2010 в 14:50

ehwaz Поэтому однополая любовь, в которой потомство никак не предусматривается. рассматривалась как нечто эгоистическое и общественно вредное. Да, именно так. И еще: секс был частично оправдан тем, что у мужчин все же есть в нем потребность (о которой стыдно говорить), для женщины — необходимостью удержать мужа (закрой глаза и думай об Англии). Но высшее оправдание — да, это нужно для потомства. А однополый секс это, значит, секс без высших целей. Тут уж отвращение можно было выражать открыто, хотя в основе, по-моему, отвращение к сексу вообще.
25.02.2010 в 14:52

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
tes3m
Все в точности так!
25.02.2010 в 15:04

ehwaz И меня растили сталинисты.) (Детство -- конец 60-х -- начало 70-х.) Но нет, любовь постыдной не считалась. (Об однополой просто не говорили.) Да и влияние родителей на меня было слабым. Я как-то с детства ясно понимала: у них одни взгляды, у меня -- другие.
25.02.2010 в 15:07

tes3m (Тут не об интересе к античности вообще. Клайв пытался убедить Мориса, что им двоим секс не нужен, надо любить друг друга возвышенно, и заменял близость разговорами об античности). А, ну это ж другое дело.))
25.02.2010 в 15:10

Меня растили не сталинисты, а почти диссиденты. Любовь романтизировали. Постыдным был только секс.
25.02.2010 в 15:25

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Alnika
В моем случае табуировались и сами чувства. Они имели право быть исключительно высокими - как у режиссеров Александрова и Михаила Калатозова. Все остальное объявлялось мещанством. :)

tes3m
Диссидент в моей семье тоже был. Думаю, он оказал на меня самое большое влияние. Но его вопросы секса интересовали мало. :)