На этот раз немного. Временно приходится заниматься скучными делами. Когда все же нашлось свободное время, решила написать о Джиме, но немного уклонилась в сторону.
Как я писала раньше, я считаю, что образ Джима из IT понадобился создателям "Шерлока" для того, чтобы одновременно и намекнуть на сущность чувств, которые Джим Мориарти испытывает к Шерлоку, и не сказать ничего прямо, поскольку признать, что Мориарти в буквальном смысле слова влюблен в Шерлока, значило бы дать части аудитории повод возмутиться тем, что на экране опять выведен gay villain, голливудский образ преступного гея, привычный вплоть до 1980-х годов, но потом постепенно ставший вызывать резкое неприятие (о том, что в последние десятилетия критики враждебно воспринимали даже те образы злодеев, которые были похожи на геев, хотя прямо об их ориентации и не говорилось, я кратко написала в записи о Скаре из "Короля Льва"). А поскольку многие зрители все еще неохотно принимают геев в качестве главных героев, с которыми они могли бы себя отождествлять, получается, что несмотря на возросшую терпимость западного общества, геи появляются в кино или на телевидении в основном либо как главные герои в фильмах, снятых для сравнительно небольшой аудитории, либо как второстепенные герои в фильмах для большой аудитории.
читать дальше

@темы: кино, Шерлок Холмс, гомосексуальность

Комментарии
21.04.2012 в 20:31

FleetinG_, Забыла добавить. То, что я в "Рейхенбахе" не все понимаю, не означает, что я ничего не напишу о том, что все-таки, как мне кажется, там вижу.)))))
21.04.2012 в 22:18

tes3m, А мне показалось, Джим вообще не удивляется, а передразнил Шерлока — тот ему сделал знак глазами, он в ответ повторил, только сильнее, мол, вижу. И да — Джиму понравилось про "I felt we had a special something" (^_^)
21.04.2012 в 22:25

Лорнет, Я не вполне уверена, возможно, там и то, и другое. И не ожидал от Шерлока таких слов, и показал Шерлоку, что видит его знак глазами.)))
22.04.2012 в 13:01

Хотя гифки меня долго раздражали, но теперь, кажется, привыкла.) Рассматривала разные с Джимом, нашла даже такую, где показан Шерлок, говорящий про что-то особенное между ними.
Photobucket
22.04.2012 в 13:30

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
не очень хорошо видно, что Шерлок глаза округлил
22.04.2012 в 13:36

amethyst deceiver, Размер маленький, движение чуть заметное. А еще и гифка неудачная — тут и довольную улыбку Джима сократили. Но сама я гифок делать не умею. Вообще, конечно, это надо в фильме смотреть, да еще в хорошем качестве. ;)
22.04.2012 в 13:50

Да все видно и понятно)))
Не придирайтесь
22.04.2012 в 13:58

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, это надо в фильме смотреть, да еще в хорошем качестве :yes: ну вот как только в хорошем качестве видно, что в самом конце 1.3, после того, как нацелил пистолет на взрывчатку, Шерлок еле заметно подмигивает Джиму (перед тем, как Джим начинает улыбаться). Если бы щурился, прицеливаясь, то смотрел бы чуть вниз, на пистолет.
22.04.2012 в 14:27

Да ладно)
У него просто глаз дернулся
22.04.2012 в 14:29

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
два раза с промежутком? нервный тик? :-D:-D
22.04.2012 в 14:35

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
офф в "Шерлоке" даже глаз ни с того ни с сего ни у кого и никогда не дергается. )))
22.04.2012 в 14:54

amethyst deceiver, Ага, помню, мы обсуждали после окончания первого сезона. Джим сперва обеспокоен, крутит шеей. Потом изображает шутливо-укоризненную мину (или уж не знаю, как описать). Потом показывают лицо Шерлока, видно, что он то ли слегка щурится правым глазом, то ли и правда чуть подмигивает. Потом опять показывают Джима — он начинает улыбаться. Если бы щурился, прицеливаясь, то смотрел бы чуть вниз, на пистолет. Я в этом не разбираюсь, но по остальному (по реакции Джима) и мне кажется, что это знак глазами вроде "Теперь думай сам, как выпутаться из этой ситуации".
aretania, Нет, не думаю, что дергался, тогда бы пересняли. Там показывают их лица крупным планом.
Читерабоб, Вот и я так думаю.)))
30.04.2012 в 02:20

Не прячь музыку, она — опиум (с)
вот тут to burn опять, а этот глагол значит и "жечь" и "гореть". Вроде бы скорее напрашивается вариант "жечь", как и перевели у нас, если не путаю, но по-английски-то это может значить также и "Готовый сгореть".
tes3m, вот только сегодня об этом моменте думала! Самой мне было поразительно, что так перевели, но, может быть, это потому, что до оригинальной озвучки я уже видела перевод Первого канала и знала, что Мориарти горел и сгорел. I am you... Prepared to burn - автоматически понималось страдательно.
Но переводчики, видимо, сопоставили этот эпизод со сценой в бассейне и словами Мориарти про сердце. И я почти уверена, что и Шерлок для себя сопоставил так же, когда придумывал, что сказать.

(я неожиданно много твоих кусочков пропустила, как выяснилось((
30.04.2012 в 02:40

Eia, Но переводчики, видимо, сопоставили этот эпизод со сценой в бассейне и словами Мориарти про сердце. И я почти уверена, что и Шерлок для себя сопоставил так же, когда придумывал, что сказать. А я не уверена, что Шерлок подразумевал именно "жечь", а не "гореть", но и в том, и в другом случае это двусмысленное обещание.)))
02.05.2012 в 19:21

There's no alternate universe. That's this one right here.
В чем последняя проблема? Я уже сказал тебе, но слушал ли ты меня?
я тут последний раз когда пересматривала подумала, что единственная подсказка, которая была, если она вообще была и это не блеф, это слова про то, как он заставил присяжных вынести оправдательный приговор.
что-то его в суде так подкосило. из чего-то он сделал вывод, что любви нет и не будет. поэтому и сил хватило на чаепитие может, слова про паука и сеть, М., конечно, покивал головой, но ему было, мягко говоря не шибко приятно это услышать, правда, потом были слова про "special smth", которые очень М. понравились.
03.05.2012 в 00:46

Eldija, подумала, что единственная подсказка, которая была, если она вообще была и это не блеф, это слова про то, как он заставил присяжных вынести оправдательный приговор. нам это тоже приходило в голову.)))) Слова о том, что у каждого человека есть кто-то, кто ему дорог. У Шерлока — друзья, у Мориарти — Шерлок.
слова про паука и сеть, М., конечно, покивал головой, но ему было, мягко говоря не шибко приятно это услышать, нет, там Джим по-разному реагирует на начало слов о пауке (amethyst deceiver где-то в других комментариях об этом писала, что видно, как Мориарти неприятно, что Шерлок совсем отказывает ему в человечности) и на окончание — когда Шерлок заговорил о паутине, Мориарти стал одобрительно кивать головой, потому что стало ясно — Шерлок сравнил его с пауком, не имея в виду, что он не человек, а монстр, даже не имея в виду его моральный облик (или подразумевая его лишь в последнюю очередь), а метафорически описывая его роль главы разветвленной преступной организации.
Мне, кстати, не кажется, что Джим уже на суде перестал ждать ответа на свою любовь. По-моему, во время чаепития он пытается достучаться до Шерлока и все еще надеется. Даже тут

10.05.2012 в 20:33

Свою судьбу мы делаем сами
Девушки, если позволите, я тут влезу в общую дискуссию)
Во-первых, как человек, изучающий психологию и физиогномику время от времени и пересмотревший Шерлока туеву кучу раз, могу сделать следующие выводы:
1. Мориарти влюблен, он страстно жаждет, чтобы Шерлок признал его необходимость. Я не уверенна, что он ХОЧЕТ его в физическом плане, просто ХОЧЕТ. Как ребенок, хочу и все. Точнее.. нет, не так. Если б мы убрали фигуру Джона, то думаю все закончилось бы на мозготрахе. Но Джон есть. И это вызывает в Мориарти ревность (логично вообще-то), как следствие он гипотетически мог бы затащить Шерлока в постель, просто чтобы в очередной раз доказать, что он его и только его. Но я не могу сказать про Мориарти, что он гей, по-моему в его случае это вообще не имеет значения. Гении вне рамок, как-то так.
2. Джон влюблен. Это тоже ясно. У него просто не получается НЕ любить Шерлока. И тут дело не в поле, просто любит и все. Я бы даже сказала ЛЮБУЕТСЯ. Шерлок невыносим, а Джон его любит, восхищается и поэтому остается с ним вместе, что бы ни происходило. Да вы посмотрите на его лицо! Он то смотрит на Шерлока как на дите, то чуть ли не молитвенно. Джон определенно НЕ гей, кстати.
3. Шерлок восхищается Мориарти, но одновременно он хорошо понимает, что имеет над ним какую-то власть. Как мне кажется, он не осознает все ньюансы этой "власти", иначе игра была бы чуть более грубой. И уж точно он врядли мечтает затащить Мориарти в постель. Что касается Джона, Шерлок получает от него любовь, восхищение и полную самоотдачу. Он точно ЗНАЕТ, что Уотсон отдаст за него жизнь, не дрогнув. Джон ближе всех, ЗА стеной защиты, я бы даже сказала что он настоящая и единственная СЕМЬЯ Шерлока.
Переиначивая несколько переводов сцены в бассейне, своим "сожгу" и "воспламеню" Мориарти фактически намекает на то, что мечтает убрать доктора с дороги и занять его место рядом с Шерлоком. Гордым, одиноким, неприступным Шерлоком, которому можно выносить мозг сколько хочешь и при этом у него не будет столь явного "открытого для нападения" места.

Кстати, я согласна, что Мориарти до последнего момента пытается сказать Шерлоку "смотри только на меня, идиот". Это если утрируя.

Прошу прощения, если меня повело в строну от основной дискуссии) Просто было приятно найти тему, где мои взгляды разделяют. Меня восхищает Мориарти как многогранный персонаж, его поступки трудно просчитать и обосновать. Но он делает все, чтобы завоевать Шерлока, хотя если бы ему это удалось, он бы, думаю, не раздумывая его бы прикончил. Или стимулировал на новую игру.
10.05.2012 в 21:16

AlonaStray, Просто было приятно найти тему, где мои взгляды разделяют. Но ведь у меня другие взгляды, я о них подробно писала и в записи, и в комментариях, и в других записях.))) Если бы я не думала, что Джим хочет Шерлока физически, я бы не стала писать об этом фильме так долго.
Гении вне рамок, как-то так. Не вижу связи между гениальностью и ориентацией. Если бы вы сказали "все люди вне рамок", я бы, может, и согласилась в каком-то смысле т.к. слова "гей", "натурал", "бисексуал" условны и ограниченны. Но с тем, что гении физиологически как-то якобы отличаются от всех остальных, согласиться никак не могу.;)
С тем, что Джон не гей, я согласна. Но раз уж, говоря о Джоне, мы воспользовались этой терминологией, то и о Мориарти я повторю, что считаю его геем или бисексуалом. И это для меня имеет очень большое значение.)))
10.05.2012 в 21:38

Свою судьбу мы делаем сами
tes3m, Притяжение определенно есть - я с этим согласилась. Я не согласилась с тем, что он хочет именно... секса. По крайней мере без Джона-катализатора. С Джоном - да. Я это хотела сказать, но может не явно высказала свою позицию. Я кстати прочитала все ваши посты по Мориарти и осознала для себя много, что лежало на поверхности, но что никак не хотело сформулироваться в нечто логичное.
"Гении вне рамок" - имела в виду "люди, которые не боятся отступить от жестких условностей". Все же обобщить всех "людей" невозможно, общество у нас гетеросексуально. Да, наверное, ближе всего Мориарти к "би". Хотя секс я думаю тут далеко не главное.
А вот то, почему авторы назвали Шерлока асексуальным я понимаю. Хотя в то что он девственник слабо верится.Он же экспериментатор. Его персонаж для меня вообще самый понятный по многим причинам. Где-то тут упоминалось, что он - кокетка. Так и есть.
10.05.2012 в 22:10

AlonaStray, Я не согласилась с тем, что он хочет именно... секса. Ну да, потому я и пишу, что у меня другие взгляды — я-то ведь писала именно о том, что он хочет секса, о том, что именно это я вижу у него на лице.))))
общество у нас гетеросексуально. У нас — это в России? Да, общество у нас благоприятно исключительно для гетеросексуалов. В Англии не совсем так, хотя Марк Гэтисс и сказал недавно, что было бы опасно подумать, что все битвы выиграны. Но даже если бы в Англии отношение к гомосексуальности было таким же, как в начале 20 века, это никак бы не помешало Джиму быть геем, поскольку мужчины, склонные к мужчинам, были везде и всегда. Например, в первой половине 20 века (исторический период, который меня интересует) среди английской художественной интеллигенции было не так уж много тех, кто не имел в своей жизни хотя бы одного гомосексуального эпизода (хотя бы в юности), несмотря на то, что в то время это было противозаконно.
Да, наверное, ближе всего Мориарти к "би". Я этого не писала. Я просто допустила, что он может быть и "би" в крайнем случае, т.к. хотя, признаков его влечения к женщине я не наблюдала, но и доказательств противоположного, кажется, не было.
Хотя секс я думаю тут далеко не главное. Для меня секс тут самое главное.)))
А вот то, почему авторы назвали Шерлока асексуальным я понимаю. Они не называли. Мы с Клавир потом проверили.
А если бы и назвали, я бы решила, что это традиционная маскировка гомосексуальности в фильмах о ШХ (как и Ирен Адлер, которую обязательно вводят, чтобы отвлечь внимание зрителей, если отношения между ШХ и Уотсоном начинают выглядеть особенно близкими).
Так что мы таки существуем Я никогда не писала, что не верю в асексуалок.)))
16.05.2012 в 14:46

AlonaStray, Из моей записи об интервью с Моффатом: "Если бы он [Шерлок] был асексуалом, в этом не было бы напряжения, это не было бы увлекательно — ведь интересен тот, кто воздерживается" в оригинале. А на этот раз Моффат сказал и о том, что Шерлок не девственник (как я и думала с самого начала): "Вероятно, не девственник. Не могу вообразить, что этот человек девственник. Что-то где-то случалось. Где-то у Шерлока было бы, думаю. Он — человек с прошлым... Больше всего это видно в "Собаках Баскервиля", где он сталкивается со страхом и сомнением, и с крушением — в "Рейхенбахе" в оригинале.
tes3m.diary.ru/p176422712.htm?from=last
24.05.2012 в 20:34

laughter lines run deeper than skin (с)
Не могу не поблагодарить за наводку на "Идеальное убийство". Оно прекрасно. Так все и есть :)
24.05.2012 в 20:46

FleetinG_, Так все и есть:yes: