На этот раз немного. Временно приходится заниматься скучными делами. Когда все же нашлось свободное время, решила написать о Джиме, но немного уклонилась в сторону.
Как я писала раньше, я считаю, что образ Джима из IT понадобился создателям "Шерлока" для того, чтобы одновременно и намекнуть на сущность чувств, которые Джим Мориарти испытывает к Шерлоку, и не сказать ничего прямо, поскольку признать, что Мориарти в буквальном смысле слова влюблен в Шерлока, значило бы дать части аудитории повод возмутиться тем, что на экране опять выведен gay villain, голливудский образ преступного гея, привычный вплоть до 1980-х годов, но потом постепенно ставший вызывать резкое неприятие (о том, что в последние десятилетия критики враждебно воспринимали даже те образы злодеев, которые были похожи на геев, хотя прямо об их ориентации и не говорилось, я кратко написала в записи о Скаре из "Короля Льва"). А поскольку многие зрители все еще неохотно принимают геев в качестве главных героев, с которыми они могли бы себя отождествлять, получается, что несмотря на возросшую терпимость западного общества, геи появляются в кино или на телевидении в основном либо как главные герои в фильмах, снятых для сравнительно небольшой аудитории, либо как второстепенные герои в фильмах для большой аудитории.
читать дальше

@темы: кино, Шерлок Холмс, гомосексуальность

Комментарии
18.04.2012 в 08:35

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
сколько подтекстов, отсылок.
спасибо большое!
и почему мне после каждой записи хочется заново все просматривать, чтобы увидеть своими глазами? :laugh:


спасибо!
18.04.2012 в 09:54

Лисичка-сестричка
Дальше он говорит о том, что хотел бы снять, например, триллер, с главным героем-геем, но так, чтобы это был не "триллер о гее", а триллер, герой которого просто оказался геем. И то, что он гей, зритель узнавал бы, к примеру, только через 45 минут после начала фильма, когда герой, придя наконец домой (видимо, после приключений), встречался с партнером
А вот это мне нравится!
а большинство женщин чувствует себя неуютно, если понимает, что этот герой никогда бы не смог влюбиться в представительницу их пола.
Тогда почему столько женщин любят яойное аниме? Не совсем понятно.
18.04.2012 в 09:54

tes3m, зачиталась, спасибо. :)
слова эти произносила Гера, ругая мужа, думавшего, что она не замечает или не понимает подобных жестов
В бассейне тоже мог кто-то не одобрить. :)
18.04.2012 в 10:47

Where there's no emotion, there's no motive for violence
большое спасибо! как всегда очень интересно!

хотел бы снять, например, триллер, с главным героем-геем, но так, чтобы это был не "триллер о гее", а триллер, герой которого просто оказался геем. И то, что он гей, зритель узнавал бы, к примеру, только через 45 минут после начала фильма, когда герой, придя наконец домой (видимо, после приключений), встречался с партнером
вот это, я считаю, честная задумка. Надеюсь, когда-нибудь у него это получится.
18.04.2012 в 11:03

Секс для меня - понятие интеллектуальное
И то, что он гей, зритель узнавал бы, к примеру, только через 45 минут после начала фильма, когда герой, придя наконец домой (видимо, после приключений), встречался с партнером.
Нечто похожее есть в фильме "Шпион, выйди вон". Намёки на сексуальную ориентацию Питера (героя Бенедикта) рассыпаны по картине, и внимательный зритель может их заметить, но окончательно понятной его ориентация становится только к середине фильма, когда он как раз приходит домой. Правда, Питер, хоть и важный герой, но не главный.

Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо за такие тексты ))
18.04.2012 в 11:29

Читерабоб, Спасибо. :sunny:
Танья Шейд, И то, что он гей, зритель узнавал бы, к примеру, только через 45 минут после начала фильма, когда герой, придя наконец домой (видимо, после приключений), встречался с партнером Кстати, забыла написать. Если бы Питер Гиллем, герой Бенедикта Камбербетча в Tinker, Tailor, Soldier, Spy ("Шпион, выйди вон") был главным, то фильм как раз подошел бы под описание Гэтисса. Там ведь личная жизнь Гиллема для сюжета не важна (а в книге он вообще не гей, любит только женщин), но вдруг показывают его любовника (которого он просит уйти, т.к. начальник намекнул, что надо это сделать).
Тогда почему столько женщин любят яойное аниме? Не совсем понятно. Это большой и сложный вопрос, у меня нет времени им заниматься, тут и правда многое не совсем понятно или совсем не понятно. Но ведь одно другому не противоречит. Да, многие увлекаются яоем и слэшем, хотя я не уверена, что их так много в сравнении с другими женщинами, которые этим не увлекаются. Мы ведь судим по тем, кого видим в сети. Но многие из слэшеров пишут, что считают слэш и яой выдуманным миром, далеким от жизни, потому он им и нравится, а настоящая гомосексуальность им не интересна. Многие слэшеры критикуют фильмы, в которых, по их мнению, слишком много гомосексуальности, т.к., как они объясняют, им нравится фантазировать самим, нравится недосказанное. Чем легче оттенок гомоэротизма, тем больше он некоторым нравится, а другим он и вовсе не нужен, нужны просто привлекательные актеры. Некоторые из слешеров болезненно реагируют, если про их любимого актера кто-то напишет, что он гей. Некоторым нравится представлять любимого героя бисексуалом, но не нравится, если его считают геем. Некоторым вообще хочется видеть его (того же Шерлока) только асексуалом или девственником. Словом, фильм, в котором есть красивые актеры, их дружба (или вражда) и намеки на гомоэротизм, даже в среде слэшеров обычно имеет больший успех, чем фильм, где герои откровенно названы геями. (Я пишу, конечно, не обо всех слэшерах, все они разные люди, мнения у всех разные, но те мнения, на которые я ссылаюсь выше, я читала достаточно часто.)
грис грейс, Рада, что понравилось.))) Да, в бассейне тоже надо было держаться осторожно. :-D
18.04.2012 в 11:32

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Разумеется, эти фильмы не имели бы такого успеха, если бы Гай Ричи и создатели "Шерлока" не пошли стопам Билли Уайлдера, скрыв гомоэротический подтекст под завесой юмора вот-вот, за "балаганным занавесом" Ричи позволил себе пошалить :)

У Ричи холмсова зажигалка подозрительно похожа на флешку из "Шерлока ВВС" :-D:-D:-D И сам кадр выстроен похоже, и момент соответствует: у Ричи это Рейхенбах, в сериале ВВС было тем, что мы поначалу (до выхода 2 сезона) приняли за Рейхенбах. Интересно, случайность или Ричи сделал такую милую шутку-цитату?


18.04.2012 в 11:43

Barbuzuka, Надеюсь, когда-нибудь у него это получится. :yes: Ну да. Я сперва не поняла, чем ему нравится именно такой замысел, что он этим хочет сказать, но потом подумала, что это естественно — ему хочется, чтобы герои в кино могли быть геями, не привлекая какого-то особого внимания своей ориентацией, как это бывает с героями-гетеросексуалами, если в центре фильма не любовь.
Etne, ;) О, вот и я в то же самое время написала об этом фильме.))) Я еще вчера о нем подумала, но забыла написать. Значит, и правда этот фильм подходит под описание. Ну, почти, раз герой и правда не самый главный. Зато он там не один гей.:D
18.04.2012 в 11:50

amethyst deceiver, :-D Да, похоже.))) Я не заметила. Интересно, случайность или Ричи сделал такую милую шутку-цитату? Кто его знает. Может, кстати, именно то, как показали Мориарти в "Шерлоке", вдохновило его откровеннее показать и викторианского Мориарти влюбленным в ШХ? Хотя, насколько я знаю Ричи, он и без всяких посторонних влияний не мог пройти мимо такого.) Думаю, его, скорее, повеселило, что Моффат с Гэтиссом тут его чуть опередили.
18.04.2012 в 12:11

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, Может, кстати, именно то, как показали Мориарти в "Шерлоке", вдохновило его откровеннее показать и викторианского Мориарти влюбленным в ШХ? Очень вероятно ))) Но тут не влияние, а скорее своего рода состязание с моффиссами может быть - чья изобретательность позволит показать чувства и отношения героев и откровеннее и в то же время безопаснее для популярности фильма. :-D
насколько я знаю Ричи, он и без всяких посторонних влияний не мог пройти мимо такого Разумеется! ))) У Ричи в каждом фильме двусмысленности )))
Думаю, его, скорее, повеселило, что Моффат с Гэтиссом тут его чуть опередили. Ага ))) Я потому и предположила, что это может быть шуткой-цитатой )))
18.04.2012 в 12:19

amethyst deceiver, не влияние, а скорее своего рода состязание с моффиссами Ага, именно.
чья изобретательность позволит показать чувства и отношения героев и откровеннее и в то же время безопаснее для популярности фильма. Вот-вот.))) И я не могу сделать выбор в чью-то пользу. =))
18.04.2012 в 13:25

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, И я не могу сделать выбор в чью-то пользу :):friend: И мне нравятся и Ричи и Моффиссы )))
18.04.2012 в 22:18

tes3m, Мы с сыном смотрели "Шерлока", и мой мальчик 12-ти лет стал рассуждать, почему Мориарти к Шерлоку привязался. И вдруг говорит мне: "Что, если он его просто любит?.." Тут ребёнок начал мне объяснять очень толково (мама же ничего о жизни не знает!), что такое бывает. Спокойно по-взрослому объяснил, я бы так не смогла...Хорошо иногда смотреть фильмы с детьми! ))
18.04.2012 в 22:39

Friday_on_my_mind, :-D Могу только согласиться с этой версией.)))
19.04.2012 в 20:28

доширама (с)
Посмотрела скриншоты и еще до того, как прочитала текст, подумала, что этот момент похож на классический момент с сигаретой.
А вообще да, сейчас пересматриваю второй сезон в другом переводе. Между Мориарти и Холмсом очевидная связь и соперничество и противостояние. Правда мне почему-то кажется, что Холмс больше заинтересован в Мориарти или Мориарти хорошо скрывает свою заинтересованность. Я имею ввиду личную. То, что ему интересно троллить Холмса это очевидно, но вот хочет ли он его, т.с. (фигурально и буквально), вот не могу сказать. ИМХО :)
19.04.2012 в 20:46

klavir, Зато я вижу.))))
или Мориарти хорошо скрывает свою заинтересованность. Да почти не скрывает. Раздевает его глазами.
19.04.2012 в 21:27

доширама (с)
ок)) будем пересматривать дальше))) и читать тебя
19.04.2012 в 21:51

klavir, Ну, если сразу не увидела, вряд ли увидишь, т.к. в сцене у бассейна, на мой взгляд, все очевидней некуда.))) Но, конечно, и дальше тоже.
Однако ты ведь и того, что Петр Верховенский влюблен в Ставрогина, не видишь, хотя даже один советский литературовед в советское время ухитрился написать об этом в "Вопросах литературы" в статье "Петр Верховенский как эстет" (да, написал, что, мол, Достоевский мог вдохновиться нравами каторги :lol: — что, конечно, чушь, я где-то писала о рассуждениях Достоевского, что содомский грех, мол, связан с влиянием Запада и т.п.), и Анджей Вайда это видит, и Анри Труайя морализировал по этому поводу: "Поистине, жизнь без любви невозможна, если даже Верховенский нуждается в ней. Неважно, что чувство, которое он питает к Ставрогину, нелепо, низко, постыдно в его человеческом проявлении".
А с Джимом все еще в десять раз очевиднее, но, знаешь, возможно, ты просто не воспринимаешь гомоэротизм, когда он связан с некоторыми не самыми симпатичными тебе персонажами.)))) Ты же, как я поняла, сочувствуешь Джону?)))))
19.04.2012 в 22:39

доширама (с)
Однако ты ведь и того, что Петр Верховенский влюблен в Ставрогина

ааа, припомнила )))))))))) Знаешь, возможно я воспринимаю это как влюбленность другого рода. не сексуальную.

я где-то писала о рассуждениях Достоевского, что содомский грех, мол, связан с влиянием Запада

ой, я пропустила это, видимо.... Хотя про Достоевского и его Записки у тебя читала..

Неважно, что чувство, которое он питает к Ставрогину, нелепо, низко, постыдно в его человеческом проявлении".

Черт((( Вот убей меня не вижу, да. Я ж перечитывала потом "Бесов", после нашего разговора. Я вижу там восхищение, страх, зависть, гамму чувств, любовь-ненависть даже, но вот любви в смысли сексуального желания, в слэшерском, т.с., смысле, нет ((((

Ты же, как я поняла, сочувствуешь Джону?)))))

да, но пейринга я там не вижу. Я конечно, прикалываюсь насчет слэшер-не слэшер, ОТП и т.д. Но кроме тяги Джона к ШХ и его растерянности и смущения по этому поводу я ничего там не вижу. Ты и сама говоришь, что между ними нет секса, и я согласна. Вот и между М. и ШХ я вижу, т.с., ментальный секс, хотя, скорее, у ШХ я тягу к М. наблюдаю. Мне даже кажется, что она делает его чуть слабее. М. его постоянно в чем-то переигрывает. Даже в своем самоубийстве, он ведь поставил ШХ в тупик, хоть тот и подготовил свою "смерть", но поступка М. не ожидал, как мне показалось. Это больше похоже на деление территории между самцами, что не исключает гомоэротического подтекста. У тех же человекообразных обезьян, например, старший самец запросто может опустить младшего, но это не будет любовью. Как-то так ))
19.04.2012 в 23:00

klavir, любви в смысли сексуального желания, в слэшерском, т.с., смысле нет Я не уверена, что "слэшерский" подход всегда помогает заметить намеки на гомосексуальность. Часто сталкивалась с таким — автор намекает на гомосексуальность персонажа. Не на любовь к другому персонажу, подчеркиваю. Никакого другого может и не быть. А вот просто на то, что перед нами гомосексуалист. И именно слэшеры (некоторые) этого в упор не видят. Причем один раз кто-то мне написал, что "он же ни в кого не влюблен, откуда я могу видеть и т.п.".
ментальный секс Я не вижу никакого смысла в словах "ментальный секс", "броманс", "фансервис" и еще некоторых. С моей точки зрения, искусственные, надуманные понятия.

Клавир! Знаешь, почему я вообще начала писать про Джима? Про то, что я вижу в "Шерлоке"? Год ничего не писала, хотя все это — то, что пишу сейчас — увидела сразу?

Потому что я устала читать вот все в таком роде, как то, что ты написала. Зависть, ревность, соперничество и т.п. Не знаю, где это видят те, кто это пишет. Я вижу совсем другое.
19.04.2012 в 23:11

доширама (с)
Я не уверена, что "слэшерский" подход всегда помогает заметить намеки на гомосексуальность.

м... да, пожалуй, я говорила о другом. Согласна. Гомосексуальность порой определить трудно и слэшерство тут ни при чем. Тут нужны более тонкие, скажем так, зоды )))) Я лично не отношусь к тем слэшерам, которые спаривают все, что движется, мне нужно почувствовать химию между персонажами и тут их ориентация играет последнее место. А вот именно гомосексуальность, да, тут я пас. По мне все геи, кто не натурал )))))))))))))) Шутка.

Потому что я устала читать вот все в таком роде, как то, что ты написала. Зависть, ревность, соперничество и т.п. Не знаю, где это видят те, кто это пишет. Я вижу совсем другое.

ну ёмае, я не оспариваю твою т.з., как ты понимаешь. Нет я могу просто молчать или тупо восхищаться твоими постами. Но мое отношение к твоим постам ты и так знаешь, думаю, лишний раз тебе не нужно повторять. А твой дневник я ценю именно за то, что здесь адекватно встречают любое мнение. Это как бы даже не спор, обмен мнениями и всё. Я вижу так, ты видишь так, не обязательно же при этом, убеждать друг друга в обратном? )))))) Или я чего-то не понимаю? Тогда готова читать все в почтительном молчании :-D
19.04.2012 в 23:20

Я не вижу ни в действиях, ни в словах Джима ни зависти и чувстве соперничества. С подобными чувствами некоторые связывают то, что Джим, отвечая на вопрос Шерлока, как тот намерен его "сжечь называет "последней проблемой": "В этом и проблема, последняя проблема. Ты уже понял, что это? В чем последняя проблема? Я уже сказал тебе, но слушал ли ты меня?", а позже, в ответ на слова Шерлока "На самом деле, тебе не нужны деньги или власть. Для чего это все?" говорит: "Я хочу решить проблему. Нашу проблему. Последнюю проблему". Многие, пишущие об этом, понимают "нашу проблему" как стремление Джима уничтожить соперника и остаться одному — стремление, которое якобы движет им с самого начала. Но это никак не вытекает из слов самого Джима. Он никогда не заявлял, что смотрит на Шерлока как на соперника, который ему мешает (так только Майкрофт один раз скажет Джону, но тут, даже если он так и думает, не ему принадлежит решающее слово, а тем более, мы не знаем, точно ли он думает то, что говорит). Зато в последней серии первого сезона Джим говорит Шерлоку "мы созданы друг для друга", в последней серии второго — "я нужен тебе, без меня ты — ничто", "потому что мы одинаковые, ты и я". Это то, что он действительно говорил, а остальное я вижу на его лице, когда он смотрит на Шерлока.
19.04.2012 в 23:33

доширама (с)
Я не вижу ни в действиях, ни в словах Джима ни зависти и чувстве соперничества.
Это я про Верховенского говорила. У М. я тоже не вижу зависти и соперничества. Тут скорее не соперничество, а игра на равных, кто кого переиграет. В общем, есть разница, да.

Но это никак не вытекает из слов самого Джима.
Это как бы не вытекает и из смыла жизни самого Джима, да. Ему нужен Шерлок, иначе ему будет скучно, как и Джим нужен Шерлоку по той же причину. но ты еще говоришь о том, что между ними есть и влечение другого плана. Я вижу его только со стороны ШХ. Ты, кстати, помнишь, писала, что М. раскусил ШХ в этом смысле и "нарядился" геем, чтобы вызвать его интерес )))) тут я на 100% согласна.

Он никогда не заявлял, что смотрит на Шерлока как на соперника, который ему мешает
мне трудно судить, я смотрю по переводу. А там были слова М.: "если ты не перестанешь путаться у меня под ногами..." Кстати, они почему-то шли в разрез с моим пониманием их взаимоотношений и я не поняла, если честно с чего вдруг он так сказал. Потому что по всему ясно, что ему как раз нужно, чтоб ШХ путался.
Но я и не говорила о соперничестве в этом смысле. скорее о выяснении кто сильнее, а не кто кого уберет с дороги. Разумеется, им нет смысла делать этого. Да и сам ШХ на суде говорит: "Мне кажется между нами какая-то связь". Правда М. на этом месте сделал удивленное лицо, что снова вызвало у меня недоумении, ведь у бассейна М. говорил ШХ почти то же самое.
19.04.2012 в 23:58

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
klavir, мне трудно судить, я смотрю по переводу Если хоть сколько-нибудь знаете английский, смотрите в оригинале с титрами, потому что наш перевод - любой! не только первого канала - все меняет, теряется двусмысленность диалогов, теряется вообще все. Или хотя бы посмотрите в оригинале, пусть не понимая слов, но обращая внимание на мимику и интонации - они о многом расскажут.
20.04.2012 в 00:02

klavir, Когда я начала писать о Джиме, я прекрасно понимала, что моя точка зрения крайне непопулярна. И то, что я не смогу подкрепить свои слова цитатами из признаний режиссеров, как в случаях с фильмами прошлых лет (от "Веревки" до "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс"), я тоже понимала. Это меня немного пугало, но не потому, что я, как ты пишешь, жду только одобрения и восхваления, а потому, что мне не хотелось терять время в спорах. Гораздо правильнее его потратить, написав что-то еще. Спор имеет смысл, если одна сторона может что-то объяснить другой, как-то ее переубедить. Скажем, один пишет, что такое-то слово имеет греческое происхождение, а другой пишет: "Нет, это латынь!", они проверяют и т.д. Но тут-то зачем спорить, если, как ты правильно пишешь, я вижу так, ты иначе? Тем более, что мы об этом уже говорили раньше?
Ему нужен Шерлок, иначе ему будет скучно Ну да, это так. Это та часть правды, которую он может сказать, как Вотрен у Бальзака может вслух сказать Люсьену, что "хочет, чтобы тот жил той светской жизнью, которая для него недоступна" и т.п. Моя мама считает это объяснение единственным и ничего за ним не видит.
Я еще не все написала, но отвлекают, чуть позже допишу. Просто боюсь, если эту часть ответа не опубликую, может не сохраниться, выйдет, зря писала.))))
20.04.2012 в 00:02

кстати
В чем последняя проблема? Я уже сказал тебе, но слушал ли ты меня?
что тут имеется в виду? какая его фраза?
20.04.2012 в 00:11

доширама (с)
Но тут-то зачем спорить, если, как ты правильно пишешь, я вижу так, ты иначе? Тем более, что мы об этом уже говорили раньше?
Проблема в том, что я не спорю. И не призываю тебя менять свою т.з. или мою. Честно. Не знаю как объяснить )

Я еще не все написала, но отвлекают, чуть позже допишу.
надеюсь, это не я? )))) мне очень интересно читать твои аналитические выкладки и не с целью найти зацепки для возражений. Жаль, что тебе так кажется ((

Просто боюсь, если эту часть ответа не опубликую, может не сохраниться, выйдет, зря писала.))))
В смысле?
20.04.2012 в 01:56

klavir, надеюсь, это не я? В смысле "отвлекают"? Нет,читать дальше
Я вижу его только со стороны ШХ. С его стороны я тоже вижу, хотя он потом свои чувства начинает подавлять.
Но amethyst deceiver полностью права, я как-то забыла, что ты смотришь в переводе, а там некоторые словечки Джима перевели менее эротично, а в его интонациях ослабили оттенок флирта.
И не только это. Джим говорит очень двусмысленно, намекающе, т.к. тут и Джон слушает, да и Шерлоку Джим все-таки не хочет полностью открываться, т.к. не уверен в его реакции.
"если ты не перестанешь путаться у меня под ногами..." В оригинале есть Ты подошёл ближе всех. И теперь ты на моем пути (у меня поперек дороги) You've come the closest. Now you're in my way. И Back off. Уйди с дороги. И Do you know what happens if you don't leave me alone, Sherlock? To you? Знаешь, что случится, если ты не оставишь меня в покое, Шерлок? С тобой?
Кстати, они почему-то шли в разрез с моим пониманием их взаимоотношений и я не поняла, если честно с чего вдруг он так сказал. Потому что по всему ясно, что ему как раз нужно, чтоб ШХ путался. Джим сам первый привлек внимание Шерлока еще в 1 серии, потому и странно, что вдруг говорит так, будто это Шерлок его разыскал и начал донимать (как в книге). Я думаю, ему нужно не то, чтобы Шерлок путался у него под ногами, а то, что нужно и всем влюбленным. Но есть Джон, отношения Шерлока с которым Джиму не вполне ясны, но похоже, что соперник, похоже, что Шерлок не свободен. Джим решил с этим сразу разобраться, а Шерлок в ответ направил в него пистолет. Джим тогда заговорил как противник. Но то, что он говорит, в основном двусмысленно. Вот и you're in my way (ты на моем пути) говорят в смысле "стоишь поперек дороги, путаешься под ногами", но in my way (которое значит и "по моей части") еще можно в этом случае понять и как слова того же Петра Верховенского, когда он объясняет Лизе, что Ставрогин не может без нее: "Тут подскочил Петр Степанович и тотчас же мне всё объяснил. Он мне открыл, что вас колеблет великая мысль, пред которою мы оба с ним совершенно ничто, но что я все-таки у вас поперек дороги.читать дальше".
А в целом то, что говорит на эту тему Джим, можно понять и в том смысле, что, уверившись, что Шерлок любит другого, Джим пытается изобразить свои с Шерлоком отношения как чисто "деловые" - я преступник, ты детектив, я тебя предупреждаю - не мешай. Будто не сам привлекал его внимание.
А можно понять подтекст в таком смысле: "Вижу, что я тебе не нужен, но я-то тебя так просто забыть не могу! Все же скройся, чтоб я тебя не видел, попытаюсь забыть, хотя убить вас обоих, наверное, было бы правильнее".
Да и сам ШХ на суде говорит: "Мне кажется между нами какая-то связь". Правда М. на этом месте сделал удивленное лицо, что снова вызвало у меня недоумении, ведь у бассейна М. говорил ШХ почти то же самое.
В том-то и дело, что удивление Мориарти (приятное удивление) относится к тому, что он не ждал от Шерлока, что тот вслух такое признает. Он это воспринял как шаг навстречу и, я думаю, именно после этого решился сказать, придя к нему, "Признайся, ты рад мне, рад, что меня отпустили".
aretania, что тут имеется в виду? какая его фраза? Вот сама не уверена. Ломаю голову над этим (и не только над этим — в последней серии множество загадок).
20.04.2012 в 02:33

klavir, Ах да, забыла написать, почему — при том, что я ничего не имею против слэша (и не люблю антислэшеров за их гомофобные высказывания) — я подчеркиваю, что то, что я пишу, основывается не на "слэшерском подходе". Слэшеры сами часто пишут, что "настоящий слэшер везде увидит слэш", а я вижу (надеюсь, что вижу, и, во всяком случае, стараюсь видеть) тот гомоэротический подтекст, который на самом деле присутствует в произведении. А привычка сочинять слэш, думаю, некоторых авторов приучает слишком вольно обращаться с оригиналом и, невзирая на исходные данные, придумывать заново личность симпатичных персонажей, переосмысливать их так, как хочется, и, главное, верить, что они такие и есть. А поскольку все можно придумать самому по собственному желанию, зачем вообще учитывать, что там заложил автор и что он хотел сказать? Такой подход обесценивает в глазах зрителя/читателя мнение автора. Поэтому пусть слэшерский подход остается для слэша, а я хочу понять, что есть в произведении на самом деле.))))