27 мая 1927. Т.Э.Лоуренс — Э.М.Форстеру: «Наши письма разминулись возле этого края Индийского океана. Душевный кризис, который заставил его написать мне, вызвал и его письма к вам. Мне было известно о другом ребенке. Хотя он все еще отчаянно влюблен в эту женщину. Господи помилуй.
читать дальше

+

Ч.1

Примечания

@темы: джентльмены и простые парни, Лоуренс Аравийский, Э.М.Форстер, женщины

Комментарии
07.08.2011 в 11:26

Roseanne Ну, думаю, что разницы особой и не было. Им же нравились именно эти темы)))) Ф. и Л. при встречах обсуждали и рассказы Форстера, и рассказы Хенли. Причем Форстеру больше всего понравился рассказ Хенли, в котором охранник тюрьмы занимается сексом с приговоренным к смерти - чтобы порадовать его напоследок (странный сюжет). А Лоуренсу понравился больше садомазохистский рассказ про двух сексуально озабоченных солдат, пытавших пленного немца.
Friday_on_my_mind Я и сама его люблю. Любовь не означает, что надо идеализировать и не видеть то, что есть.
07.08.2011 в 12:21

tes3m :sunny: Любовь, наверно, и означает принятие человека во всём разнообразии его качеств (при этом совсем не обязательно с ним соглашаться)
Но я как-то потихоньку радуюсь, что никогда не наказывала физически своего ребёнка. Чувство ответственности можно привить по-другому )
07.08.2011 в 15:16

Friday_on_my_mind Конечно, лучше по-другому.)))
07.08.2011 в 15:19

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m а его обычный роман из жизни рабочей семьи, написанный, чтобы наконец-то было что-то такое, что прочтут не только они и что не запретит цензура, им не понравился :lol::lol: неудивительно, что не понравился :-D вот если был бы очередной "Мальчик" или "Пленный немец" - то даааа, они бы повосхищались :-D:-D:-D
07.08.2011 в 15:31

Amethyst deceiver ;-) Зато роман имел успех и потом Хенли писал сиквелы.
07.08.2011 в 15:51

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m Зато роман имел успех и потом Хенли писал сиквелы И хорошо. Не все же в стол и для "специфической аудитории" писать :-D
14.08.2011 в 17:58

laughter lines run deeper than skin (с)
 tes3m, я никак не могу за тобой угнаться в этой истории о том, как простой парень попался... ну не между, но рядом с двумя джентльменами - все время что-нибудь новое появляется, что надо утаскивать домой и думать :) Но за складывание мозаики по поводу мизогинии не могу не поблагодарить. Действительно (и это, по-моему, проявляется не только у потомков, но и у современников), если у симпатичного кому-то в целом человека есть по холивароемкому сабжу более приемлемая и менее приемлемая цитата, то хочется ориентироваться на первую... если даже она единственная, а менее приемлемых - чем дальше, тем больше :) И все же перед фактами никуда не денешься - особенно мне пришлись по душе сопоставления с "Семью столпами", потому что действительно книга и письма читаются как бы разными глазами, и параллели по поводу использования собственной привлекательности не сразу заметны :)
Современники (Бернард Шоу, кажется) еще относили это к проявлению не гомосексуальности, а незрелости и питерпэнству: как в четыре года он твердил "я с девчонками не вожусь", так ничего и не изменилось...
Вообще, постепенно прихожу к выводу, что теоретическое обоснование мизо-(анти-)чего-бы-то-ни-было - то ли "чем дальше в лес", то ли прямо сразу - получается более неприятным и даже менее обоснованным, чем "ну не нравится мне это, и всё!"
Но гетеросексуальная мизогиния мне еще непонятнее. Презирают и имеют, презирают и имеют... :-D
она все еще владеет обширным, косвенным влиянием. Но ее почти не видно и не слышно.
Ну да, только не все женщины похожи на Сару Лоуренс - и на самого Лоуренса, что касается склонности к серокардинальству. А то звучит как: "мало им косвенного влияния, которое, as I am credibly informed, еще круче прямого, так они хотят и прямое забрать себе?" :)
"Я чувствую ужас, что она узнает что-то о моих чувствах, убеждениях или образе жизни. Если узнает, они будут повреждены, разрушены, больше не будут моими".
Страшнее кошки зверя нет... и "плюс много" с моей стороны :)
Многое другое у Гумилева ему бы понравилось.
У него Гумилев случайно рядом с Ахматовой на полочке не стоял? :) А то мне тут в совсем посторонней книжке намекнули насчет связей Гумилева с английской разведкой и с Лоуренсом лично, причем чувствуется, что первое и второе для автора - близнецы-братья :)
Ага, гомосексуал для них — жеманный развратник.
 Roseanne, да! :) И именно эта концепция побуждает меня делать все, что в моих силах, чтобы она когда-нибудь отправилась куда подальше...
Да уж, мазохиста трудно сделать асексуалом и святым.
 Нель, зато ему не так уж трудно сделаться и тем, и другим... Первое потому, что труднее даже просто найти партнера, не всякому с ходу признаешься, а намерение стать святым (как и героем) для меня, за редким исключением, вообще не свободно от подозрений...
Кстати такие биографии, особенно если принадлежат знаменитым людям, сильный аргумент противников физических наказаний детей.
:yes: "Родители, не бейте ребенка ремнем: а вдруг ему это понравится?" (с) Плюс, если серьезно, разные другие проблемы мелкой россыпью...
И ведь такого классического мазохиста еще поискать
 Нель, вот боюсь, не совсем классического. читать дальше
Разве святым так подражают?
Так Арнольд вроде бы не писал про подражание святым, он писал про использование их методов - именно для борьбы с сексуальным влечением. ТЭЛ ведь еще пробовал верховую езду и холодные купания - очевидно, "помогало" меньше...
В целом, мне кажется, судить об асексуальности надо с поправкой на время. Если сейчас, когда вроде бы больше шансов и легче к этому отношение, человек не находит возможным и нужным заниматься сексом, то да, а тогда отсутствие половой жизни с партнером могло говорить просто о неимении такой возможности. Вот у Бернарда Шоу, как он говорит, для начала половой жизни не хватало денег, лет до тридцати, а у мисс Марпл - и вовсе лет до семидесяти... Я уж не говорю про гомосексуальность и про "мама узнает" :)
Но, если раньше и мне казалось про асексуальность, то после Мэка (который таки срывал покровы :) ) мне стало трудно считать асексуальным человека, который только и делает, что борется со своими желаниями (ну, допустим, даже путем их реализации :) )
Не знаю, что он писал в журнале, сама по себе ключевая фраза severe enough to produce seminal emission довольно любопытна - возможно, в то время еще считалось, что мазохистские практики должны быть как можно менее болезненными. Также мне кажется, главная забота Мэка - не показаться бульварной литературой, ну и чтобы в глаза Арнольду можно было смотреть :)
Да, и в тех же "Семи столпах" - как обычно, многозначно, и все же:
My will had gone and I feared to be alone, lest the winds of circumstance, or power, or lust, blow my empty soul away.
 Friday_on_my_mind, вопросом про верблюдицу вы обеспечили мне смеховую разрядку от не очень веселой темы, за что большое спасибо :-D
14.08.2011 в 20:19

FleetinG_ Не за что! :) Это привычка моя такая: влезть в серьёзную дискуссию с глупым вопросом. Так что, "верблюдов" скоро целый табун наберётся, хоть бедуинам за сказочки продавай )
16.08.2011 в 01:50

FleetinG_ Да, мне тоже это знакомо: действительно, хочется выбирать более приемлемое, это уж просто всего остального оказалось намного больше, как-то количество перешло в качество (как у Локмана, долго боровшегося с теми, кто видел гомоэротизм в характере Лоуренса).
Современники (Бернард Шоу, кажется) еще относили это к проявлению не гомосексуальности, а незрелости и питерпэнству: как в четыре года он твердил "я с девчонками не вожусь", так ничего и не изменилось... Это не вообще современники, а именно Шоу. (Кое-кто еще тоже говорил, что Лоуренс был подростком по интересам и поведению, а из этого позднее пытались вывести "сексуальную невинность", хотя Олдингтон правильно написал, что отсутствие интереса к сексу для подростков и нехарактерно.) Шоу объяснял это физиологическими причинами: Talked a lot about Lawrence. Said people would not grasp that TEL was physically under-developed and never grew up, scarcely shaved, and also was mentally adolescent. He used to tell Lawrence that he knew no one who kept his anonymity so much in the limelight (James Lees-Milne, Prophesying peace, 1977,р. 22) Но Шоу преувеличенно воспринимал замедленность сексуального развития Лоуренса. читать дальше
Для классического еще нужна фиксация (да хоть какое-то чувство!) на наказывающем субъекте Разве это нужно? Не читала о таком. Для кого же тогда в борделях нужны были девицы (а в гомосексуальных притонах - парни) с розгами или плетью? читать дальше Или ты имеешь в виду фиксацию на определенном типе наказывающего? Да, Лоуренс не получил бы удовольствия, если бы его секла женщина. И мужчина должен был быть привлекательный. Ну так Брюс же такой и был.)))) Лоуренс потому и выбрал Брюса, что тот был в его вкусе - высокий, сильный, симпатичный парень "из простых". Разве святым так подражают?
Так Арнольд вроде бы не писал про подражание святым, он писал про использование их методов
Ну да, я именно эти его слова и имею в виду. Разве слово "подражать" не подходит, когда речь идет об использовании методов? У Ожегова: «Подражать ... Делать что-н. по какому-н. образцу, стараться воспроизводить то, что делается другим (другими).» Можно подражать во всем сразу, можно в каком-то отношении. Разумеется, я знаю и Арнольд знал, что его брат не был религиозен, чтобы стараться уподобиться во всем христианским святым. Но его слова, уверена, одна из главных причин того, что некоторым и такое приходит в голову: Christine Berberich пишет, что Лоуренс похож на Себастьяна Флайта тем, что "также был глубоко религиозен" (надо же было до такого додуматься). (The image of the English gentleman in twentieth-century literature, стр. 123. Berberich и другие высказывания приводит - Лоуренс о монастыре- службе в РАФ и т.п. - но без слов Арнольда, сами по себе, эти слова не наводят на мысль о святости). Арнольд и рассчитывал, что его слова о методах святых настроят на нужный лад и вызовут нужный ассоциативный ряд. А иначе почему надо было вообще вспоминать о святых? Человек, во взглядах которого, по словам Кеннингтона, не было и тени христианского Бога, устраивает себе порки - такие, как и у других сексуальных мазохистов - в области ягодиц, а не преимущественно спины, как у аскетов - и достигает при этом сексуального удовлетворения. Почему это "использование методов святых"?
Арнольд писал Лиддел Харту, что надо держаться "линии Гладстона", на случай если у Олдингтона еще "есть что-нибудь в рукаве", т.е. на случай, если Олдингтон разузнал уже о порках (он не разузнал), доказывать, что порки нужны были Лоуренсу для подавления сексуального желания, как Гладстону - ну да, вот это доказывать: «использование их методов - именно для борьбы с сексуальным влечением. ТЭЛ ведь еще пробовал верховую езду и холодные купания - очевидно, "помогало" меньше...» Я не согласна с Мэком (а в искренность Арнольда вообще не верю), что Лоуренс порками "боролся с сексуальным влечением". Разве что это была борьба по рецепту Уайльда: удовлетворил желание — победил. (И я не хочу сказать, что очевидно, что он полностью решал эту проблему порками.) читать дальше
16.08.2011 в 19:28

FleetinG_ ключевая фраза severe enough to produce seminal emission довольно любопытна - возможно, в то время еще считалось, что мазохистские практики должны быть как можно менее болезненными. Почему "еще считалось"? Мне кажется, и теперь считается, что главная цель таких практик получить сексуальную разрядку, не получив лишних повреждений?)))
Также мне кажется, главная забота Мэка - не показаться бульварной литературой, ну и чтобы в глаза Арнольду можно было смотреть Конечно, он старался не поссориться с Арнольдом. Но и сам, мне кажется, очень хотел, чтобы Лоуренс не оказался гомосексуален. Правда, ему не удалось доказать, что тот не был гомосексуален, но тут уж материал мешал. читать дальше
И это лишь один из примеров того, как Мэк упускает из вида увлеченность Лоуренса гомоэротикой и холодное, насмешливое отношение к гетеросексуальной эротике. Но я не буду на него нападать, я помню, что Уилсон вообще ни о каких произведениях Хенли не пишет. То, что Лоуренс принял деятельное участие в судьбе Хенли и его запрещенных книг, для Уилсона как бы совершенно неважно (на самом деле, конечно, ему хочется это вычеркнуть из биографии Лоуренса - это и все другие увлечения, "искажающие облик героя"). А Мэк ведь даже написал, что Лоуренс восхищался Хенли.
Но и Мэк меня все-таки совершенно убивает вот этим замечанием: It is not clear whether Lawrence knew of the irregular sexual practices of which Casement wrote in his suppresed "Black Diaries". Да, и правда - откуда же нам знать, знал ли Лоуренс о том, что Кейсмент был гомосексуалом, что описано в его записях гомосексуальных приключений -Черных дневниках? Лоуренс всего-навсего пытался получить эти дневники и почитать, считая, что без них не может написать биографию Кейсмента. А что это — записи гомосексуальных приключений он, по мнению Мэка, видимо, не знал - ему не сказал ни Шоу, их читавший и защищавший Кейсмента на суде, ни Форстер, просивший Лоуренса написать биографию Кейсмента. Семь лет Лоуренс был занят мыслью о биографии Кейсмента, не хватало только текста дневников — и он не знал, что это за дневники? :alles: Лоуренс в 1927 писал о Кейсменте Шарлотте, просил повлиять на Шоу, чтобы тот написал биографию Кейсмента, потом сам решил писать, она рассказала Шоу, Шоу ей ответил, что Лоуренс переоценивает Кейсмента - тот, мол, не был таким уж великим человеком и до того, как его скомпрометировали его Черные дневники. А Лоуренс как раз знал, что Кейсмент не идеал, он писал, что Кейсмент образец человека Британской империи во всем - и в его lusts and passions. В общем, обо всем этом я еще буду писать, конечно. Это еще более важная тема, чем мизогиния, а ее еще больше искажали.
16.08.2011 в 19:38

laughter lines run deeper than skin (с)
Олдингтон правильно написал, что отсутствие интереса к сексу для подростков и нехарактерно
А ведь да! :)
Художественная книга, конечно? "50 громких казней" - уж куда художественнее :) Но там это мелким шрифтом в примечаниях со ссылкой на "некоторых биографов". Что Гумилева не переводили, то увы...
Но его слова, уверена, одна из главных причин того, что некоторым и такое приходит в голову В этом смысле - да. Все-таки в моем понимании подражание святым - это стремление добиться святости, а в таком вряд ли Арнольд мог брата заподозрить... А фраза о "методах" мне всегда казалась эвфемизмом, чтобы не говорить напрямую.
Да, пожалуй, "сделаться асексуалом или святым" надо, наверное, понимать как "в общем мнении" (сижу, пытаюсь переводить себя с позавчерашнего на сегодняшний) :) И асексуальность - это действительно проявление слабого темперамента, а не подавление сильного. Если внешние обстоятельства (необходимость поиска партнера, некуда повести, нечем приманить, "неудобные" способы получения удовлетворения) значимее, чем необходимость удовлетворения... опять же, в применении к настоящему времени есть повод задаться вопросом об асексуальности, а в прошедшем времени обстоятельства действительно могли быть сильнее.
И да, бороться с влечением, кроме того, чтобы его удовлетворять, можно, наверное, разве что изматывающей работой (ну, или лекарствами). Я (на правах личного мнения, зная и обратное) не думаю, чтобы мотивы Лоуренса были полностью свободны от желания именно побороть влечение, раз навсегда отделаться и от него, и от прочих травм (и не только сексуальное, многие другие тоже), но, во всяком случае, способ он выбрал наиболее интересный :)
Меня когда-то удивила "Венера в мехах", которая вроде бы повлекла за собой термин: что мало того, чтобы били, надо еще любить того, кто бьет и именно за это. (Слово "любить" толкуется расширительно, как испытывать какие-то эмоции вообще). А в борделях, известное дело, не до эмоций... но за подробности большое спасибо :) А фиксация на том, что _с ним_ происходит при отсутствии фиксации на другом - это что-то другое... хотя, пожалуй, это у меня просто путаница в уме :)
19.08.2011 в 02:47

FleetinG_ "50 громких казней" Мне когда-то подарили "100 авантюристов", там и про Лоуренса есть. Какие-то шпионские сказки.;)
А фраза о "методах" мне всегда казалась эвфемизмом, чтобы не говорить напрямую. Мне эвфемизмом кажется то, что Арнольд отвечал Мэку: "I don't see why a man's choise of sexual outlet should matter much biografically; everyone has one, or should, and his was predetermined by accidental circumstances". А насчет слов про методы уточню — Арнольд в них не говорил прямо о бичеваниях. Слова про методы ведь были написаны еще до того, как о порках узнали все вокруг. Тогда знал только сам Арнольд и еще человека четыре, не считая Брюса и таких, как он. Эти слова я относила к флагелляции, потому что все на них ссылаются, когда пишут о флагелляции, а когда я прочла их в сборнике 1937 года, я подумала, что Арнольд написал это на случай, если все откроется. И с одобрения самого Арнольда, Мэк пишет: As Arnold Lawrence wrote in 1937 (cryptically at the time because Lawrence's flagellation problem was not publicly known) : "His subjection of the body was achieved by methods advocated by the saints whose lives he had read. Но еще 30 лет никто не знал о порках. Тогда читатели не могли сами о них догадаться И Арнольд пишет только об abstinent habits. А до этого он и вовсе пишет, что заменителем секса для Лоуренса были страстные дружбы. Это, кстати, интересно - почему он об этом счел нужным написать, а последующие биографы постарались о дружбах Лоуренса писать как можно меньше.
читать дальше
не думаю, чтобы мотивы Лоуренса были полностью свободны от желания именно побороть влечение, раз навсегда отделаться и от него, и от прочих травм (и не только сексуальное, многие другие тоже) А я не думаю, что он хотел от него избавиться - думаю, он хотел бы избавиться от мазохизма (из-за которого, скорее всего, и писал Форстеру, что тот бы не стал о нем думать, узнай о нем все). Лоуренс, по-моему, слишком горячо одобряет мужскую однополую любовь, чтобы отречься от нее. Форстеру тоже было несладко (его еще и импотенция с начала 20-х мучила), но на вопрос Вулфа, не хотел бы он вылечиться от гомосексуальности, он уверенно ответил отрицательно. Уверена, и Лоуренс бы отказался. Он высказывал симпатии не только к духовной, но и к физической любви между мужчинами. Они с Форстером сходятся на этой почве постоянно: и про Кейсмента один другого просит написать, а тот и сам хочет; и против цензуры оба готовы бороться - и не за что попало, а лишь за право авторов описывать однополые отношения; и один помогает любовным делам другого, и, защищает однополую любовь даже перед Шарлоттой Шоу (зная ее прохладное отношение к сексу вообще) и т.п. Мне кажется, Лоуренс с радостью отказался бы только от того, что толкало его на унизительные вещи, вроде обмана и т.п.
Фиксация на партнере у мазохиста может быть, а может и не быть, как и у любого другого человека: можно заниматься сексом и с любовью и без любви, а некоторым для этого непременно нужна любовь (влюбленность). У Захера-Мазоха был такой характер, видимо, что ему нужна была влюбленность, но термин получил название в честь него не из-за этой его особенности, а из-за того, что он впервые так ярко и подробно описал сексуальное наслаждение от подчинения, унижения и боли, т.е. то, что и является сутью мазохизма читать дальше
23.08.2011 в 18:55

laughter lines run deeper than skin (с)
О, я помню про авантюристов! В книжном магазине меня насмешила одна из первых фраз, что, мол, Лоуренс не любил ни женщин, ни деньги, любил только самого себя :) Мало у авторов было альтернатив...
Подробно обо всем этом писать сейчас не буду Ох,  tes3m... :rotate:
Вот во всех подобных случаях я ловлю неземной кайф от таких вот глубоких и разветвленных ответов, со ссылками и пояснениями, хотя, когда их причиной становятся мои не слишком продуманные высказывания, мне становится неудобно - они-то заслуживают куда меньших затрат интеллекта и времени. Иногда и мышь рождает гору :) Но все равно, спасибо...
читать дальше
24.08.2011 в 01:34

не любил ни женщин, ни деньги, любил только самого себя... Мало у авторов было альтернатив. :-D
не испытывал полного удовлетворения от сексуальной близости Ну вот, очередная цитата из разряда "что тут имелось в виду?" Сведения из дневников часто слишком неполные, да еще хорошо, если нет ошибок и все слова можно прочитать. Но тут, по крайней мере, видно, что, если Уолпол правильно понял, Л. говорил о наличии у него какого-то опыта, хоть и не вполне его удовлетворившего. Понятно, что опыт был гомосексуальный, судя по тому, что мы вообще знаем о Лоуренсе, а также по тому, что леди Скотт (леди Кеннет) никак не комментирует этот рассказ (в 1921 Лоуренс ей подтвердил, что у него гомосексуальные склонности, хотя насчет практики то ли он выразился неясно, то ли леди так записала -непонятно, в каком смысле склонности didn't affect его жизнь - это может значить "не повлияли плохо, пагубно" на его жизнь (хочет сказать, что он, Лоуренс, несмотря на склонности, не позволил бы себе того, о чем говорит Викери) или просто "не повлияли" (т.е. вообще их никогда не проявлял, подавлял - он мог так говорить, независимо от того, как было на самом деле).
В этом плане у Лоуренса все это еще "задокументировано", тогда как обычно никто не старается оставить следов, тем более письменных... Форстер тоже старался "задокументировать", тут они опять похожи. Мне кажется, у Лоуренса, помимо морального эксгибиоционизма (в котором он и сам признавался, даже используя этот термин, как и "мазохизм"), была еще и та же черта, что у Форстера - они оба не стыдились своих склонностей, поэтому от мысли, что кто-то считает, что им надо стыдиться и молчать, они, наоборот, чувствовали желание об этом говорить (хотя бы с кем-то). Лоуренсу еще и нужно было молчать — иначе ему не дали бы служить в авиации — но все равно он не выдерживал, потому и свидетельства уцелели, несмотря на старания брата и правительственных чиновников, вроде Лайонела Кертиса.
тот же Захер-Мазох и "Нигилистка" Софьи Ковалевской "Нигилистка" со святостью у меня в сознании совмещается, но Захер-Мазох...?)))
почему это желание властвует над ним, а не он над желанием властвует Да, с этим я согласна.)))
24.08.2011 в 22:36

доширама (с)
Наконец дошли руки. Все сохранила, все унесла читать. Боже, комментарии надо отдельно сохранять они не менее интересны, чем сам пост )
25.08.2011 в 02:40

klavir Я рада, что тебе интересно.))) Я чувствую, что я слишком подробно и затянуто об этом пишу. Но мне не хотелось это кратко пересказывать: Я подумала, вдруг тогда будет впечатление, что я не так поняла письма, не то в них увидела. Ведь у биографов Лоуренса и Форстера про Палмера не так рассказывается, а как-то вроде "Форстер по доброте душевной помогал солдату, другу Лоуренса". Настоящая история отношений Форстера с солдатами, товарищами Лоуренса по службе, известна лишь по этим письмам, а их раньше публиковали не целиком, выкидывали то, что указывало на сам характер отношений - про ревность Форстера к жене Палмера и т.п. Про второго солдата, Миддлтона, вообще не упоминали.
25.08.2011 в 19:17

доширама (с)
tes3m да ты что! Тебе вообще мое глубочайшее почтение за такие посты. Удивляюсь не только твоей эрудиции, но и терпению их публиковать и комментить. А про то, что читать их - отдельное наслаждение я вообще молчу.
25.08.2011 в 20:55

klavir Мне приятно, что ты меня хвалишь, но эрудиция тут не при чем.))) Просто официальный биограф по каким-то причинам считает, что Лоуренса надо изображать так, будто он не был гомосексуален, и в своей книге и на сайте умалчивает обо всем, что ей противоречит, а я, в отличие от него не думаю, что писать о чьей-то гомосексуальности значит его оскорблять. А поскольку материалы, которые он не упоминает в своей популярной биографии Л., все же существуют, причем даже сам он кое-что начал издавать (хотя тиражом по 300 экземпляров), то увидеть, где он пишет правду, где — полуправду, где — неправду, все же можно.
25.08.2011 в 21:00

доширама (с)
Есть такая известная дама - Ахунтова. Так она целый сайт посвятила тому, что доказывает, что Меркури не был геем, а СПИДом его заразили в больнице. И плевать она хотела на воспоминания самого Меркури и его друзей. Имидж и наговоры! - утверждает она ))))))))
27.08.2011 в 01:11

klavir Слышала про нее, удивлялась.:yes: