16:26

Сначала я увидела изображение в сети: "На улице" Стейнлена на обложке сборника песен Аристида Брюана.
Photobucket


Офорт Стейннлена "На улице" (1898).
Подзаголовок (или второе название) — "Gigolos et gigolettes", т.е. проститутки и парни, с которыми они живут (и содержат их на свои деньги), вроде героев песни "À Saint-Lazare".
О женской одежде того времени пишут больше, чем о мужской, а об одежде мужчин из низших классов пишут меньше всего, но она меня сейчас интересует больше всякой другой. Вопреки начавшейся в 19 веке "нивелировке людей в области костюма"(1) (по выражению Федора Коммиссаржевского, который также писал, что "революции [ВФР] удалось уравнять хоть внешний вид граждан" и что "существенно стали лишь отличаться костюмы горожан от одежды сельских жителей"(1)), у молодых мужчин, не принадлежащих к превилигированным сословиям, но желающих выглядеть привлекательно, была своя манера одеваться — например, вместо шляп они, как и большинство рабочих, носили кепки (в то же время в одежде девушек из их среды не было никаких особенностей, которые отличали бы их от других парижанок, следящих за модой). В 1903 году в одной газете так описали парней, занимавшихся гомосексуальной проституцией: "молодые люди с гладко выбритыми лицами, в блузах, какие носят рабочие, и в кепках — молодых людей такого типа вы увидите каждую ночь на главных улицах между Монмартром и площадью Оперы".
читать дальше

@темы: французская литература, история повседневности, художники

Комментарии
22.09.2011 в 16:35

Моё королевское слоупочество.
читала об особенности мужчин-проституток
геи всегда обильно пользовались парфюмерией, дословно "как и женщины обильно душились", но не уточняется, чем именно они душились. Хотя, думаю, все же вряд ли они позволяли себе женские духи, в то время градация между мужской-женской парфюмерией была весьма четкой.
А вот гетеросексуалы не позволяли себе никаких парфюмерных вольностей, чистое тело и все.
22.09.2011 в 16:58

tes3m, Это в какой стране и когда?)
22.09.2011 в 17:04

Моё королевское слоупочество.
Франция, 70-90 19 века
22.09.2011 в 18:02

cats_and_world, Но, может, как раз имелось в виду, что душатся женскими духами? А то как-то странно получается: есть парфюмерия для мужчин и для женщин и даже четкая градация между ними, но гетеросексуалы парфюмерией не пользуются, значит, мужскую парфюмерию выпускают исключительно для гомосексуалистов? ;) Тогда им было бы все равно, какими духами душиться - ведь хоть так, хоть сяк, а все равно выйдет каминг-аут. Но на самом деле, помнится, все было не так безнадежно - мужчины все же пользовались одеколоном и т.п.)))
22.09.2011 в 18:11

Моё королевское слоупочество.
А вот фиг его знает, говорю ж, там без уточнения, версия, что именно в среде мужчин-проституток именно гетеросексуалы не пользовались одеколонами тоже кажется мне правдоподобной. Такая деталь, понятная только "своим".
22.09.2011 в 18:33

Интернет врать не станет(с)
у рыжей женщины завораживающе-инфернальный вид
.у молодых мужчин, не принадлежащих к превилигированным сословиям, но желающих выглядеть привлекательно, была своя манера одеваться — например, вместо шляп они, как и большинство рабочих, носили кепки
как в начале девяностых парни "с района" модничали в кепках-аэродромах. своеобразный дресс-код)
22.09.2011 в 18:36

cats_and_world, А, именно в этой среде? Тогда понятно - это выглядит правдоподобно, ведь мужская парфюмерия была распространена у мужчин из высшего и среднего классов, а для тех, кто рос в рабочих семьях это было нечто чуждое и с мужественностью не совместимое. Кстати, вспомнила французский роман начала 20 века о парне, который и сам продавался и жил с женщиной-проституткой. (И вроде бы он тоже носил кепку.:lol: )
Вообще-то потом кепки войдут в моду и в высшем свете, и везде. Если не в конце 20-х, то в начале 30-х точно, так как был такой портрет принца Уэльского в 1933.
thedandyclub.files.wordpress.com/2011/06/duke-d...
22.09.2011 в 18:40

Bee4, у рыжей женщины завораживающе-инфернальный вид И меня она заворожила.
О, кстати, портрет принца, на который я дала ссылку в комментарии выше, назвали "Бо [Брэммел ] нашего времени")))
22.09.2011 в 18:44

Моё королевское слоупочество.
сам продавался и жил с женщиной-проституткой. ого, необычная ситуация. Обычно мужчины при проститутках становились сутенерами и жили за их счет. А почему он стал проституткой тоже-девушка мало зарабатывала?
22.09.2011 в 19:01

голос за кадром
Женщина с жёлтыми глазами - прямо Либби Хатч из "Ангелы тьмы" Калеба Карра. Интересно, не этой ли картиной он вдохновлялся?
22.09.2011 в 19:06

cats_and_world, Нет, там было сложнее. Он был гей, причем довольно женственного типа (но не слишком, т.к. там изображались и совсем трансвеститы для контраста), его любовника посадили в тюрьму (то ли я путаю с чем-то еще, то ли они работали так: один находил клиента, а другой бил его по голове и грабил - но я не уверена -нет, вроде, путаю - проверю), а с этой девицей они подружились, потом влюбились даже друг в друга. Но потом все равно она нашла другого, и главный герой тоже ушел к парню. Кто первый разлюбил - не помню, но, кажется, опять одновременно (родство душ). Я напишу отдельно пост - кратко перескажу роман.))) А то я даже иллюстрации к нему нашла в сети.
22.09.2011 в 19:13

Моё королевское слоупочество.
ого, как интересно. Ждем!
22.09.2011 в 19:16

Интернет врать не станет(с)
tes3m, этот принц поприятнее того, Браммеллевского)))
22.09.2011 в 19:21

Svengaly, Я не читала Калеба Карра, но стало интересно.))) Интересно, не этой ли картиной он вдохновлялся? Кто знает?
А мне она напомнила стейнленовских же кошек. Всяких — и этих с афиш ;-)
3.bp.blogspot.com/_PvKGtUDDt28/S6qhoMIyuhI/AAAA...
serveur1.archive-host.com/membres/images/187853...
22.09.2011 в 19:25

cats_and_world, :yes:
Bee4, Ага, недаром его самого сравнили с Бо, а не с тем принцем.)))
22.09.2011 в 19:46

голос за кадром
tes3m,
Это вторая книга о расследованиях доктора Ласло Крайцлера и его команды, продолжение "Алиениста" :) читать дальше
22.09.2011 в 20:38

tes3m, А собачка на руках у принца — это норвич-терьер, "талисман" Кембриджского университета (в девятнадцатом веке эту породу даже так и называли — кембридж-терьер).

...Это так, мои кинологические пять копеек.))
22.09.2011 в 20:57

персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
а мне последняя картина напомнила тулуз-лотрека )
22.09.2011 в 20:59

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, чуточку оффтоп, но про моду. Я из Питера, откуда Вы, если честно, не знаю, но на всякитй случай скажу. Заходила сегодня в иностранный отдел библиотеки Маяковского, так там чудная выставка женских шляп 30-х - 50-х годов. Десятка полтора-два АБСОЛЮТНО безумных вещиц из частной коллекции. Увидела и решила, что надо рассказать Вам. Да, еще там были модные журналы тех лет, и я мучительно пыталась представить весь образ, подходящий к таким головным уборам.

Женщина с рыжими глазами - совершенное нечто. Может, имеется в виду, что освещение такое, а может, про кошку Вы сказали правильно, эта идея женщины-кошки встречается в модернистской живописи - вспомните Бакста, ну, ту картину, где дама в черном сидит за столом, на котором ваза с апельсинами, из ГРМ
22.09.2011 в 22:33

Svengaly, Ничего, физиологические подробности меня не пугают.)
Описание и правда подходит к женщине на картине.)))
кошки у него менее хищны и жестоки, чем женщины:yes:
Alnika, Спасибо)))
piona, Мне кажется, нельзя сказать, что Стейнлен подражатель Лотрека. Возможно, они влияли друг на друга. ;)
myowlet, Одежда мне в большинстве случаев все же не так уж интересна. ;)
Бакста я очень любила в детстве, особенно эскизы театральных костюмов. Та дама ("Ужин") мне не напоминает кошку, но может быть я просто не вижу.))))
22.09.2011 в 23:10

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, все может быть. Но шляпки страааанные))
Знаете, у меня тоже был эпизод в детстве с театральными эскизами - в Этнографический (почему?) првозили эскизы Ив Сен-Лорана, и мама взяла меня с собой, это было минимум 20 лет назад, наверно, тогда казалось совершенно необычным, еще и у нас, понимаете? А бакстовская дама меня откровенно пугает, не знаю, почему. Зато очень забавляет картина с вазой и удаляющейся парой на заднем плане. Кажется, называется "портрет", так я, представьте, все пыталась углядеть в парковом вазоне с вьющимся виноградом, сходство с лицом - ну, он такой овальной формы, а ветви похожи на волосы. Думаю, в картинах той поры вообще намеренно заложена эта многозначность и ассоциативность, потому мы и кошек усматриваем, и много что еще
22.09.2011 в 23:25

персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
tes3m я не знаю про стейлена, но лотрек у меня ассоциируется с желтым и красным, и когда я увидела эту картину, то первая мысль была - это он )
года три назад, в москве на выставке лотрека в третьяковке, я видела театральные костюмы, навеянные им. было очень красиво ))
23.09.2011 в 11:54

myowlet, картина с вазой и удаляющейся парой на заднем плане. Кажется, называется "портрет", так я, представьте, все пыталась углядеть в парковом вазоне с вьющимся виноградом, сходство с лицом - ну, он такой овальной формы, а ветви похожи на волосы В детстве мне это приходило в голову. Но это даже "автопортрет", так что понятно, что мужчина там - сам художник (фигуры не удаляются, они лицом к зрителю, расходятся по боковым дорожкам).
piona, У Стейнлена любовь к этому сочетанию была еще сильнее, кажется.)))) Во всяком случае, рекламные плакаты у него чуть ли не все с красными платьями девочек и женщин.)))
cache2.artprintimages.com/p/LRG/7/781/EO7I000Z/...
www.globalgallery.com/prod_images/600/clu-51003...
file.vintageadbrowser.com/l-5wjqqdk280va8h.jpg
2.bp.blogspot.com/_wy5yrRZdr8E/S8cV9JyQs2I/AAAA...
и т.д.
Но вот пришло в голову: может, именно эти цвета считались самыми желательными для рекламы? Вот и у других:
inbloomeventdesign.blogspot.com/2010/04/vintage...
Увы, не знакома с историей изготовления таких литографий, надо узнать, но еще мелькнула мысль: может, как-то связано с желтой и красной красками, применявшимися при печати? Наиболее прочные и т.п.?))))
23.09.2011 в 12:33

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, точно! Почему-то вазон так перешиб в моем сознании прочие моменты, что я даже забыла, куда смотрит художник. читать дальшеИнтересно, подразумевался ли такой эффект, когда зритель озадаченно пытается понять, что да как? Ведь картина, мягко говоря, непохожа на традиционные автопортреты художников, такие, чтобы прямо в центре холста, крупным планом, желательно, еще и с кисточками и мольбертом)) Кста, интересная идея - показать картину старшей дочке (мы ее потихоньку водим по музеям) и посмотреть, что там углядит ребенок "без подсказки"))
По поводу литографий. Единственное, что приходит в голову, это не раз отмеченное в литературе влияние японских гравюр - и такой как бы плоскостной рисунок, и сочетание черного и цветного, может, тут тоже как-то сказалось? Другое дело, что японцы вроде бы широко применяли синюю краску, так что, может, эта гипотеза не работает
25.09.2011 в 00:42

myowlet, Все помнить невозможно.)) Интересно, подразумевался ли такой эффект, когда зритель озадаченно пытается понять, что да как? Очень может быть. ;)
Может, дело в том, что на улицах желтые и красные пятна привлекут больше прохожих. Это же афиши.)))