Ч.1; ч.2; ч.3.
Алвару Майя начинает свою статью "Литература Содома. Сеньор Фернанду Пессоа и эстетический идеал в Португалии" словами "Господа, я никогда еще не находился в таком смятении!" и дальше в довольно длинном вступительном абзаце жалуется на то, что не решается писать, не решается опубликовать написанное — ему ведь надо коснуться невыносимо мерзкой темы, которую, по его мнению, лучше было бы вообще не обсуждать публично. Но обсуждения не избежать, эту тему уже затронули — затронули с такой возмутительной точки зрения, что теперь он непременно должен выразить протест. Автор взывает к небесам (буквально), просит Бога не оставить его и послать ему на помощь ангелов — ибо речь пойдет о Содоме.
Тут Майя наконец-то называет причину своего смятения — "софистическую статью, которую сеньор Пессоа, заботливо и с любовью культивируя выдумки и скандал, несколько недель назад опубликовал в этом журнале, рассчитанном на цивилизованных людей и призванном делать людей цивилизованнее". Майя с досадой пишет о том, что не может просто обойти молчанием эту статью — ведь ее опубликовал писатель, мнение которого важно для многих образованных людей, особенно молодых. (Кстати, в одной современной статье о Пессоа я прочитала странное утверждение: он, якобы, "умер в безвестности". Видимо, автор статьи имел в виду, что по сравнению с той международной славой, которая пришла к стихам и самой личности Пессоа в конце XX века, его прижизненная известность, не выходящая за пределы Португалии, может быть приравнена к безвестности.)
Майя спорит исключительно с "сеньором Фернанду Пессоа", а Антониу Ботту даже по имени не называет. Пессоа, по мнению Майи, восторженно превознес стихи, в которых нет ни мастерства, ни красоты, а есть лишь "восхваление того сексуального отклонения (aberrações sexuais), из-за которого Господь обрушил на Содом и Гоморру потоки огня и серы". Пессоа, по словам Майя, вытащил из мусора мерзкую книжонку, стряхнул с нее слой пыли и "рассказал нам о культе красоты у греков, а затем, со всем блеском — с тем блеском, который и принес Пессоа восхищение молодежи — провозгласил автора этого словоистечения единственным португальцем, достойным называться эстетом".
читать дальше
Алвару Майя начинает свою статью "Литература Содома. Сеньор Фернанду Пессоа и эстетический идеал в Португалии" словами "Господа, я никогда еще не находился в таком смятении!" и дальше в довольно длинном вступительном абзаце жалуется на то, что не решается писать, не решается опубликовать написанное — ему ведь надо коснуться невыносимо мерзкой темы, которую, по его мнению, лучше было бы вообще не обсуждать публично. Но обсуждения не избежать, эту тему уже затронули — затронули с такой возмутительной точки зрения, что теперь он непременно должен выразить протест. Автор взывает к небесам (буквально), просит Бога не оставить его и послать ему на помощь ангелов — ибо речь пойдет о Содоме.
Тут Майя наконец-то называет причину своего смятения — "софистическую статью, которую сеньор Пессоа, заботливо и с любовью культивируя выдумки и скандал, несколько недель назад опубликовал в этом журнале, рассчитанном на цивилизованных людей и призванном делать людей цивилизованнее". Майя с досадой пишет о том, что не может просто обойти молчанием эту статью — ведь ее опубликовал писатель, мнение которого важно для многих образованных людей, особенно молодых. (Кстати, в одной современной статье о Пессоа я прочитала странное утверждение: он, якобы, "умер в безвестности". Видимо, автор статьи имел в виду, что по сравнению с той международной славой, которая пришла к стихам и самой личности Пессоа в конце XX века, его прижизненная известность, не выходящая за пределы Португалии, может быть приравнена к безвестности.)
Майя спорит исключительно с "сеньором Фернанду Пессоа", а Антониу Ботту даже по имени не называет. Пессоа, по мнению Майи, восторженно превознес стихи, в которых нет ни мастерства, ни красоты, а есть лишь "восхваление того сексуального отклонения (aberrações sexuais), из-за которого Господь обрушил на Содом и Гоморру потоки огня и серы". Пессоа, по словам Майя, вытащил из мусора мерзкую книжонку, стряхнул с нее слой пыли и "рассказал нам о культе красоты у греков, а затем, со всем блеском — с тем блеском, который и принес Пессоа восхищение молодежи — провозгласил автора этого словоистечения единственным португальцем, достойным называться эстетом".
читать дальше
Спасибо тебе, очень всё это интересно.
А в основе религиозно-мистической философии Леала какая религия лежит? Христианство?
Автор жжот!
например, Шатобриан и Байрон, пишет Майя, не скрывали инцестуального влечения к своим сестра
Ыгыгыгы, как писали в советских книжках "сестра и друг поэта"."Манфред" и "Каин" так хороши, что на инцестуальный эпизод в жизни Байрона просто молиться можно. А что Шатобриан? Вот про него ничего не знаю
ак правило, патик предпочтет грубого здоровенного парня — по причинам, уточнить которые мне не позволяют приличия
Надо заметить, полемика абсолютно не изменилась, что в цивильной литературе, что в слэшерских кругах. "Какие ещё красота, любовь и эстетизм? Какие гомосексуальные отношения? Вам порнуху подавай, порнуху ! И больше ничего".
У него смысл статьи в том, то Содом (т.е., в его понимании, однополая любовь) по своей сути божественное явление
Ну, вот, опять.
со вкусом, с толком!
А в основе религиозно-мистической философии Леала какая религия лежит? Христианство? Только Ветхий Завет. И разные оккультные течения. И, как пишут, философия Лейбница и Канта. Он философ-любитель (образование юридическое).
Я могу судить о его взглядах по этой статье Sodoma Divinizada (она небольшая) и по отзывам о нем, а их мало и не все они, наверное, надежны.
Roseanne,
Шатобриан в романе "Рене":
читать дальше
В реальности у Шатобриана была очень тесная дружба с сестрой Люсиль, но обычно предполагают, что, скорее всего, это не сестра испытывала к нему такие чувства, а он к ней, а в романе все описал по-своему.
Ну, вот, опять. Увы, я же описываю, как все было, не выкидывая слов из песни.
А вообще я от некоторых моментах в их статьях так смеялась. Я просто смайлики не ставлю и пишу серьезно, а то было бы много
да. холивар уже не тот пошел, измельчал.
ну все-таки у них было побыстрее, чем у Грозного с Курбским )
Это я не к тому, что теории Раула Леала меня убеждают — я вообще далека от любой религиозной философии — но они у него не более бредовые, чем многие другие, более привычные. Хотя сам Леал был психически нездоров: сошел с ума в молодости, когда он, Пессоа и Мариу де Са-Карнейро печатались в "Орфее". (Опять же — из песни слова не выкинешь). Не знаю, насколько его вылечили, но Пессоа с ним продолжал дружить.)
В Ветхом Завете мало обоснований для гомофобии? Ты поражаешь меня.)