О Джиме совсем мало (в конце), в следующий раз напишу о нем больше.
читать дальше

@темы: кино, Шерлок Холмс, гомосексуальность, гомоэротизм, Розанов

Комментарии
24.02.2012 в 22:20

Eia, твои примеры - жестокость судейская и прокурорская, или чиновничья - это примеры, где в поддержании жестокости гораздо больше роль давления извне. Служебные обязанности, долг перед обществом, необходимость справедливости ... жалость к жертве подсудимого.
По перечисленным причинам такую профессиональную безжалостность легче переносить. И она действительно отделена от личности.
А у Мориарти АКД нет облегчающих ношу обстоятельств. Между ним и его жестокостью никто и ничто не стоит, он сам себе хозяин. Даже профессию сам изобрел.
Во-первых, я приводила цитату из АКД про то, что Мориарти занимается тем же, что и Джонатан Уайльд, «все это уже бывало прежде и будет впредь», а ты уже второй раз пишешь "изобрел профессию". Где это в каноне?
Во-вторых, хотя мы не знаем и можем только догадываться о том, как смотрит на жестокость, которую ему приходится проявлять, Мориарти у АКД (и меня этот вопрос не очень волнует, мне интересно то, о чем АКД пишет, хотя бы лишь упоминает, а не то, о чем не пишет), но разве у него не может быть не менее "весомого давления извне"? У них "служебные обязанности, долг перед обществом, необходимость справедливости ", а у него (возможно! я не знаю) ненависть к несправедливому обществу, к религии рабов, к лживости и лицемерию "добропорядочных граждан", которые делают всякие мелкие (или крупные) подлости, а потом прочувствованно рассказывают о своем "ангельстве". А также презрение к трусости, слабости, тупости и т.п. — к тому, что он видит у большинства людей. Разве только юристы считают себя правыми? А революционеры? Террористы?
Вспомни другого преступника, Вотрена (притом он гомосексуалист). Бальзак расписывал его нравственные страдания от совершенных преступлений? Или изображал садистом? Ничего подобного. Вотрен не наслаждается жестокостью, но себя считает вполне правым. «В эту людскую массу надо врезаться пушечным ядром или проникнуть как чума. Честностью нельзя достигнуть ничего. Перед силой гения склоняются и его же ненавидят, стараются очернить его за то, что гений берет все без раздела, но, пока он стоит твердо, его превозносят, — короче говоря, боготворят, встав на колени, когда не могут втоптать в грязь».
Откуда ты знаешь, что у Мориарти нет своей жизненной философии, вполне оправдывающей его в собственных глазах?
Раскручиваю мысль дальше: либо испытывает, либо нет. Если нет, то либо Эйхман, либо вкус к насилию Да почему же такой ограниченный выбор? Или одно, или другое. А третье (см. убеждения Вотрена)? А еще можно всякое другое вспомнить, но у меня нет времени, и меня это не так волнует.
удалось выйти за пределы этой вилки и непротиворечиво связать живую душу - без этической тупости и "жестокости в крови", как переводчик сказал - с профессиональной жестокостью того рода и того масштаба, Я не вижу никакого противоречия. Наполеон очень терзался из-за тысяч погибших? Вообще не терзался. Но он не монстр, просто человек такого склада. Верил в свое величие и т.п. Да мало ли таких людей было в истории?
И про левые мотивы: я поняла Моффата так, что они якобы делали своего Мориарти с главной мыслью - никого не повторить. Ты поняла это так, что им просто от нечего делать или из тщеславия (чтобы соригинальничать) не хотелось повторять сотни одинаковых образов? И о художественном воздействии на зрителя они не задумывались? О том, поверят ли зрители в этот образ?
24.02.2012 в 22:27

Amethyst deceiver, Шерлок от ВВС, надо отметить, себе постоянно об этих общечеловеческих принципах напоминает - сам себя контролирует, чтобы держаться, так сказать, "на стороне ангелов".:yes:
а вроде как у людей принято считать, что убийство - это плохо. И как мне кажется, по тому, как они оба на это отреагировали, вполне ясно, что этим убийством Джон только заработал себе очки в глазах Шерлока, а уж точно не потерял. Именно.)))
24.02.2012 в 23:54

Не прячь музыку, она — опиум (с)
tes3m, так больше ясности, спасибо

Про изобретение профессии: я писала, что хотя Мориарти, в отличие от Холмса, не единственный в мире в своей профессии, все же как каждый консультирующий преступник он изобрел ее заново. В виду имелась механика процесса: придумывание, продвижение и пр., все, что технически не могло отличаться от зеркальной профессии Холмса, несмотря на существование в предыдущем веке Уальда.

И про Моффата: да. Он так расставил акценты в этом высказывании, что действительно можно понять, будто избежать клиширования было целью само по себе (от праздности или желания соригинальничать).
И я написала, что сомневаюсь в этом.
25.02.2012 в 00:14

Eia
можно понять, будто избежать клиширования было целью само по себе (от праздности или желания соригинальничать).Мне как раз показалось, что там вполне определенный смысл: не хотели превращать Мориарти в ходячее клише.)))
"Проблема с Мориарти в том, что с тех пор, как Дойл написал его, каждый суперзлодей – это имитация Мориарти. Они все говорят как он, у них такие же манеры, как у него.... Так что никак нельзя делать современного Мориарти таким, каким он был, без превращения его в ходячее клише, даже несмотря на то, что так в оригинале. Мы предпочли показать его совсем другим, психопатичным и пугающим".
25.02.2012 в 01:07

Не прячь музыку, она — опиум (с)
Пожалуй, да. Я вчитала мотив, хоть и с сомнением.
25.02.2012 в 01:24

Eia, А Ричи ведь тоже пошел необычным путем. Многие (и я :-D ) хотели красавца вроде Дэй-Льюиса. А еще можно было показать неприятного отталкивающего Мориарти, какого-нибудь и впрямь безумного маньяка и т.п. Но Ричи молодец.))))
25.02.2012 в 01:54

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Ого. Сколько тут уже сказано)) А я все равно отвечу:lol:

tes3m, честно говоря, я индивидуально-сексуальное в насаживании на крюк увидел исключительно когда несколько людей в ленте об этом сказали. Зато в сцене с накидыванием шубы меня аж электричеством прошибло:-D Потому что в сцене с крюком - ну поиздеваться, ну и что. "Поиздеваться" может включать и сексуальный подтекст, это нередко бывает. Так что мне в голову не пришло рассматривать поведение Мориарти в этом отрывке как особо указывающее на его эротический интерес к Холмсу.

И уверенно сказать, что изображен человек, совсем отказавшийся от секса или даже только от партнерского секса, не могу. Об отказе от любви действительно упоминалось.
У него мозг - эрогенная зона, да еще и наркотики, которые тоже могут притуплять или при длительном употреблении вообще отключать сексуальное желание... Поэтому с наибольшей вероятностью мне все же представляется, что в сексе как таковом он не нуждался. По крайней мере, убеждал себя, что не нуждается.

Eia, понимаешь, со мной говорить о восприятии Мориарти сложно, потому что этот образ заложился с детства и теперь обитает где-то в сонме кумиров, а самый канонический Мориарти для меня - это Дельгадо-Мастер:gigi: Все смешалось, короче.

Amethyst deceiver,
И моффиссы всегда говорили, что не тупо все переносили из канона, а привязывали к современности и подыскивали аналоги.
Да-да, я помню это, и слова Гэтисса тоже)) Они, кстати, поиграли хорошо с террористическими страшилками. Джим - человек из толпы, человек из ниоткуда, такой же как тысячи других - айтишников, безработных актеров, туристов. И ты никогда не узнаешь, не держит ли этот милый парень, который шагает рядом с тобой, под курткой несколько кг тротила.

По-моему, нам это и показывают
"Ты это я":rotate:
25.02.2012 в 02:24

Antitheos, Потому что в сцене с крюком - ну поиздеваться, ну и что. "Поиздеваться" может включать и сексуальный подтекст, это нередко бывает. Так что мне в голову не пришло рассматривать поведение Мориарти в этом отрывке как особо указывающее на его эротический интерес к Холмсу. Он там получает удовольствие от близости, это не "ну и что", а секс, но, действительно, сцена указывает не на особый эротический интерес именно к Холмсу, а на гомосексуальные склонности. Но предыдущий разговор в университете и сцена с шахматами показывают, что есть особый интерес именно к Холмсу. Они показывают направление чувства, а сцена с крюком — то, что там есть физическое влечение, а не только восхищение, уважение и т.п.
У него мозг - эрогенная зона Когда так говорят в переносном смысле, подразумевая, что кого-то возбуждает чужой интеллект и что возбудить его можно, подействовав на его интеллект, я это понимаю. Потом все равно переходят к сексу. Но если говорят, подразумевая "этот человек не занимается сексом, потому что вместо секса у него интеллектуальная деятельность", то в такое я не верю. наркотики, которые тоже могут притуплять или при длительном употреблении вообще отключать сексуальное желание
Он не похож на человека, уже дошедшего до того, что наркотики отключили сексуальное желание.
25.02.2012 в 02:47

Уточняю на всякий случай. Про секс.
25.02.2012 в 02:56

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Antitheos, Они, кстати, поиграли хорошо с террористическими страшилками. Ага, тема-то очень актуальная - к сожалению. И ты никогда не узнаешь, не держит ли этот милый парень, который шагает рядом с тобой, под курткой несколько кг тротила. О да, про Джима-то точно не сумеем сказать однозначно до третьего сезона - держит он что-то такое или не держит )))

"Ты это я" И еще 'I invented Moriarty. I'm a fake' :)
25.02.2012 в 03:03

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
tes3m, в сочетании со сценой на балконе сцена с крюком уже играет другими красками. Но если рассматривать ее отдельно - физическое влечение, секс, "ну и что"))) Для меня оно не имеет какого-то решающего значения. Мало ли к чему может физически влечь. Может, у Мориарти март внеплановый по графику:-D

Но когда говорят, подразумевая "этот человек не занимается сексом, потому что вместо секса у него интеллектуальная деятельность" это настолько странная идея (я сперва долго даже не понимала этот смысл), что мне ее и обсуждать неохота.
Про секс (с уточнением)) читать дальше

Amethyst deceiver,
'I invented Moriarty. I'm a fake'
это шикаррно, да.
25.02.2012 в 11:53

Antitheos, Но если рассматривать ее отдельно - физическое влечение, секс, "ну и что"))) Для меня оно не имеет какого-то решающего значения. А для меня имеет, и очень большое: я же в этих постах пишу не только о том, как Мориарти относится к Холмсу, но и о том, как режиссеры показывают в экранизациях гомосексуальность Мориарти. Поэтому, даже если бы в той сцене на месте ШХ был другой мужчина, эта сцена была бы для меня важна.)
Мало ли к чему может физически влечь. А также — мало ли какая музыка нравится, мало ли какие науки изучает. Однако именно определенные ответы на вопросы "к кому влечет, что слушает, что изучает" создают образ Мориарти у Ричи (как и любого другого героя).
Может, у Мориарти март внеплановый по графику Если бы Ричи хотел показать, что профессора интересует в этом плане все, что движется, там бы появились какие-нибудь любовницы — вот у Холмса же был в фильмах Ричи роман с Ирен. Однако интерес к женщинам не показан, и, естественно, не потому, что "просто не упомянуто, осталось за кадром". Нам же показывают не случайно выхваченные из жизни эпизоды, а то, что раскрывает образ Мориарти.
О сексе
25.02.2012 в 21:31

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
tes3m, про секс теперь ясно)) читать дальше

А для меня имеет, и очень большое: я же в этих постах пишу не только о том, как Мориарти относится к Холмсу, но и о том, как режиссеры показывают в экранизациях гомосексуальность Мориарти.
А также — мало ли какая музыка нравится, мало ли какие науки изучает. Однако именно определенные ответы на вопросы "к кому влечет, что слушает, что изучает" создают образ Мориарти у Ричи (как и любого другого героя).
Fair point. Я постоянно забываю, как ориентация может влиять на образ в глазах общества, поэтому даже не принимаю во внимание, что Ричи в этой сцене ее акцентирет. Но, конечно, если бы там собачка была на месте Холмса, мне уже было бы не все равно:lol:

Если бы Ричи хотел показать, что профессора интересует в этом плане все, что движется, там бы появились какие-нибудь любовницы — вот у Холмса же был в фильмах Ричи роман с Ирен.
Нет-нет, я не об этом. Я скорее о том, что само проявление страсти не является непосредственным приглашением в постель. Опять не то говорю. Ммм. Проявление страсти, т.е. наглядная демонстрация физического влечения - это элемент игры. Вот как-то так. Т.е. в отрыве от ситуации я на это не смотрю, наверное.
01.03.2012 в 22:45

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
Тем временем эгоистичные зрители в лице меня хотят чтобы Карфаген был раз проду про Мориарти!
02.03.2012 в 22:54

Antitheos, Но, конечно, если бы там собачка была на месте Холмса, мне уже было бы не все равно Мне бы тоже — и эта сцена уже не имела бы отношения к гомоэротизму, так что со всех сторон лучше, что это была не собачка.))))
Клевер, Спасибо, мне это приятно.)))) Уже пишу, хотя и медленно. читать дальше