О Джиме из "Шерлока" (продолжение Мориарти (6)).

Мориарти удалось настолько увлечь Шерлока игрой, что тот порой кажется влюбленным, пытающимся скрыть свои чувства от окружающих. В сущности, то, что он переживает, и есть влюбленность, только не в реального человека, а в смутный образ, с которым он связывает представления об интеллекте, равном его собственному, и об огромном могуществе. Шерлоку явно нравится мысль, что его противник направил свое могущество на игру, чтобы развлечься (что говорит об их внутреннем сходстве), и чтобы привлечь именно его, Шерлока, внимание. Кстати, по этим признакам и становится понятно, что этот противник — тот самый таинственный Мориарти, о котором таксист-серийный убийца сказал Шерлоку "есть и другие, в точности, как вы"* и которого назвал "поклонником Шерлока Холмса". Шерлок догадывается, кто начал с ним игру, по первому же обращению противника 'H-Hello... sexy... I've... sent you... a little puzzle, just to say hi' ("Привет... сладкий... тебе отправлена... небольшая загадка*, просто чтобы поздороваться") — это ясно по тому, что он говорит "Представление начинается"* и объясняет Джону, что ожидал этого уже некоторое время (как нетрудно догадаться, после дела с таксистом Шерлок ожидает каких-то известий именно от Мориарти).
читать дальше

@темы: кино, Шерлок Холмс

Комментарии
08.03.2012 в 03:22

очень тонко
я в этом балете все время упускала момент обиды, что не позвонил

и еще то, как шерлок в бассейне бегает, задыхается и потом говорит джону, что круто он сделал (схватил мориарти и душил)
это не просто признание в любви, это мгновенная переоценка (кто мне дороже, воображаемый партнер или реальный)

но вернемся к звонку. а что было бы, если бы шерлок вычислил под джимом-из-айти своего джима? или если бы химия сработала сильнее мозга? если бы он позвонил?
что было бы? вот без фиковского ажиотажа, вот если реально это представить
08.03.2012 в 04:10

aretania, момент обиды, что не позвонил Джим, когда говорит "Неужто я и впрямь произвел такое беглое впечатление?", так кривит рот (он еще далеко от Шерлока, но все равно быстро старается принять спокойное выражение лица, а выходит — грустное.


И слишком долго все это обсуждает, подчеркивает, что тогда все было несерьезно.
и еще то, как шерлок в бассейне бегает, задыхается и потом говорит джону, что круто он сделал ... это мгновенная переоценка (кто мне дороже, воображаемый партнер или реальный) Да, я это тоже так восприняла. В серии перед этой Шерлок слегка разочаровался в Джоне, а тут все изменилось. Джим хотел одним махом разрешить свои сомнения насчет Джона и Шерлока и показать Шерлоку, что Джон — ничто в сравнении с ними, таким не стоит дорожить, а добился своей нетерпеливой выходкой противоположного эффекта.
что было бы? При том Шерлоке, какой он в то время, мог быть, мне казалось, короткий роман и разрыв, но надо еще об этом подумать.
08.03.2012 в 05:14

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
I like...to watch you... dance
Думаю, и надо буквально переводить.
08.03.2012 в 05:27

Roseanne, Я над этим долго думала. Но в английском dance можно сказать в смысле "прыгать", а по-русски "танцевать" — просто "танцевать". И переносного смысла вроде бы нет. У слова "плясать" есть, но в обороте "плясать под чужую дудку". Тоже не то. Но, естественно, аль терять это слово.
Вот и слово naughty по-английски имеет и значения с эротической окраской, а по-русски это теряется. Хотя, впрочем, "буду таким... шаловливым" ближе, наверное.
08.03.2012 в 11:47

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, "буду таким... шаловливым" ближе, наверное да, пожалуй )))
08.03.2012 в 12:42

Amethyst deceiver, Да, просто мне уже потом пришел в голову такой вариант. Добавлю хотя бы в скобках.
08.03.2012 в 12:49

Короткий роман и разрыв
Да какой роман, если он даже с женщиной боится поцеловаться
Он вообще ничего о себе не знает. Ему надо все пробовать, все объяснять на пальцах
Их отношения с мориарти абсолютно подростковые: мальчики сублимируют влечеие тем, что дерутся
И даже не подростковые, а детсадовские
Сын моего мужа пяти лет так себя ведет с любимыми друзьями (про того мальчика, с которым больше всех дерется, говорит "это мой любовник")
08.03.2012 в 12:55

Ф-лента подкинула цитату из кьеркегора:
страждущие сердцем, которые лишь через страдание узнали, что у человека есть сердце в ином смысле, нежели у животных, и что значит болеть сердцем
08.03.2012 в 13:06

aretania, если он даже с женщиной боится поцеловаться Мало ли было мужчин, которые боялись поцеловаться с женщиной, а с мужчинами как раз что-то получалось? Когда Зигфрид Сассун в 30 лет впервые стал близок с мужчиной, ему оставалось еще 12 лет до того, как он впервые поцеловался с женщиной. Так он-то еще и женился, а некоторые другие и вовсе не знали женщин. Для них верно было не "не выходит даже с женщиной", а "не выходит именно с женщиной, потому что она женщина".
Их отношения с мориарти абсолютно подростковые: мальчики сублимируют влечение тем, что дерутся Мориарти, по моим ощущениям, этого недостаточно.
И если речь о взрослых людях, одно другого не исключает — "детсадовские" отношения и сексуальное желание.
08.03.2012 в 13:07

aretania, страждущие сердцем, которые лишь через страдание узнали, что у человека есть сердце в ином смысле, нежели у животных, и что значит болеть сердцем Да, это как раз тот случай.
08.03.2012 в 14:01

Думаю, у мориарти была хоть и эпизодическая, зато очень разнообразная сексуальная жизнь. Вот этот может с кем угодно, в том числе ради дела (с журналисткой они успели за краткий срок устроить квази-семейный быт)
08.03.2012 в 14:06

Даже с женщиной - я имела в виду, что это понятно, просто, в мейнстриме, ничего страшного. Тем более, что именно эта женщина с ее опытом и энтузиазмом сделала бы все сама и еще спасибо сказала бы
А с мориарти - страшно (поскольку он непредсказуем, нервен, слегка не в себе, поцелует, потом пырнет ножом), непонятно как (его секс интересы не читаются на лице; как вариант, их слишком много и они каждый день меняются)
08.03.2012 в 14:30

Where there's no emotion, there's no motive for violence
очень интересный пост! большое спасибо!

смотрю на капсы и не могу не восхищаться игрой актеров
08.03.2012 в 14:44

long lost lake
Спасибо за интереснейший пост!
Но я склонна по-другому трактовать игру в "Джима-из-IT": я не вижу там настоящей обиды и тем более "желания понравится как обычный человек". Зачем Джима нравится как кто-то, кем он совсем не является?.. А встречу эту понимаю как желание обвести вокруг пальца, устроив нечто настолько банальное и простое, на что ШХ точно не обратит внимание, захваченный "большой игрой"; на этой простоте и очевидности и попадется.
08.03.2012 в 14:46

aretania, Думаю, у мориарти была хоть и эпизодическая, зато очень разнообразная сексуальная жизнь. Вот этот может с кем угодно, в том числе ради дела Да, от Мориарти можно всякого ожидать.) Когда мы с Amethyst deceiver смотрели в прошлом году первый сезон, и Мориарти казался нам гораздо более неканоничным, чем теперь, в ожидании 2 сезона у нас было одно из предположений, что образ Мориарти окажется в этой версии как-то совмещенным с образом короля из "Скандала в Богемии", т.е. что у них с Ирен будет роман и он ее как-то подставит, бросит, обидит и т.п. На такие мысли нас наводил отрывок про конверт, в котором Мориарти прислал розовый телефон в начале игры с Шерлоком:
— Nice stationery. Bohemian.... From the Czech Republic. ... She used a fountain pen.
Parker Duofold, iridium nib.
— She?
— Obviously.
Адрес писала женщина, и аллюзия на тот рассказ ("The paper was made in Bohemia") Сейчас стало понятно, что это и правда был намек на Ирен: она, видимо, тогда как раз обратилась к Мориарти, и он попросил ее надписать конверт.
с женщиной - я имела в виду, что это понятно, просто, в мейнстриме, ничего страшного Это кому как, но насчет Ирен согласна: именно эта женщина с ее опытом и энтузиазмом сделала бы все сама.
А с мориарти - страшно (поскольку он непредсказуем, нервен, слегка не в себе, поцелует, потом пырнет ножом), непонятно как (его секс интересы не читаются на лице; Ну, в общем, тоже согласна, хотя в точности таким он нам с Amethyst deceiver казался до последней серии, до "Рейхенбаха". Но вот после "Скандала в Белгравии" впечатление было как раз такое. Я посмотрела, как Джим орет на Ирен по телефону, что спустит с нее шкуру, и подумала: "Да-а-а... Только свяжись с таким Мориарти — и правда шкуру спустит. У Ричи более нормальный на вид М. подвесил ШХ на крюк, а уж чего от этого ждать?" :alles:
08.03.2012 в 14:58

Barbuzuka, :sunny:смотрю на капсы и не могу не восхищаться игрой актеров Ага, это я еще себя ограничивала, не лепила подряд все капсы, которые хотелось.
jarvi-alt А встречу эту понимаю как желание обвести вокруг пальца, устроив нечто настолько банальное и простое, на что ШХ точно не обратит внимание, захваченный "большой игрой"; на этой простоте и очевидности и попадется. А что это дало бы Мориарти?) Какая цель у этого визита?
08.03.2012 в 15:08

Вообще насчет того, как я понимаю, зачем в фильме эта сцена с Джимом из-IT, я еще не все написала, т.к. успела написать только о том ее смысле, который можно увидеть, если пытаться понять мотивы персонажа, не касаясь мотивов создателей фильма. ;-) О них я пишу сейчас в продолжении.
08.03.2012 в 15:22

Кстати, хотела сказать, что капсы сильно облегчают понимание
Хорошо, что начала их вводить
Не ограничивай себя, пожалуйста)))
08.03.2012 в 15:36

aretania, буду добавлять (хотя кое-что только в движении и понятно).
08.03.2012 в 15:44

Я вот учусь резать гифки
Лучше поздно, чем никогда
08.03.2012 в 16:03

aretania, Я про них подумала, тем более, что и готовые попадаются, но они все время в движении, я к этому не привыкла (к мельканию). Но некоторые вещи они и правда лучше передают. (Скажем, выражение лица Мориарти на суде, когда Шерлок сказал, что между ними было something special. А движение глазами, которое при этом сделал Шерлок, вообще капсом не передать.) Может, привыкну.
08.03.2012 в 16:48

да
мелькание достает
но простого понятного сервиса, куда можно было бы выкладывать без проблем части фильмов (особенно новых) не существует пока
я помню свои терзания, когда выкладывала молитву из life
08.03.2012 в 16:49

да
от сцены something special мурашки идут по коже))
08.03.2012 в 17:40

Очень интересный пост, спасибо. Правда, некоторые трактовки мне кажутся немного натянутыми. Мориарти явно одержим Шерлоком и его игра-заигрывание скрывает настоящую страсть, однако по отношению к нему слово "страсть" приобретает специфическое значение. Не думаю, что Джим способен испытывать нормальные чувства, как тот же Шерлок. Он игрок и играет всегда по-крупному. Например, та же встреча в больнице. Вы пишете: Мориарти ... не сумел скрыть обиду — Шерлок не только не позвонил ему по подсунутому им телефонному номеру, но даже и совсем забыл о том, что они уже виделись. Я, признаться, не вижу здесь ни обиды, ни намерения понравиться Шерлоку. Мориарти намеренно играет мужской вариант Молли: восхищённого, неуклюжего поклонника, который робко пытается привлечь к себе внимание (так Молли в самом начале предлагает Шерлоку выпить кофе). В конце этой сцены он может считать себя победителем: детектив не увидел в нём ничего кроме того, что сам Мориарти ему показал. Оставленный телефонный номер в данном случае вызов: это потенциальное оружие, которым Шерлок мог бы воспользоваться, чтобы остановить Мориарти, если бы ошибочно не принял маску, надетую его противником, за настоящее лицо.
08.03.2012 в 17:46

какой бы сложной ни была конструкция, все равно внутри нее найдется человек, который ждет, когда уже его возьмут на ручки
вопрос в том, какой силы должны быть эти ручки
08.03.2012 в 18:25

aretania, простого понятного сервиса, куда можно было бы выкладывать без проблем части фильмов (особенно новых) не существует пока Ну да, надо же как-то показывать то, о чем пишешь.))
nemovern, Правда, некоторые трактовки мне кажутся немного натянутыми. Тут уж ничего не поделаешь, я предупреждала, когда начинала писать о Джиме из "Шерлока", что буду писать то, что вижу я, а тем, кто видит что-то иное, это неизбежно должно показаться неверным и надуманным.) однако по отношению к нему слово "страсть" приобретает специфическое значение. Не думаю, что Джим способен испытывать нормальные чувства, как тот же Шерлок. ;-) Скажу прямо, как Нагиса Осима о героях "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс", я вижу гомосексуальное влечение со стороны Джима, а если бы мне казалось, что его чувства какие-то иные, не думаю, что он был бы мне настолько интересен, чтобы я стала о нем так много писать.)) Я, признаться, не вижу здесь ни обиды, ни намерения понравиться Шерлоку. Я вижу, потому что в начале встречи у бассейна сделан акцент на мимолетном впечатлении. Мне кажется, если бы Джима это не задело, он бы и не говорил об этом так долго, таким тоном, и не подчеркивал, что "тогда у меня и была такая цель". Конечно, он играл роль, и, возможно, сам считал, что такой Джим не стоит того, чтобы в него влюбиться, в отличие от него, настоящего Джима, но лицо у того было то же, что и у настоящего, и непривлекательным Джим тогда не пытался показаться, поэтому ему, думаю, все равно было обидно, что Шерлок его даже не запомнил. Но, естественно, это мое личное впечатление.)) Оставленный телефонный номер в данном случае вызов: это потенциальное оружие, которым Шерлок мог бы воспользоваться, чтобы остановить Мориарти, если бы ошибочно не принял маску, надетую его противником, за настоящее лицо. Я это тоже допускаю, я писала, думая об этом: "Между тем, если бы Шерлок уделил Джиму несколько больше внимания, он мог бы заподозрить, что все же есть связь между попыткой этого гея добиться его внимания и началом игры с Мориарти". И допускаю, что Мориарти давал ему возможность угадать.
08.03.2012 в 18:38

keep it light
захватывающая статья (и обсуждение :) и прекрасные скрины. спасибо ^ ^
08.03.2012 в 18:44

когда пересматриваешь фильм по второму-третьему-десятому разу, понимаешь, насколько беспечным выведен шерлок
легковесным и увлекающимся
мальчишкой он перестает быть только после бассейна
взрослым становится после падения
интересно, как это отразят сценаристы
08.03.2012 в 19:08

У Скотта чего только на лице не проносится за кратчайшее время. Но вот один взгляд, ну очень характерный:)

104.36 КБ

418.61 КБ
08.03.2012 в 19:12

когда-то девушки белладонну в глаза закапывали, чтобы так выглядеть))
какие препараты принимает эндрю скотт?