00:01

Я писала продолжение о Мориарти, и обнаружила, что отступление о фильме Билли Уайлдера "Частная жизнь Шерлока Холмса" выходит слишком длинным. Помещаю этот отрывок отдельно, тем более, что в фильме Уайлдера даже не было Мориарти.
В записи Мориарти (7) я написала о том, что, в соответствии со словами Ирен Адлер о масках, Джим из IT для Мориарти это не только маска, но и автопортрет. К этому мне хочется добавить, что образ Джима из IT, как я подозреваю, понадобился не столько самому Мориарти, сколько создателям "Шерлока", и эпизод, в котором он появляется, имеет ту же цель, что и эпизод из фильма Билли Уайлдера "Частная жизнь Шерлока Холмса", в котором Холмс уверяет русскую балерину, что у него связь с Уотсоном. Холмс говорит неправду, чтобы отделаться от этой дамы, желающей родить от него ребенка. Но для чего этот эпизод, в котором Холмс поступает не очень хорошо по отношению к Уотсону, был введен в фильм?
читать дальше
Примечания

@темы: кино, Шерлок Холмс, гомосексуальность

Комментарии
12.04.2012 в 23:51

доширама (с)
tes3m, да, я читаю все твои посты про Мориарти. Вот я и удивляюсь, если в каноне прямых намеков нет... Ну кроме тех, о которых ты говорила, т.е., реалий той эпохи
13.04.2012 в 00:08

klavir, Может, я не очень понятно писала о том, как я его воспринимаю? По-моему, он описан как человек с гомосексуальной природой, а вот осознанная эта гомосексуальность или латентная, не знаю, да это и не так для меня важно. И не знаю, сознательно ли АКД так его описал.
13.04.2012 в 20:41

доширама (с)
tes3m, я помню, у кого-то читала высказывания создателей сериала о том, как они воспринимают образ ШХ. Он у них получился асексуалом. Поищу попозже цитаты
13.04.2012 в 20:49

klavir, То, что они говорили о "Шерлоке", я все читала. А еще читала цитаты из Билли Уайлдера насчет того, что он воспринимает Шерлока Холмса не гомосексуалистом.. :-D Естественно, говорилось это в то время, как фильм только вышел.
13.04.2012 в 21:07

The weather is changing
ого. круто. спасибо!
13.04.2012 в 21:16

klavir, Ты только что посмотрела "Шерлока", я его смотрела еще в прошлом году. Все, что про него говорили его создатели, я читаю. Более того, еще в прошлом году мы с Amethyst deceiver стали ожидать, что они начнут маскировать и как-то прикрывать гомоэротический подтекст, и боялись, что это будет прямо в фильме. К счастью, пока обошлось, и в фильме этот подтекст даже усилился. А в интервью пусть говорят, что им удобно. Хотя, кстати, асексуалом они Шерлока вроде и не называли. Как-то иначе выражались. Но какая разница как они его сейчас называют? В этом же посте я пишу: "обычно меня не удивляет, что режиссеры и сценаристы лишь через несколько десятилетий после выхода фильма на экраны решаются признать скрытый в нем гомоэротический подтекст".
Arisu_krd, Спасибо.))
13.04.2012 в 22:14

доширама (с)
и как-то прикрывать гомоэротический подтекст, и боялись, что это будет прямо в фильме.
))) ОРТ сделал это за них)))))

Хотя, кстати, асексуалом они Шерлока вроде и не называли.

там не так однозначно, сейчас я постараюсь найти тот пост
13.04.2012 в 22:29

klavir, там не так однозначно, Именно что неоднозначно.))) Я читала все, что они говорили, сравнивала оригинал и перевод, и везде видна уклончивость. Прямо они говорят только о том, что Шерлок и Джон не любовники. Ну так это и без их объяснений видно.)))
13.04.2012 в 22:52

Still round the corner there may wait, A new road or a secret gate. / J. R. R. Tolkien
tes3m

Спасибо. Было очень интересно.
14.04.2012 в 00:19

Более глубокий смысл этого эпизода отчасти приоткрывает следующий — узнав о выходке Холмса, разгневанный Уотсон спрашивает друга, были ли в его жизни женщины, и тот уклоняется от ответа.
Позвольте, ну как же уклоняется... на прямой вопрос Уотсона Холмс отвечает "Да". Правда, Уотсону он подробностей не раскрывает - зато рассказывает героине (которая по сути выполняет в этом фильме роль Ирен Адлер) о своих женщинах - любовнице и невесте.
14.04.2012 в 00:34

Odillia, Позвольте, ну как же уклоняется... на прямой вопрос Уотсона Холмс отвечает "Да"
Нет.))) Холмс молчит, тогда Уотсон настойчиво продолжает: "Я не слишком бесцеремонен? Ведь были женщины, правда?" ("Am I being presumptuous? There have been women, haven't there?")
Холмс отвечает: "Ответ — да — вы бесцеремонны" ( "The answer is yes – you are being presumptuous.")
Правда, Уотсону он подробностей не раскрывает - зато рассказывает героине (которая по сути выполняет в этом фильме роль Ирен Адлер) о своих женщинах - любовнице и невесте. Это, как видите, к той сцене не относится.
14.04.2012 в 00:56

Холмс отвечает: "Ответ — да — вы бесцеремонны"
Ух ты... а я восприняла это "Да" как ответ на вопрос о женщинах )
Но ведь это не отменяет тот факт, что женщины у него были... не выдумал же он эти истории специально для Габриэль
14.04.2012 в 01:00

Кстати, под тегом "Шерлок Холмс" у меня были еще две записи об этом фильме, где-то там было и про женщин (если не в самой записи, то в комментариях) и об Ильзе (она же мадам Валадон). Там и про то, что она двойник Ирен Адлер, тоже, конечно, было.
14.04.2012 в 01:03

tes3m, я посмотрела этот фильм вчера и совершенно обалдела - Скандал в Белгравии-то, оказывается, сделан практически по этому фильму! ))
Вся сюжетная канва взята оттуда полностью )
14.04.2012 в 01:31

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Мне кажется, даже не имеет смысла считать, скольких жен и любовниц пришлось Уайлдеру выдумать для Холмса, чтобы "припудрить" свою главную идею. Потому что: "Окончательное слово [в споре, гомосексуален ли Холмс в фильме Уайлдера] принадлежит, конечно, Билли Уайлдеру. Он прямо заявил бравшему у него интервью Дугу Макклелланду: "Я захотел сделать Холмса гомосексуалом — из-за этого он и принимает наркотики. ... Но, к несчастью, сын Конан Дойла", Адриан Конан Дойл, правопреемник своего отца, не допустил бы этого. Поэтому Уайлдер изобразил гомосексуальность Холмса очень завуалированно.
Значит, Уайлдер считал, что гомосексуальности Холмса дама не мешает либо и у гомосексуалиста в жизни "всякое бывает", в т.ч. могут случиться женщины, либо увлеченность Холмса немецкой шпионкой он сумел показать так двусмысленно, что внимательный зритель поймет, ничего серьезного между ШХ и ею там быть не могло просто по определению.
14.04.2012 в 11:02

доширама (с)
Ну так это и без их объяснений видно.)))

Как слэшер, могу поспорить с этим утверждением :-D
14.04.2012 в 12:02

Odillia, Кстати, о своих женщинах - любовнице и невесте. Он говорит о невесте, которая подтвердила, что женщинам верить нельзя, скончавшись от инфлюэнцы прямо перед свадьбой (я, кстати, никогда не понимала, правду он говорит или шутит). А в сцене, которая не вошла в версию фильма, вышедшую на экран, он еще рассказывает, как был влюблен во время учебы в девушку, оказавшуюся проституткой. Но разве она была его любовницей? У меня этой сцены нет, не могу проверить. Мне запомнилось, что он любил ее на расстоянии.
Но ведь это не отменяет тот факт, что женщины у него были... Я полностью согласна с Amethyst deceiver. Да, Уайлдер, чтобы не раздражать сына Конан Дойла, ввел упоминания о женщинах. Но даже не очень похоже, что он решил в виде компромисса показать Холмса бисексуалом. Скорее, у гомосексуалиста в жизни "всякое бывает", в т.ч. могут случиться женщины. Даже больше скажу. Среди геев, о которых я читала, даже и нет таких, у которых не было бы ни одной истории с женщинами. Даже Михаил Кузмин вспоминает, как в юности воображал себя влюбленным в девушку. Даже Стивен Теннат, сам похожий на девушку, собирался жениться на подруге юности. Кокто был влюблен в женщину, у них даже был роман. Оден переспал с подругой, а потом еще с какой-то женщиной. Чаще всего такое все же бывает в юности. Вот, кстати, Оскар Уайльд (ШХ причесан в его стиле) а в юности был влюблен в нескольких девушек, потом женился и имел детей, а в зрелые годы потерял интерес к женщинам (честно говоря, и интерес, который он к ним испытывал в юности, не был по-настоящему сексуальным, это было любование красотой).
Словом, упоминающиеся в фильме женщины, как и сама мадам Валадон, не делают ШХ гетеросексуалом, зато создают такую иллюзию для тех, кто не замечает подтекста.
Скандал в Белгравии-то, оказывается, сделан практически по этому фильму! Ну, так Моффат с Гетиссом и не скрывают, что это их любимый
фильм.)))
klavir, Почему "как слэшер"? А не как слэшер? ))) По-моему, в "Шерлоке" показано совершенно ясно, что они друг с другом не спали.
14.04.2012 в 13:26

А в сцене, которая не вошла в версию фильма, вышедшую на экран, он еще рассказывает, как был влюблен во время учебы в девушку, оказавшуюся проституткой. Но разве она была его любовницей? У меня этой сцены нет, не могу проверить. Мне запомнилось, что он любил ее на расстоянии.
В фильме он говорит про другую любовницу - которая оказалась отравительницей и воровала у него мышьяк во время страстных встреч в лаборатории )) Нда, с таким анамнезом, пожалуй, разочаруешься в женщинах )

увлеченность Холмса немецкой шпионкой он сумел показать так двусмысленно, что внимательный зритель поймет, ничего серьезного между ШХ и ею там быть не могло просто по определению
Согласна, и более того, думаю, что дело даже не в его ориентации.
То же самое я думаю и про Скандал в Белгравии.
14.04.2012 в 14:03

Odillia, В фильме он говорит про другую любовницу - которая оказалась отравительницей и воровала у него мышьяк во время страстных встреч в лаборатории
The most affectionate woman I ever knew was a murderess.
GABRIELLE Oh?
HOLMES It was one of those passionate affairs -- at odd hours -- right in my laboratory.
And all the time, behind my back, she was stealing cyanide to sprinkle on her husband's steak and kidney pie.
Холмс, похоже, играет словами в том же стиле, как в разговоре с Уотсоном о самой Габриель ("Как, вы воспользовались ее беспомощностью?" — "Да, я воспользовался ее беспомощностью!"), но там мы видели, что было на самом деле. Уотсон думает, что речь о романе, а речь о расследовании. Так и тут — affair и "дело" и "любовная связь". А passionate означает и страстную увлеченность делом. Возможно в реальности дама ходила к Холмсу с просьбами выяснить, кто травит ее мужа ядом. Но Холмс, как и в рассказе Уотсону о Габриель, подбирает слова так, будто речь идет о романе. А в разговоре об Уотсоне с балериной Холмс тоже не прямо говорил "мы любовники", а вел речь о себе, но так, что дама и ее импрессарио решили, что не только сам он гей, но и Уотсон его любовник. Кстати, после слов об отравительнице Габриель говорит “You musn’t judge all women just because…”
Он: "Of course not. Just the ones I was involved with. And I don’t just mean professionally. Kleptomaniacs. Nymphomaniacs. Pyromaniacs. Take my fiancé for instance". Т.е. теперь он говорит так, будто раньше речь шла все же о профессиональной деятельности, а к личной жизни он переходит, заговорив о невесте. Я и про невесту думаю, что вряд ли она у него была, т.к. его рассказ похож на стеб. Невеста его обманула. Как же, он уже и костюм сшил к свадьбе, а она померла. :-D И поэтому он женщинам не доверяет.
Вот про девицу из вырезанной сцены я верю. Там показали, как было дело.
А, вспомнила еще пример того, как он говорит будто бы о сексе, а на самом деле о следствии: он ей сказал, что однажды провел ночь со 120 женщинами сразу. Расследуя дело в гареме.
14.04.2012 в 14:13

GABRIELLE
Am I embarrassing you, Mr. Holmes?
HOLMES
Not at all. Would it surprise you if I told you I once spent the night with 121 women?
GABRIELLE
Oh?
HOLMES
On a very interesting case -- in a harem in Constantinople.
А вот о невесте:
HOLMES
She was the daughter of my violin teacher -- we were engaged to be married -- the invitations were out, I was being fitted for a tail-coat -- and twenty-four hours before the wedding, she died of influenza.
GABRIELLE
I'm sorry.
HOLMES
It just proves my contention that women are unreliable and not to be trusted.

У меня от этой сцены ощущение, что Холмс просто морочит голову даме своими байками. Он в этом фильме вообще любит разыгрывать людей. Правда, я не знаю, что стоит за этими историями, поэтому не отрицаю, что какие-то женщины могли быть.
14.04.2012 в 14:26

tes3m, какое коварство )) действительно, слова подобраны так, что невозможно сделать определённый вывод... хотя мне кажется, что этой даме было бы довольно затруднительно воровать яд во время деловых визитов, да ещё неоднократно, в то время как любовные встречи предоставляют прекрасную возможность ) к тому же он говорит о ней The most affectionate woman I ever knew, что тоже скорее указывает на личные отношения - хотя, наверное, при желании им тоже можно найти другое объяснение. В общем, Уайлдер тоже тот ещё тролль, не хуже Моффата и К )))
14.04.2012 в 16:04

Odillia, хотя мне кажется, что этой даме было бы довольно затруднительно воровать яд во время деловых визитов, да ещё неоднократно, в то время как любовные встречи предоставляют прекрасную возможность Думаю, в реальности ничего этого вообще не было, никто яд не воровал.
к тому же он говорит о ней The most affectionate woman I ever knew, что тоже скорее указывает на личные отношения Или указывает на желание создать впечатление, что речь идет о личных отношениях. то
хотя, наверное, при желании Дело не в моем желании. Рассказ неправдоподобный. Ведь Уотсон расспрашивал Холмса, было ли у него что-то с женщинами, были ли у него вообще женщины. Значит, ему об этом ничего не известно. А тут вдруг Холмс говорит о каких-то one of those passionate affairs. Будто у него куча интрижек (хотя с самой Габриель он ночует рядом, не предпринимая никаких попыток ее обольстить). Уотсон, получается не знал, а первой встречной даме Холмс запросто об этом рассказывает. Потому и рассказывает, что придумывает. Вот и про невесту, скорее всего, тоже. Надо быть или героем фарса (а это не фарс) или бессердечным глупцом, чтобы всерьез сказать, что, мол, невеста умерла за 24 часа до бракосочетания, когда уже и фрак у меня был готов, и вот так я понял, что женщины ненадежны, женщинам нельзя верить. Мужчина ведь тоже может умереть неожиданно. Это и болвану ясно, не то что Холмсу.
The most affectionate woman I ever knew, кстати, это аллюзия на канон: "I assure you that the most winning woman I ever knew was hanged for poisoning three little children for their insurance-money." А если бы Холмс не мог просто для забавы (чтобы запутать собеседника) употребить слова, указывающие на личные отношения, описывая отношения не совсем личные, то зачем же он говорит Уотсону о самой Габриель (в ответ на подозрения "I might suspect you'd taken advantage of the young lady"): "As a matter of fact, I did take advantage of her".
WATSON
You did what? Holmes, this is reprehensible! Where are your professional ethics? Have you no sense of decency, no shame ...
HOLMES
None whatsoever. If you must know, I found her body quite rewarding.
И только потом, поиздевавшись таким образом над Уотсоном, объясняет, что речь о the palm of her right hand.

В общем, Уайлдер тоже тот ещё тролль, не хуже Моффата и К С этим я согласна.)))
14.04.2012 в 16:14

tes3m, ваш анализ весьма убедителен ) Спасибо, я сама до этого бы не додумалась! :kto:
Вот ведь как легко наивному зрителю попасться на крючок двусмысленных сцен - у Моффата был отличный учитель!
14.04.2012 в 17:25

доширама (с)
По-моему, в "Шерлоке" показано совершенно ясно, что они друг с другом не спали.

поэтому только как слэшер)))) Потому что слэшер не может допустить, чтоб ОТП не спали друг с другом ))))))))
14.04.2012 в 21:33

Odillia, Я, естественно, не могу уверенно утверждать, что все так и есть, ведь у меня нет объяснений Уайлдера или Даймонда насчет этой сцены. Просто так кажется.)
Гэтисс говорил, что Every gag, every little annunciation or pause is poised perfectly and, watching it recently (it was a template of sorts for Stephen Moffat and me as we made our adaptation for the BBC) made me realise that Wilder and Diamond were among the best screenwriters in the world.
klavir, Ну, я-то рассуждаю не как слэшер, а о том, что, мне кажется, есть там на самом деле (я о "Шерлоке").)))))
14.04.2012 в 22:21

tes3m, спасибо за ссылку )
15.04.2012 в 23:19

доширама (с)
утащила весь тред )) У тебя комменты часто не менее интересны)))
18.04.2012 в 02:17

klavir, Спасибо!))) Я еще немного написала.)
21.04.2012 в 16:50

laughter lines run deeper than skin (с)
Мда, вот оно, киношное закулисье... В эпизоде с О'Тулом меня не довело до полной безутешности только то, что это были все-таки шестидесятые, и его лицо еще не сформатировалась так, как в восьмидесятых. Но все равно жаль, жаль...
А про кэмп и валентинку и правда прелестно :)
I found her body quite rewarding.
Я не могууу... :-D аллюзия
И по поводу Клэр Минтон - :friend2: