У меня была запись о странном замечании Клариссы Диксон Райт, дочери врача (хирурга королевской семьи), к которому обращался Т.Э.Лоуренс. Она назвала Лоуренса алкоголиком, что выглядит очень странно для тех, кто знает, что Лоуренс не пил крепких алкогольных напитков, а вино и пиво пил редко (где-нибудь в ресторане или в гостях). Ту книгу Клариссы Диксон Райт я тогда получила, она мне даже понравилась. Это сборник отрывков о еде из разных книг, в основном художественных, написанных в XX веке (например, есть отрывок из Э.М. Форстера об индийской кухне). Оказалось, что слова о Лоуренсе в Интернете были процитированы точно, так что по-прежнему склоняюсь к мнению, что Клариссу Диксон Райт подвела память: ее отец, возможно, говорил, что Лоуренс рассказывал ему об алкоголизме своего отца. Известно, что он говорил об этом разным друзьям и знакомым — например, Кэтлин Скотт и Бернарду Шоу. Кстати, это в духе Шоу. Десмонд Маккарти вспоминал: «“[Джозеф] Конрад дома пил виски, но анекдотов про пьяниц не терпел. Помню, как он всегда возмущался Бернардом Шоу, который при первом же знакомстве похвастал, что отец у него был пьяница. “Подумайте только! Впервые меня видит! И такое говорит о собственном отце!” Видимо, в 1941 году Десмонд Маккарти разделял возмущение Конрада. “Ах! — вздохнул он, — Шоу — ирландец... И в самом деле, кому нужны такие подробности?”— и взглянул на нас с искренним сочувствием, должно быть полагая, что мы, соотечественники Конрада, тоже страдаем от бестактности ирландца» (из очерка Марии Кунцевич).
Там дальше у Кунцевич мне еще понравился рассказ Герберта Уэллса о Конраде: "“Боже, до чего же он был замкнутый, как устрица. Мы этого не могли понять! Поляк, русский — в те времена мало кто чувствовал разницу, славянский писатель, и ладно, стало быть, открытая душа, весь нараспашку, Достоевский, богема... Как-то раз приезжаю к Конраду. Вид у него, как всегда, торжественный. Но вижу — явно на что-то злится. Через минуту не выдерживает: “Какая бестактность! И это называется Англия? Мне сегодня дважды звонили по телефону, и оба раза — незнакомая женщина”. Уэллс рассмеялся, должно быть желая показать, что он куда более континентален, нежели беженцы с континента".
история и правда прекрасна - подумать только, незнакомая дама звонила ДВА раза
может быть, её как раз смутило то, что он не пил?
Говорят, что не бывает бывших алкоголиков, бывают алкоголики в завязке. При этом зачастую неявно подразумевается, что если человек не пьёт, значит, у него алкоголизм в анамнезе (а люди без проблем с алкоголем обычно выпивают без проблем).
Рута Гамулецка,
Etne, Интересная мысль.)) Дело в том, что она известна как завязавший алкоголик. Неужели сделала такие выводы сама? Или, может, ее отец не верил Лоуренсу, что тот не пьет просто так? Лоуренс же некоторым людям говорил, что вообще не пьет, видимо, чтобы и не предлагали, а если врач его угощал, а он отказался, сказав, что совсем ни капли алкоголя себе не позволяет, врач мог заподозрить алкоголизм в анамнезе . Может, врач также связал это с наследственностью.
Дело в том, что она известна как завязавший алкоголик
В таком случае я практически на сто процентов уверена, что она перенесла на него свой печальный опыт. "Не пьёт вообще - следовательно, алкоголик в завязка".
Эх, как мало надо, чтобы прослыть алкоголиком ))
Докопаться до правды в этой конкретной ситуации действительно непросто, но вообще это распространенное заблуждение (однако имеющее под собой реальные основания).
Поляк, русский — в те времена мало кто чувствовал разницу, славянский писатель
и действительно - англичане, американцы, австралийцы... какая в сущности разница?