22:01

Пришла с фильма Ричи. Замечательный фильм. На последних титрах (они сами по себе тоже очень мне понравились) захотелось кричать: "Браво, Гай Ричи!". Будь кинотеатр полон знакомыми людьми, точно бы крикнула, но в окружении незнакомых благоразумно промолчала. Делилась впечатлениями с мужем по дороге домой. Ему, к счастью, тоже понравилось.
Писать подробно не могу: пишу другое, нет времени. Скажу главное. Полностью согласна с  Tenar: несмотря на сюжет, взятый не из канона, «не возникает сомнения, что это именно Холмс, именно Ватсон, именно Ирен Адлер, а не какие-то посторонние персонажи из других произведений, почему-то носящие знакомые фамилии (как это часто случается у тех, кто расшаркивается перед классикой)». (отсюда) То есть, конечно, у кого-то могут возникнуть такие сомнения, но у меня их не было.
читать дальше
Вся атмосфера фильма показалась мне очень английской, очень поздневикторианской, очень близкой по духу к первоисточнику. И особенно мне понравилось, что нет ощущения ни музея, ни балагана. Чувствуется, что для режиссера Холмс и Уотсон не остались где-то в прошлом веке, а на самом деле интересны и важны. И отношения между героями именно такие, как надо, по моему мнению.
Еще одно достоинство фильма: в отличие от многих фильмов про реальных людей, по которым нельзя понять, что герои фильмов — гении (кто-то великий поэт, а кто-то великий художник), тут ясно видно, что перед нами гений, Великий Детектив. В фильме, мне кажется, даже убедительно показан сам процесс его— хочется сказать «творчества»— мышления. Меня убедили, по крайней мере.
Один момент меня растрогал. спойлер.
upd Не скажу, что в фильме мне понравилось абсолютно все. Понравилось не все, но это оказалось не так важно. Напишу еще, когда посмотрю второй раз.

@темы: кино, Шерлок Холмс

Комментарии
04.01.2010 в 22:08

Дела да дела, а поцеловать?..
ппкс)
особенно нет ощущения ни музея, ни балагана :friend:
04.01.2010 в 22:08

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Вся атмосфера фильма показалась мне очень английской, очень поздневикторианской, очень близкой по духу к первоисточнику. О, да! Это мне тоже очень понравилось. Не смотря на весь современный экшн, фильм оказался в духе своего исторического времени.
04.01.2010 в 22:09

Раз Бог наделил их жалами, значит, ими надо пользоваться. (с)
а мне вот хоть и понравился фильм (не более) все таки герои показались не соответствующими.
Ну Холмс же совсем другой) не такой очаровательно безалаберный.
Ватсон вот очень может быть..
Ирен совсем другой должна быть - не миленькой аферисткой, а шикарной дамой. Я б на ее место взяла кого-то с уровнем внешности Стоун-Белуччи.

эх, видимо все таки я консерватор) сложно таким видеть своего героя детства)
04.01.2010 в 22:28

tes3m ППКС)
Ирэн, кстати, вполне красавица в тогдашнем стиле) и чтобы сводить с ума королей мало быть холодной красавицей в стиле Моники)
А каким может быть человек, у которого в комнате бардак, у которого такие привычки, как не безалаберным)) И револьвер он постоянно забывал - это канон))
04.01.2010 в 22:30

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Меня никогда эта история не торкала. Пока я не посмотрел именно на ТАКОГО Холмса и такого Ватсона.
Но для меня я думаю это совсем не вопрос художественной ценности или достоверности.
Я - эгоцентрик все же. Гай Ричи мне просто очень в жилу попал.
Но если судить с эстетической точки зрения, то фильм восхитителен. И актерски, и в плане саундтрека, постановочная часть, грим, костюмы, детали, блестящая операторская работа, отличная постановка боев....сценарий правда своеобразный, но за такой динамикой и красотой не хочется думать о вопиющей нелогичности некоторых моментов и сюжетообразующих багах.
А для меня это показатель. Если уж я словил такой кайф что моя логика услужливо махнула рукой и со вздохом сказала "хрен с тобой золотая рыбка...лучше дай еще такой травы...." то режиссер - большой молодец.
04.01.2010 в 22:36

«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
Griet он у Дойла - безалаберный.
Перечитайте для примера начало "Ритуала Месгрейвов". Именно на безалаберность Холмса там и сетует Уотсон. Да и не только там))

не миленькой аферисткой, а шикарной дамой.
а с чего актрисе с корнями из Нью-Джерси быть неприменно и исключительно шикарной дамой? )) Она вполне может быть и такой, как показано в фильме.

tes3m ППКС по всем пунктам. :shy:
04.01.2010 в 22:38

Раз Бог наделил их жалами, значит, ими надо пользоваться. (с)
~Janosh~ )))) ну травы, да - хотелось)
но этого все же маловато тем, кого торкало от истории..

А Ричи молоток, что такой пиар с идеей задумал вообщем-то для банального такого экшена..
04.01.2010 в 22:42

Раз Бог наделил их жалами, значит, ими надо пользоваться. (с)
Sherlock поверье, перечитывала и не 5 раз))))
я вообще писала про ТАКУЮ очаровательную безалаберность..
она в книге очаровательной не была. Она была рабочей, вынужденной, бессознательной.
Но не наиграно милой чертой столь серьезного человека.

а про даму - другая бы Ему не понравилась.
чтоб он ее выделил надо было чтоб она была вообще другая.
04.01.2010 в 22:48

Чай с ванилью :friend:
logastr_ Не смотря на весь современный экшн, фильм оказался в духе своего исторического времени.Точно! И мой муж даже это ощутил. :)
Griet Ну Холмс же совсем другой) не такой очаровательно безалаберный. Разве не такой?))) А как Уотсон его заставлял убирать в комнате, а как у них все вообще было по-богемному?)))
«...это было самое беспорядочное существо в мире, и его привычки могли свести с ума любого человека, живущего с ним под одной крышей.
читать дальше
сложно таким видеть своего героя детства А я его с детства видела таким.))) Вот в наших фильмах не узнавала. Там он даже не был наркоманом.
04.01.2010 в 22:49

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Griet Я в этом плане человек крайне циничный. В тех вопросах где дело касается травы и прочей "дури" особенно.
Меня вообще мало что в сфере искусств всерьез торкает, так чтоб загорелись глаза, участился пульс и возникло желание попросить еще, при этом в обход мозга. (помимо Моцарта, Паганини, Малера и временами Бетховена, ну и мадригалов 16-го века конечно...а еще моей работы..ну .и...ладно, об этом не буду) Мне мозги обычно очень мешают воспринимать происходящее на экране или в книге. Профессиональная деформация.
А тут режиссеру удалось обойти мой мозг (при том что он все равно исправно отслеживал приемы благодаря которым это делалось, но это его все равно меня не спасло)....не без помощи композитора, конечно. Циммер в очередной раз оказался большим молодцом и даже почти обошелся без самоповторов. Синкопированные ритмы, безумная перкуссия, восхитительные, атмосферные струнные вкупе с удачнейшей и высококлассной операторской работой сделали свое грязное дело. Мне стало по фиг на все, кроме того ощущения подъема и внутренней эйфории которую вызывала каждая минута фильма. Так что эта "трава" для меня более дорога и значима, чем любо "канонизм".
А может быть это просо как раз очень "мой" Холмс.
Кроме того ракурс с которого показаны взаимоотношения Холмса и Ватсона, а так же баланс сил мне максимально импонирует. Тут есть некоторые нюансы, которых я не встречал ранее нигде. Ни в одной из экранизаций. И я думаю именно их отсутствие мешало моему восприятию.
Возможно тут еще дело в личностных фильтрах. Викторианская эпоха через призму утонченного и хулиганского стим-панка и легкого гранджа, где Шерлок это гениальный фрик - куда более мое прочтение, чем любое другое. А главное - море иронии и самоиронии. Теплой. Легкой. И уникально стильной.
04.01.2010 в 22:49

«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
Griet в чем "рабочая безалаберность"? в том, что человек в масленке хранит яд вместо масла? Что в ведерке для угля, где нормальные люди держат уголь он держит табак? Каким образом все это "для работы"?
Ну про стрельбу... ладно оно как в фильме, так и в каноне... она - "рабочая, вынужденная" или "милая черта"?
(Вы простите... я видимо не понимаю, что вы хотите сказать... может, хоть какой пример приведете? :shy: )

она ему не за внешность понравилась))) - за ум. Обманула она его. Обвела вокруг пальца. Не обманула б - не заценил бы))
04.01.2010 в 22:56

Раз Бог наделил их жалами, значит, ими надо пользоваться. (с)
tes3m спасибо за возможность еще раз перечитать отрывки из наилюбимейшего произведения)))
И все таки! тут он ну сооооооооооооооооооовсем не мило безалаберный.

не знаю - как-то в фильме это было немного утрировано, словно в нем вот это на первом плане, а потом уже его совсем другой интеллект, совсем другой взгляд.
Он же в первую очередь - ну Холмс! а уже во вторую наркоман-несамыйлучшийангличанин-скрипач и т.д.
Да, в нем все это едино, но здесь на первое место словно выдвинули какие-то второстепенные черты да еще и утрировали их..

~Janosh~ ну прям желание возникает еще раз это посмотреть)
04.01.2010 в 22:56

Sectumsempra :yes::yes:
~Janosh~ Мне тоже именно такой Холмс ближе.)))
Sherlock Ну да, Ирен и по моим ощущениям достоверная. :yes:
Griet Но там же написано: валяется целыми днями с книжкой на диване... Безалаберность — очаровательнее некуда. :D
04.01.2010 в 22:59

Griet Ведь в тред могут заглянуть и не читавшие книгу. Пусть судят, есть там безалаберность или нет.))))))))
04.01.2010 в 23:00

Griet А какая экранизация более каноническая, в какой нет утрированности?))))
04.01.2010 в 23:00

Раз Бог наделил их жалами, значит, ими надо пользоваться. (с)
tes3m да это понятно.. я то чисто про читавших говорю. Про читавших и любивших его уже того)
04.01.2010 в 23:00

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Для меня он наконец-то стал живым. :-)
И близким.
И по мне так он наконец-то раскрылся в правильном балансе...
В моем восприятии Холмс всегда был гениальным и чертовски уязвимым фриком-социопатом. Но я думал, что я один вижу это так. Оказалось Гай Ричи со мной.
Но Ватсоном в таком варианте он меня положительно потряс куда больше. Можно сказать просто нокаутировал.
04.01.2010 в 23:03

~Janosh~ А для меня в фильме есть и то, и другое— и каноничность, и то, что это «моё». Да, и отношения Холмса и доктора. Я о них не пишу, боюсь, что начну и не остановлюсь. Очень понравилось, как показано.
04.01.2010 в 23:03

Раз Бог наделил их жалами, значит, ими надо пользоваться. (с)
tes3m я тупо за нашу.
да, там тоже все немного упрощено, но в ней - он. Точнее - они.
те 2 или 3 иностранных варианта, что видела, я не то что не запомнила - даже в расчет не брала никогда..
04.01.2010 в 23:04

tes3m Напишите, плииз)
04.01.2010 в 23:04

Griet Так ведь я всегда только по книгам и представляла.))) Ну да, все видят по-своему.;-) На то и великий образ.
04.01.2010 в 23:06

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
tes3m О...стоило мне написать про то как я вижу отношения Холмса и Доктора в этом фильме, как выяснилось о, что и так не трбует подтверждения, разумеется... что моя "безнравственность не имеет границ" и так далее и тому подобное. Так, что я тебя вполне понимаю. Но ежели будет желание обсудить - всегда пожалуйста.

Так для меня тоже там есть и каноничность и это "мое", просто я не думал, что кто-то еще, да и на уровне блокбастера увидит такую каноничность и покажет мне в реальности.
04.01.2010 в 23:06

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Но Ватсоном в таком варианте он меня положительно потряс куда больше. Можно сказать просто нокаутировал. Вот, кстати, соглашусь тоже. Ватсон мной всегда воспринимался приблизительно так же, как и Гастингс с Пуаро - сопровождающий почитатель скорее, чем равный партнер. А здесь он и вправду такой спарринг-партнер, скорее как Уилсон и Хаус (прошу прощения за слишком вольные аналогии).
04.01.2010 в 23:08

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
logastr_ Я, со своей колокольни разумеется, ни в одной из существующих экранизаций не видел того, что в моем понимании является дружбой и партнерством. А здесь увидел и заценил. Здесь очень правильное соотношение сил, взаимных запросов и их реализаций, силы и слабости героев.
И это меня просто покорило.
04.01.2010 в 23:10

Раз Бог наделил их жалами, значит, ими надо пользоваться. (с)
logastr_ хм, а для меня вот Ватсон и в книге был именно другом-парнером. Больше чем Гастингс. Намного больше!
конечно не равный по интеллекту, но какой-то очень необходимый. Словно с ним Холмс уже мог быть спокоен за что-то.. за себя..
04.01.2010 в 23:11

Раз Бог наделил их жалами, значит, ими надо пользоваться. (с)
tes3m во истину!)
04.01.2010 в 23:15

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Я боюсь, что если я напишу каким я видел того же Соломинского Ватсона и отношение к неу Холмса, меня уже не просто безнравственным обзовут, а начнут строить планы по публичному линчеванию. Хотя...на самом деле я вру. Я не боюсь, но не хочу разводить тут этот диспут.
И не спорю, у меня восприятие реальности весьма альтернативное.
04.01.2010 в 23:19

Серый лебедь в тигровой шкуре
~Janosh~
Расскажите про Соломинского Ватсона, пожалуйста! Мне всю дорогу казалось, что у них с Холмсом любовь, правда, без секса, просто по-человечески... Ну в самом деле, они же друзья, а как можно такого друга и не любить...
04.01.2010 в 23:19

Griet Для меня в экранизации Масленникова Холмс абсолютно не тот Холмс, которого я увидела в книгах. Хотя в детстве смотрела и отчасти нравилось. Их снимали, когда я росла, мои подруги увлекались. Но я не узнавала Холмса.:emn:
~Janosh~ Но Ватсоном в таком варианте он меня положительно потряс куда больше. Можно сказать просто нокаутировал.Да, замечательно Ричи его увидел.кто-то еще, да и на уровне блокбастера увидит такую каноничность и покажет мне в реальности.Бывает совпадение взгляда.)))
Sectumsempra. Сейчас не могу сконцентрироваться, потом.)))
04.01.2010 в 23:26

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Ирма Банева Боюсь я вас разочарую.
В моем понимании, Холмс Ливанова любил Ватсона Соломина..как любят очаровательного, милого, лопоухого щенка. На него умиляются, о нем заботятся, с ним можно поиграть, заставить бегать за собственным хвостом,глядя с улябкой на его серьезную мордочку, или даже позлить чуть-чуть, чтоб он порычал, чтоб потом погладить между ушами и увидеть как он снова виляет хвостом...А можно оставить сторожить, если потребуется. И он такой умилительный, верный, и кажется что раз он смотрит восхищенно и преданно, то вроде как ты не одинок и кому-то нужен.И в самом деле, он ведь без тебя зачахнет. Это очень любимый, очень трогательный "друг человека" к которому НИКОГДА, при всей нежности, не получится относиться как к равному, и которому можно доверить только то, что он, ты уверен, хорошо умеет, ведь ты сам его дрессировал. Но никогда - себя, свой разум, свои планы, свою душу и свою уязвимость.
Это очень нежные, но бесконечно далекие от равенства и партнерства отношения, на мой взгляд.

А для меня одиночество уязвимого но одновременно сликшом сильного человека, это очень ....проблемно. Можно сказать, личный кинк и больная тема.
Поэтому видимо до фильма Ричи, ШХ был для меня скорее грустным но не моим фандомом.