01:54

Запишу, чтобы не забыть: когда искала информацию о рассказе Януша Корчака "Исповедь мотылька", нашла интервью с польским литературоведом Михалем Гловинским (1934 -), в котором он рассказывает о том, как замалчивалась гомосексуальность/бисексуальность Витольда Гомбровича*, Яна Лехоня, Ярослава Ивашкевича, а также Януша Корчака: когда Казимеж Брандыс написал, что считает его гомосексуалом, это вызвало обвинения чуть ли не в святотатстве. (Я, кстати, думаю, что Януш Корчак все же был бисексуалом, а в конце жизни соблюдал целибат.)

* Витольд Гомбрович в "Дневнике" (1953–69) описывал свои гомосексуальные связи в Буэнос-Айресе, особенно среди молодых людей из рабочего класса

@темы: Януш Корчак, биографии, гомосексуальность, гомоэротизм, литература и жизнь

Комментарии
05.05.2020 в 02:04

Хорошо там, где я.
думаю, что Януш Корчак все же был бисексуалом, а в конце жизни соблюдал целибат
Тоже так думаю.
05.05.2020 в 02:13

Talie, Ну да, по сохранившимся свидетельствам (его дневник и тот автобиографический рассказ — они дополняют друг друга, а также то, что мы знаем о нем из третьих рук) получается, что он подростком влюблялся в девушек и юношей, потом пережил какие-то неудачные любовные истории и из-за этого позднее предпочел одиночество.
05.05.2020 в 11:41

С любовью и всяческой мерзостью
Многие очень бурно реагируют, "обвинение в гомосексуальности" - из их лексикона. Звучит как "обвинение в принадлежности к такой-то национальности".
05.05.2020 в 15:10

Лис, Звучит как "обвинение в принадлежности к такой-то национальности".
Ага, именно.)
06.05.2020 в 03:04

Еще для себя, чтобы не забыть, запишу: автор последней польской биографии Януша Корчака объявила, что своей книгой хотела исправить биографию Кочрака, написанную ее матерью, практически "житие святого". В результате она написала о тех самых фрагментах из его дневника и "Исповеди мотылька", которых нельзя было обойти молчанием, но постаралась представить их как подростковую бисексуальность, которая так и осталось в том возрасте. При этом она ни слова не сказала о конце "Исповеди мотылька" с воображаемой свадьбой двух юношей, зато написала, что первая любовь Корчака это девушка, которую он знал много позже (жил на квартире у ее родителей) и о любви к которой ничего прямо не писал, просто есть произведение, в котором героиня, предположительно, вдохновлена ею. Ну ладно Стах, но как же Зося? Она уже не первая любовь? Надо было и ее вычеркнуть, чтобы не упоминать его вторую любовь — Стаха? Обычная позиция — однополая любовь может быть только увлечением, капризом, проявлением чувственности — словом, чем-то преходящим и несерьезным.